Дело № 2- 1589/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Глазов 20 сентября 2011 года
Глазовский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Кирилловой О.В.,
при секретаре Ильиной А.Г.,
с участием истца помощника Глазовского межрайонного прокурора Князева А. В.,
представителей ответчиков – Чупиной М. А., Ворончихина А. Г., действующих по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Глазовского межрайонного прокурора к Государственному стационарному учреждению социального обслуживания УР «Глазовский психоневрологический интернат», Правительству Удмуртской Республики о понуждении к устранению нарушений требований пожарной безопасности,
установил:
Глазовский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением к Государственному стационарному учреждению социального обслуживания УР «Глазовский психоневрологический интернат», Правительству Удмуртской Республики о понуждении к устранению нарушений требований пожарной безопасности. Свои требования мотивировал тем, что Глазовской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности специализированными учреждениями с круглосуточным пребыванием несовершеннолетних и престарелых граждан, в которых нарушения требований пожарной безопасности до настоящего времени не устранены.
Обязанность по обеспечению пожарной безопасности, в том числе финансирование мероприятий в области пожарной безопасности, возложена на собственника имущества. Согласно Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утв. Приказом МЧС РФ № 313 от 18.12.2003, требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения органами государственной власти и организациями независимо от их организационно-правовых форм и формы собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
Пунктом 7.5 Устава ГСУ СО УР «Глазовский психоневрологический интернат», утв. приказом Министерства социальной защиты населения УР от ДД.ММ.ГГГГ № (далее по тексту - Устав), установлено, что Учреждение обязано выполнять требования общей и пожарной безопасности в соответствии с законодательством.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором г. Глазова и Глазовского района по пожарному надзору проведена внеплановая выездная проверка в отношении государственного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Глазовский психоневрологический интернат» (далее по тексту - Глазовский ПНИ), в ходе которой выявлены существенные нарушения требований противопожарной безопасности. Согласно предписания от ДД.ММ.ГГГГ № выявлены следующие нарушений требований пожарной безопасности:
1. В нарушение ст. 151 Федерального закона № 123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 3, п. 53 ППБ 01-03; п. 6.25* СНиП 21-01-97* в здании главного и нового корпусов не убраны с путей эвакуации (коридоры, фойе, лестничные клетки) горючая отделка стен, полов (общее отделение, новый корпус 1 -го этажа, общее отделение 3 этаж, отделение милосердия 2 этаж, отделение «Слепых» 2 этаж, медицинское отделение 1 этаж, коридор администрации 3 этаж, переход между отделениями 3 этаж). В соответствии с техническим паспортом на первом этаже в помещении № имеется горючая отделка стен и горючий линолеум, в помещениях № № стены окрашены масляной краской. На втором этаже здания в помещениях №№ стены окрашены масляной краской. На третьем этаже в помещениях №№ имеется горючий линолеум и масляная краска на стенах; в помещениях № и № стены окрашены горючей масляной краской.
2. В нарушение ст. 151 Федерального закона № 123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 3 ППБ 01-03; п. 7.11.1 СНиП 41-01-2003 в складах в местах пересечения воздуховодами противопожарных перегородок на воздуховодах не установлены противопожарные клапаны.
3. В нарушение ст. 151 Федерального закона № 123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 3 ППБ 01-03; п. 3.51* СНиП 2.08.02-89; п. 6.1* табл. 1* СНиП 2.04.01-85*, Постановления Правительства РФ № 625 от 25.10.2006 не запроектирован и не произведен монтаж внутреннего противопожарного водопровода в зданиях интерната организацией, имеющей лицензию МЧС РФ.
4. В нарушение ст. 151 Федерального закона № 123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 3ППБ 01-03; п. 7.22 СНиП 21-01-97* двери лифтовых шахт не выполнены противопожарными.
5. В нарушение ст. 151 Федерального закона № 123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 6.11* СНиП 21-01-97* в новом корпусе на первом этаже с помещений общежития (помещение № 85) не выполнен самостоятельный эвакуационный выход.
6. В нарушение ст. 151 Федерального закона № 123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 25 ППБ 01-03 проживающими гражданами допускается курение вне отведенных для курения местах.
