Дело № 5-578/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
02 мая 2017 года г. Ухта, Республика Коми
Мировой судья Седьюского судебного участка г. Ухты Республики Коми Аксютко Е.В., рассмотрев поступившее в отношении Ващенко С.В. дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,
у с т а н о в и л :
Ващенко С.В., являясь индивидуальным предпринимателем и осуществляя трудовую деятельность в магазине «Ариэль», расположенном по адресу: Республика Коми, г. Ухта, <АДРЕС>, в течение месяца со дня вынесения представления (в срок до 29 марта 2017 года) не выполнил требование прокурора г. Ухты Республики Коми <НОМЕР> от <ДАТА3>, а именно, не устранил нарушения федерального законодательства, в котором содержалось требование о принятии конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, а также к недопущению впредь подобных нарушений, чем нарушил ст. 24 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 от 17.01.1992 г.
В судебном заседании помощник прокурора г. Ухты Горальник С.А. на привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Ващенко С.В. настаивала, пояснила, что оснований для освобождения лица от административной ответственности не имеется.
Ващенко С.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения дела, с ходатайствами не обращался. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица.
В постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <ДАТА5> указано следующее: прокуратурой города на основании поручения прокуратуры Республики Коми проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в деятельности магазина «Ариэль» ИП Ващенко С.В., расположенного по адресу: <АДРЕС>, г. Ухта, по результатам которой установлены нарушения требований указанного законодательства.
Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 171-ФЗ государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона № 171-ФЗ спиртосодержащая продукция - это пищевая или непищевая продукция с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.
Под спиртосодержащей непищевой продукцией понимается непищевая продукция (в том числе денатурированная спиртосодержащая продукция, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция, любые растворы, эмульсии, суспензии), произведенная с использованием этилового спирта, иной спиртосодержащей продукции или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции (п. 5 ст. 2 Федерального закона № 171-ФЗ).
Постановлением государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2017 № 7 приостановлена на срок 60 суток розничная торговля спиртосодержащей непищевой продукцией с содержанием этилового спирта более 28 процентов объема готовой продукции (за исключением стеклоомывающих жидкостей, нежидкой спиртосодержащей непищевой продукцией, а также спиртосодержащей непищевой продукцией с использованием укупорочных средств, исключающих ее пероральное потребление), осуществляемой ниже цены, по которой осуществляется розничная продажа водки, ликероводочной и другой алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов за 0,5 литра готовой продукции, установленной приказом Минфина России от 11.05.2016 № 58н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов».
Вместе с тем, <ДАТА9> в магазине «Ариэль» установлен факт розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией с содержанием этилового спирта более 28 процентов объема готовой продукции, а именно одеколоны «Для мужчин» (1 флакон), «Саша» (2 флакона), «Консул» (2 флакона) с содержанием этилового спирта 60 процентов объема готовой продукции объемом 86 мл. по цене 30 руб. за единицу товара.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 2202-1) в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
В силу ч. 3 ст. 22 Федерального закона № 2202-1 в случае установления факта нарушения закона должностными лицами прокурор или его заместитель вносит представление об устранении нарушений закона.
На основании ст. 6 Федерального закона № 2202-1 требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных, в том числе, ст. 22 данного закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок, неисполнение требований прокурора влечет установленную законом ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона № 2202-1 в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
По результатам проведенной проверки прокуратурой города <ДАТА11> Ващенко С.В. внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, в котором содержалось требование о принятии конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, а также к недопущению впредь подобных нарушений. ИП Ващенко С.В. представление получено <ДАТА12>, однако, ответ дан в нарушение установленного законом срока, а именно 13.04.2017 г.
Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Ст. 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Вина Ващенко С.В. в невыполнении требований прокурора в полном объеме нашла свое подтверждение в материалах дела: постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, представлении, расписке в получении представления, ответе на представление от 13.04.2017 г., заключении.
Доказательств невозможности исполнения требований представления в установленный срок суду не представлено.
Таким образом, в действиях Ващенко С.В. усматривается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, то есть административное правонарушение, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
Оснований для освобождения Ващенко С.В. от административной ответственности суд не усматривает.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, личность Ващенко С.В.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17.7 и ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об Административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Ващенко С.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 /две тысячи/ рублей.
Штраф подлежит зачислению в течение 60 дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления по следующим реквизитам:
УФК по Республике Коми (Прокуратура Республики Коми л/с 04071149290), ИНН 1101481623, КПП 110101001, р/с 40101810000000010004, Банк: Отделение - НБ Республика Коми, БИК 048702001, КБК 415 116 90040 04 6000 140, код ОКТМО 877 25 000. Назначение платежа: КБК 415 116 90040 04 6000 140, штраф по пост. № 5-578/2017 от 02.05.2017 г.,ФИО плательщика, адрес.
Квитанцию об оплате административного штрафа предъявить в канцелярию Седьюского судебного участка (г. Ухта, ул. Юбилейная, д. 14).
Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми через мирового судью Седьюского судебного участка г. Ухты Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Е.В. Аксютко