Дело № 5-436/2017 Резолютивная часть оглашена 23.11.2017 Постановление в полном объеме изготовлено 24.11.2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
23 ноября 2017 года п. КадыйИ.о. мирового судьи судебного участка № 38 Макарьевского судебного района Костромской области мировой судья судебного участка № 40 Макарьевского судебного района Костромской области Чистякова Ю.П., рассмотрев дело об административномправонарушении в отношении:
Григорьевой Наталии Николаевны, <ДАТА4> рождения, уроженки г. <АДРЕС> области, гражданина РФ, владеющего русским языком, со <ОБЕЗЛИЧЕНО> образованием, работающей в должности директора муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования «<АДРЕС> детская школа искусств», проживающей и зарегистрированной по адресу6 <АДРЕС> область п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Григорьева Н.Н., являясь должностным лицом, директором муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования «<АДРЕС> детская музыкальная школа» <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, (далее МКУ ДО ДМШ), 04.07.2017 года по адресу: <АДРЕС> область, п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, заключила договор на выполнение работ с <ОБЕЗЛИЧЕНО>» на выполнение работ по проектированию и монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре. монтажу системы видеонаблюдения в здании МКУ ДО ДМШ при цене контракта <ОБЕЗЛИЧЕНО> рубля, в отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств на указанную сумму, таким образом допустила нарушение порядка принятия бюджетных обязательств, выразившееся в принятии бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.10 КоАП РФ .
В судебном заседании Григорьева Н.Н. не оспаривала факт нарушения, при этом пояснила, что договор, без выделенных на это финансовых средств, был заключен по согласованию с отделом по делам культуры, туризма, молодежи и спорта администрации <АДРЕС> муниципального района. Ремонт проводился в рамках подготовки школы к открытию, поскольку здание новое и без выполненных работ по установке автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения при пожаре, здание не разрешили бы ввести в эксплуатацию.
Заместитель прокурора Кадыйского района Архипова Е.В., полностью поддержала протокол об административном правонарушении и просила привлечь Григорьеву Н.Н. к административной ответственности..
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 15.15.10 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из примечания к данной статье следует, что под должностным лицом в настоящем Кодексе понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
На основании п. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
Пунктом 5 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств (первый абзац названного пункта).
Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.
В силу п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Приведенное правовое регулирование не свидетельствует о возможности получателя бюджетных средств принимать бюджетные обязательства с превышением пределов доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Согласно Уставу МКУ ДО «<АДРЕС> детская музыкальная школа» <АДРЕС> муниципального района является некоммерческой организацией. Организационно-правовая форма: учреждение, Тип учреждения: казенное. (пункты 1.4, 1.5). Единоличным исполнительным органом учреждения является директор (пункт 6.2). Директор обеспечивает исполнение обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (пункт 6.7). Финансовое обеспечение учреждения осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.
<АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА6> начальника отдела по делам культуры, туризма, молодежи и спорта администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Григорьева Н.Н. принята на должность директора МКОУ ДОД «<АДРЕС> детская музыкальная школа (л.д. 39).
Согласно приказу № <ОБЕЗЛИЧЕНО> года заместителя начальника отдела Администрации <АДРЕС> муниципального района Отдела по делам культуры, туризма, молодежи и спорта, Григорьев Н.Н. переведена в МКУ ДО «<АДРЕС> детская музыкальная школа» <АДРЕС> муниципального района на должность директора.
На основании Постановления от <ДАТА7> администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области юридический и фактический адрес МКУ ДО «<АДРЕС> музыкальная школа» <АДРЕС> муниципального района с адреса: <АДРЕС> область п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> сменен на : <АДРЕС> область п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>
Согласно приказу <НОМЕР> от <ДАТА8> Григорьева Н.Н. переведена в МКУ ДО «<АДРЕС> детская школа искусств» <АДРЕС> муниципального района на должность директора.