7. В нарушение ст. 151 Федерального закона № 123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 8.11 СНиП 21-01-97 на кровлях зданий главного и нового корпусов не выполнены ограждения.
8. В нарушение ст. 151 Федерального закона № 123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 57, 60 ППБ 01-03; ПУЭ в помещениях общежития допускается эксплуатация электропроводки с истекшим сроком эксплуатации, не соответствующей требованиям ПУЭ, с потерявшей защитные свойства изоляцией.
Вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности уже отражались в предписании № от ДД.ММ.ГГГГ. Срок устранения нарушений требований пожарной безопасности устанавливался до ДД.ММ.ГГГГ. До указанного срока нарушения требований пожарной безопасности устранены не были. Кроме того, указанные нарушения требований пожарной безопасности указывались в предписании № от ДД.ММ.ГГГГ (срок устранения нарушений ДД.ММ.ГГГГ, нарушения в указанный срок не устранены), в предписании № от ДД.ММ.ГГГГ (срок устранения нарушений - ДД.ММ.ГГГГ, нарушения в указанный срок не устранены, имеют место быть в настоящее время). Срок исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ установлен ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 4.1 Устава имущество ГСУ СО УР «Глазовский психоневрологический интернат» находится в собственности Удмуртской Республики, принадлежит Учреждению на праве оперативного управления.
Принадлежность имущества на праве оперативного управления Учреждению подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия №.
Пункт 4.7 Устава устанавливает, что при осуществлении права оперативного управления в отношении закрепленного за ним государственного имущества Учреждение обязано эффективно использовать имущество, обеспечивать его сохранность.
Согласно п. 5.1 Устава Министерство имущественных отношений УР осуществляет в установленном порядке полномочия собственника в отношении имущества Учреждения, закрепленного на праве оперативного управления.
В соответствии с п. 1.2. Устава учредителем Учреждения является Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики.
Пунктом 6.1 Устава установлено, что Учредитель учреждения осуществляет полномочия по утверждению сметы доходов и расходов ГСУ СО УР «Глазовский психоневрологический интернат».
Постановление Правительства УР от 29.12.2001 N 1350 «О Министерстве социальной защиты населения Удмуртской Республики» Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, проводящим государственную политику в области социальной защиты населения.
Самостоятельно ГСУ СО УР «Глазовский психоневрологический интернат» не может устранить имеющиеся нарушения, так как они требуют значительных финансовых затрат. Министерством социальной защиты населения УР финансирование учреждения для устранения указанных нарушений осуществляется в недостаточном размере.
Таким образом, соблюдение норм противопожарной безопасности в Государственном стационарном учреждении социального обслуживания «Глазовский психоневрологический интернат» лежит на данном Учреждении. Кроме того, ответственность за соблюдение правил пожарной безопасности лежит также на учредителе Учреждения - Министерстве социальной защиты населения Удмуртской Республики, а также на Министерстве имущественных отношений УР, осуществляющем полномочия собственника имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
Выявленные нарушения пожарной безопасности в ГСУ СО УР «Глазовский психоневрологический интернат» создают угрозу жизни и здоровью проживающих в нем граждан пожилого возраста и инвалидов, страдающих хроническими психическими заболеваниями, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, которые в силу своего возраста и физических недостатков не могут самостоятельно защитить свои права в судебном порядке.
В ходе рассмотрения дела по существу, прокурор от исковых требований к Министерству социальной защиты населения Удмуртской Республики отказался в полном объеме.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу к Министерству социальной защиты населения Удмуртской Республики прекращено, в связи с принятием судом отказа от заявленных требований к данному ответчику.
