Дело № 5-414/29-2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 августа 2021 годас. Ытык-Кюель
Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 29 Таттинского района Республики Саха (Якутия), мировой судья судебного участка № 31 Усть-Алданского района Республики Саха (Якутия) Жиркова Л.С., рассмотрев в открытом судебном заседании, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении должностного лица начальника строительного участка ОАО «Таттаавтодор» Николаева Д.Н.1, паспорт гражданина РФ <ОБЕЗЛИЧЕНО>ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении № 14 ПА 160189 от 28 июля 2021 г., 28 июля 2021 года в 19 час. 20 мин. на улице Пекарского, возле дома № 28 с. Ытык-Кюель Таттинского района РС(Я) Николаев Д.Н.1, являясь начальником строительного участка не обеспечил безопасность движения в местах проведения дорожных работ, выраженного в отсутствии дорожных знаков 1.25 «Дорожные работы», 4.2.2 «Объезд препятствия слева», тем самым нарушил требования ГОСТ Р 58350-2019 и п. 14 Правил дорожного движения РФ, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В судебное заседание Николаев Д.Н.1 не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, вину по протоколу признает. Ходатайство удовлетворено.
Исследовав административный материал, мировой судья находит следующее: в соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08 ноября 2007 N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ).
Пунктом 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
Из акта № 22 выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 16 июня 2021 года, составленного государственным инспектором дорожного надзора ОДН УГИБДД МВД России по РС (Я) <ФИО2>., следует, на участке дороги автомобильной дороги «Ытык-Кюель-Харбалах км. 1+200 Таттинского района в нарушение пунктов 6.1.1 и 6.1.1.1 ГОСТ Р 58350-2019 отсутствуют дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы», 4.2.2 «Объезд препятствия слева».
В соответствии с п. 6.1.1.1 ГОСТ Р 58350-2019 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения в местах проведения работ, дорожные знаки в зоне работ устанавливают в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289. Знаки устанавливают на опорах, в том числе на переносных опорах. При производстве передвижных краткосрочных работ на дорогах любых категорий, кроме автомагистралей и скоростных дорог, допускается устанавливать знаки на переносных раскладных опорах.
В соответствии с п. 5.2.27 ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", знак 1.25 "Дорожные работы" устанавливают перед участком дороги, в пределах которого проводятся любые виды работ. Пункт 5.5.5 Знаки 4.2.1 "Объезд препятствия справа", 4.2.2 "Объезд препятствия слева", 4.2.3 "Объезд препятствия справа или слева" применяют для указания направлений объезда начала ограждений, установленных по оси проезжей части, начала разделительной полосы, приподнятых островков безопасности и направляющих островков, различного рода препятствий на проезжей части.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из примечания к ст. 2.4 КоАП РФ, следует, что под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями (на основании приказа/распоряжения вышестоящего должностного лица) выполняющее организационно-распорядительные (наделенный полномочиями принятия решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия) или административно-хозяйственные (наделенный полномочиями по управлению и распоряжению имуществом, находящимся на балансе учреждения) функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в иных организациях.
Согласно приказу генерального директора ОАО «Таттаавтодор» И.Бочонина от 15.06.2016 г. Николаев Д.Н.1 назначен начальником строительного участка. Согласно приказа № 141 от 14.07.2021 г. «О назначении ответственных за производство работ» в связи с выполнением работ по ремонту дорог улицы Пекарского с.Ытык-Кюель, ответственным за выполнение строительно-монтажных работ и ведение документации на объекте назначен Николаев Д.Н.1
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.
Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемым к его содержанию. Все сведения необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены.
Права, предусмотренные законом, должностному лицу Николаеву Д.Н.1 разъяснены, о чем свидетельствует его подпись в протоколе об административном правонарушении.
Каких-либо замечаний относительно протокола об административном правонарушении Николаевым Д.Н.1 не внесено. Такой возможности не был лишен.
Копию протокола об административном правонарушении Николаев Д.Н.1 получил, что подтверждается его подписью в протоколе.
Административное правонарушение подтверждается материалами дела.
В действиях Николаева Д.Н.1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность лица, в отношении которого ведется производство, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства.
Признание вины, совершение однородного административного правонарушения впервые - суд относит к смягчающим ответственность обстоятельствам.
Отягчающих вину обстоятельств не установлено.
При определении вида и размера наказания суд учитывает смягчающих вину обстоятельств.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
1. Николаева Д.Н.1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
2. Административный штраф зачислить по следующему реквизиту: Управление Федерального Казначейства по Республике Саха (Якутия) (МВД по РС (Я)), Отделение НБ РС (Я) - Банка России // УФК по РС (Я) г. Якутск, БИК 019805001, ИНН 1435054074, КПП 143501001, номер счета получателя средств 40102810345370000085, номер счета получателя (номер казначейского счета) 03100643000000011600, КБК 18811601121010001140, ОКТМО 98604445, УИН 18810414210000000349, плательщик Николаев Д.Н.1
3. Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, чтопри уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
4. Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
5. Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
6. Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа,лицопривлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
7. Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что неуплата административного штрафа в срок образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Усть-Алданский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Л.С. Жиркова