Согласно договору <НОМЕР> на выполнение работ по проектированию и монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре, монтажу системы видеонаблюдения от 04 июля 2017 года, МКУ ДО «<АДРЕС> детская музыкальная школа» <АДРЕС> муниципального района и <ОБЕЗЛИЧЕНО> 1» в лице директора <ФИО1> заключили договор на выполнение работ по проектированию и монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре, монтажу системы видеонаблюдения в здании МКУ ДО «<АДРЕС> ДМШ», по адресу: <АДРЕС> область п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>. Стоимость подлежащих выполнению работ составляет <ОБЕЗЛИЧЕНО> (л.д. 17).
На момент принятия бюджетного обязательства по договору <НОМЕР> от 04.07.2017 года, размер лимитов доведенных до МКУ ДО ДМШ бюджетных обязательств составил <ОБЕЗЛИЧЕНО> По состоянию на 04.07.2017 года размер доведенных бюджетных обязательств до учреждения по <ОБЕЗЛИЧЕНО> составил также 176 300 рублей, из чего следует вывод, что в период с 01.07.2017 года по 04.07.2017 года лимиты бюджетных обязательств по КБК <ОБЕЗЛИЧЕНО> не доводились.
Таким образом, на момент принятия бюджетного обязательства по договору <НОМЕР> от 04.07.2017 года, Григорьева Н.Н. приняла бюджетное обязательство превышающее допустимый объем на <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб., т.е. без доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о совершении директором МКУ ДОД ДМШ Григорьевой Н.Н. административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ , а именно принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Факт совершения указанного правонарушения и вина Григорьевой Н.Н. не оспариваются и подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.11.2017 года, копией договора <НОМЕР> на выполнение работ по проектированию и монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре, монтажу системы видеонаблюдения от 04.07.2017 года, Актами о приемке выполненных работ за август 2017 года, счетами на оплату, платежным поручением <НОМЕР> от 03.08.2017 года, , заявкой в администрацию <АДРЕС> муниципального района о выделении денежных средств, , отчетом о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств по состоянию на 01.07.2017 года., на 01.08.2017 года, Копией Устава МКУ ДО «<АДРЕС> детская музыкальная школа» <АДРЕС> муниципального района, признательными показаниями Григорьевой Н.Н. данными в суде, другими материалами дела.
В соответствии с положением ст. 2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред
Доводы Григорьевой Н.Н. о том, что заключение договора на выполнение работ по проектированию и монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре, монтажу системы видеонаблюдения <НОМЕР> от <ДАТА15>было согласовано с отделом по делам культуры, туризма, молодежи и спорта администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, суд отвергает, поскольку согласно Устава МКУ ДО «Детская музыкальная школа» <АДРЕС> муниципального района единоличным исполнительным органом учреждения является директор и он обеспечивает исполнение обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, в связи с чем суд пришел к выводу об отсутствии оснований для прекращения дела об административном правонарушении.
Кроме того административное правонарушение, вменяемое Григорьевой Н.Н., не отвечает признакам ст. 2.9 КоАП РФ (малозначительность), поскольку представляет угрозу охраняемым общественным отношениям по обеспечению порядка проведения мероприятий бюджетного контроля независимо от наступления каких-либо негативных последствий; наступление негативных последствий в качестве признака объективной стороны указанного правонарушения не предусмотрено.
При назначении административного наказания судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающим административную ответственность суд учитывает признание вины, раскаяние в содеянном. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не имеется.
Руководствуясь статьями, 29.9., 29.10, 29.11 КоАП РФ суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Григорьеву Наталию Николаевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей. Административный штраф следует уплатить в течение 60 суток с момента вступления в законную силу настоящего постановления на р/счет 40101810700000010006, банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области г. Кострома, БИК 043469001 УФК по Костромской области (прокуратура Костромской области), ИНН 4401011783, КПП 440101001, КБК 41511690050056000140, ОКТМО 34610151. Квитанцию (копию платёжного документа) об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию судебного участка № 38 Макарьевского судебного района Костромской области.. Постановление может быть обжаловано в Макарьевский районный суд Костромской области в течение десяти суток с момента получения путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 38 Макарьевского судебного района Костромской области. Мировой судья Ю.П.Чистякова