В ходе рассмотрения дела по ходатайству Глазовского межрайонного прокурора к участию в деле в качестве ответчика было привлечено Правительство Удмуртской Республики, в порядке ст. 39 ГПК РФ прокурор изменил предмет исковых требований, окончательно требования сформулировал следующим образом, просил суд признать бездействие администрации ГСУ СО УР «Глазовский психоневрологический интернат» и Правительства Удмуртской Республики по устранению нарушений требований норм пожарной безопасности незаконными, обязать администрацию ГСУ СО УР «Глазовский психоневрологический интернат» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения правил пожарной безопасности, выполнив следующие мероприятия: убрать горючую отделку стен, полов (общее отделение, новый корпус 1 -го этажа, общее отделение 3 этаж, отделение милосердия 2 этаж, отделение «Слепых» 2 этаж, медицинское отделение 1 этаж, коридор администрации 3 этаж, переход между отделениями 3 этаж), расположенных по адресу <адрес>. установить противопожарные клапаны в складах в местах пересечения воздуховодами противопожарных перегородок на воздуховодах. Запроектировать и произвести монтаж внутреннего противопожарного водопровода в зданиях интерната организацией, имеющей лицензию МЧС РФ. Установить противопожарные двери лифтовых шахт в здании по адресу <адрес>. выполнить в новом корпусе по адресу <адрес> на первом этаже с помещений общежития самостоятельный эвакуационный выход. Установить на кровлях зданий главного и нового корпусов ограждения. Заменить электропроводку в помещениях общежития. Возложить на Правительство Удмуртской Республики обязанность профинансировать деятельность ГСУ СО УР «Глазовский психоневрологический интернат» по выполнению мероприятий по устранению указанных нарушений правил пожарной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании прокурор измененные исковые требования поддержал в полном объеме, мотивировав доводами, указанными в исковом заявлении.
Представитель ответчика Ворончихин А. Г. исковые требования признал частично, в суде пояснил, что действительно в учреждении имеются нарушения Правил пожарной безопасности, которые необходимо устранить. В настоящее время убрана горючая отделка стен и полов в переходе между отделениями на 3 этаже, запроектирован монтаж внутреннего противопожарного водопровода в зданиях интерната организацией, имеющей лицензию МЧС РФ, заменена электропроводки в помещениях общежития. Учреждение не бездействует, так как, являясь бюджетной организацией, осваивает все перечисляемые им средства и действует в соответствии с Планом мероприятий ведомственной целевой программы «Пожарная безопасность учреждений социальной защиты населения в Удмуртской Республике на 2009 – 2011 года», утвержденной Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 декабря 2008 года.
Представитель ответчика Чупина М. А. исковые требования признала частично, согласилась с доводами представителя Ворончихина А. Г., кроме того добавила, что в настоящее время в соответствии с приказом Министерства социальной защиты населения УР № от ДД.ММ.ГГГГ ГСУ СО УР «Глазовский психоневрологический интернат» было переименовано в бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики «Глазовский психоневрологический интернат», была утверждена новая редакция Устава.
Представитель ответчика – Правительства Удмуртской Республики Косырев А. Ю. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просил о рассмотрении дела без его участия. В письменном отзыве на заявление прокурора Правительство Удмуртской Республики возражало против удовлетворения требований к Правительству Удмуртской Республики на основании того, что ни Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ни Гражданский кодекс Российской Федерации, ни Бюджетный кодекс Российской Федерации не предусматривают возможность возложения на Правительство Удмуртской Республики какой-либо ответственности или возложения на Правительство Удмуртской Республики какой-либо обязанности за неисполнение государственным учреждением Удмуртской Республики или его учредителем обязанностей, установленных законодательством, в том числе и обязанностей по соблюдению государственным учреждением требований пожарной безопасности.
Представитель ответчика – Министерство финансов УР в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. В письменном отзыве на заявление прокурора исковые требования не признало, считает себя не надлежащим ответчиком, так как не может фактически выполнить требования истца - устранить в учреждении нарушения требований пожарной безопасности. Фактическое выполнение таких требований истца сможет выполнить только само учреждение и никто другой. Кроме того, вопросы финансирования учреждения находятся вне рамок рассматриваемых правоотношений об установлении и реализации права неограниченного круга материальных истцов на защиту жизни, здоровья и имущества в случае пожара (ст.34 ФЗ «О пожарной безопасности). Министерство финансов УР не является в судах представителем, выступающим от имени Удмуртской Республики и казны Удмуртской Республики. Учитывая, что Удмуртская Республика является собственником имущества учреждения, то выступающим от имени Удмуртской Республики государственным органом должен быть орган, осуществляющий управление в области имущественных отношений.
В судах от имени Удмуртской Республики или казны Удмуртской Республики по данным правоотношениям должно выступать Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, как учредитель государственных учреждений социального обслуживания, как главный распорядитель средств бюджета УР на их содержание и развитие. Министерство финансов Удмуртской Республики не является органом исполнительной власти Удмуртской Республики, осуществляющим регулирование деятельности в области социального обслуживания населения и, следовательно, не является участником спорных правоотношений. В функцию Министерства финансов УР входит лишь своевременное и полное (в размерах, установленных законом УР о бюджете УР на соответствующий финансовый год) выделение бюджетных ассигнований Минсоцзащите УР на обеспечение функций подведомственными учреждениями. Министерство финансов УР не устанавливало и не определяло необходимый размер ассигнований Минсоцзащите УР, данный размер установлен законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год. В компетенцию Министерства финансов УР не входит принятие и утверждение законов Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год. Министерство финансов УР осуществляет исполнение бюджета Удмуртской Республики строго в соответствии с утвержденным законом УР о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год (т.е. исключительно в объемах, предусмотренных законом о бюджете). И, если какие-то расходы в нем не предусмотрены, Министерство финансов УР не вправе их финансировать. Кроме того, оно также не вправе финансировать расходы в объемах, превышающих размер ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на стороне ответчика Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, дело рассмотрено в отсутствии представителя, письменный отзыв не представил.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на стороне ответчика – Министерство имущественных отношений УР в судебное заседание не явился. Министерство извещено о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Предоставило письменный отзыв, согласно которому Министерство имущественных отношений УР не считает себя надлежащим государственным органом, уполномоченным собственником (Удмуртской Республикой) по распоряжению бюджетными средствами в отношении государственных учреждений, поскольку у Министерства не существует подведомственных учреждений и соответственно денежных средств на осуществление их деятельности бюджетом Удмуртской Республики не выделяется.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд установил следующее.
В соответствии с приказом Министерства социальной защиты населения УР № от ДД.ММ.ГГГГ ГСУ СО УР «Глазовский психоневрологический интернат» было переименовано в бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики «Глазовский психоневрологический интернат» и была утверждена новая редакция Устава.
Бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания УР «Глазовский психоневрологический интернат» (далее по тексту Учреждение) в соответствии с уставом является бюджетным учреждением. В соответствии с п. 1.3 Устава его учредителем является Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики.
Согласно карте учета и перечня объектов недвижимости Удмуртской Республики, в также п. 3.1 Устава имущество Учреждения находится в собственности Удмуртской Республики и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.
Имущественный комплекс, находящийся в оперативном управлении Учреждения и используемый им в своей деятельности, частично не соответствует требованиям пожарной безопасности.
Данные обстоятельства подтверждаются предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ (срок устранения нарушений требований пожарной безопасности устанавливался до ДД.ММ.ГГГГ), предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ (срок устранения нарушений ДД.ММ.ГГГГ, нарушения в указанный срок не устранены), предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ (срок устранения нарушений - ДД.ММ.ГГГГ, нарушения в указанный срок не устранены, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ (срок установлен до ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной отделом надзорной деятельности г. Глазова, Глазовского, Юкаменского и Ярского районов в ходе проверки были выявлены факты нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
- в нарушение ст. 151 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 3, п. 53 ППБ 01-03; п. 6.25* СНиП 21-01-97* в здании главного и нового корпусов не убраны с путей эвакуации (коридоры, фойе, лестничные клетки) горючая отделка стен, полов (общее отделение, новый корпус 1 -го этажа, общее отделение 3 этаж, отделение милосердия 2 этаж, отделение «Слепых» 2 этаж, медицинское отделение 1 этаж, коридор администрации 3 этаж, переход между отделениями 3 этаж). В соответствии с техническим паспортом на первом этаже в помещении № имеется горючая отделка стен и горючий линолеум, в помещениях № № стены окрашены масляной краской. На втором этаже здания в помещениях №№ стены окрашены масляной краской. На третьем этаже в помещениях №№ имеется горючий линолеум и масляная краска на стенах; в помещениях № и № стены окрашены горючей масляной краской;
в нарушение ст. 151 Федерального закона № 123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 3 ППБ 01-03; п. 7.11.1 СНиП 41-01-2003 в складах в местах пересечения воздуховодами противопожарных перегородок на воздуховодах не установлены противопожарные клапаны;
в нарушение ст. 151 Федерального закона № 123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 3 ППБ 01-03; п. 3.51* СНиП 2.08.02-89; п. 6.1* табл. 1* СНиП 2.04.01-85*, Постановления Правительства РФ № 625 от 25.10.2006 не запроектирован и не произведен монтаж внутреннего противопожарного водопровода в зданиях интерната организацией, имеющей лицензию МЧС РФ;
в нарушение ст. 151 Федерального закона № 123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 3ППБ 01-03; п. 7.22 СНиП 21-01-97* двери лифтовых шахт не выполнены противопожарными;
в нарушение ст. 151 Федерального закона № 123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 6.11* СНиП 21-01-97* в новом корпусе на первом этаже с помещений общежития (помещение №) не выполнен самостоятельный эвакуационный выход;
в нарушение ст. 151 Федерального закона № 123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 25 ППБ 01-03 проживающими гражданами допускается курение вне отведенных для курения местах;
в нарушение ст. 151 Федерального закона № 123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 8.11 СНиП 21-01-97 на кровлях зданий главного и нового корпусов не выполнены ограждения;
в нарушение ст. 151 Федерального закона № 123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 57, 60 ППБ 01-03; ПУЭ в помещениях общежития допускается эксплуатация электропроводки с истекшим сроком эксплуатации, не соответствующей требованиям ПУЭ, с потерявшей защитные свойства изоляцией.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. ст. 2, 18 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти и обеспечиваются правосудием.
В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Федеральным законом «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года № 69-ФЗ определяющим общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в РФ установлено, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, под требованиями пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года № 69-ФЗ руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
В силу ст. 34 указанного Федерального закона граждане имеют право на защиту их жизни и здоровья в случае пожара.
Согласно п. 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 года № 213, требования пожарной безопасности являются обязательными для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно – правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Таким образом, нарушение Учреждением норм пожарной безопасности и не исполнение соответствующих законных предписаний контролирующих органов, ставит в незащищенное состояние жизнь, здоровье и имущество неопределенного круга лиц, которым Учреждение предоставляет социальные услуги, прежде всего гражданам пожилого возраста и инвалидам, страдающим хроническими психическими заболеваниями, частично или полностью утратившими способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе.
Указанные в соответствующем акте проверки сведения ответчик признал частично, поскольку часть нарушений пожарной безопасности после проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ были устранены.
Согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ, акту выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ нарушения требований пожарной безопасности в переходе между отделениями на 3 этаже были устранены, была убрана горючая отделка стен и полов.
Из предоставленной ответчиком проектной документации, следует, что был запроектирован внутренний противопожарный водопровод в зданиях Учреждения организацией, имеющей лицензию МЧС РФ.
Согласно акту сдачи – приемки электромонтажных работ от ДД.ММ.ГГГГ в помещениях общежития Учреждения электропроводка была заменена.
На основании изложенного следует, что требования прокурора о признании бездействия администрации БСУ СО УР «Глазовский психоневрологический интернат» по устранению нарушений требований норм пожарной безопасности незаконными и об обязании администрации БСУ СО УР «Глазовский психоневрологический интернат» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения правил пожарной безопасности подлежат удовлетворению частично, поскольку ряд нарушений на момент рассмотрения дела в суде устранено, а именно в переходе между отделениями на 3 этаже убрана горючая отделка стен и полов, запроектирован внутренний противопожарный водопровод в зданиях Учреждения организацией, имеющей лицензию МЧС РФ, в помещениях общежития Учреждения электропроводка была заменена. Указанные нарушения необходимо исключить из перечня мероприятий, которые необходимо выполнить.
Рассматривая требования прокурора о признании бездействия Правительства Удмуртской Республики по устранению нарушений требований норм пожарной безопасности незаконным, о возложении на Правительство Удмуртской Республики обязанность профинансировать деятельность БСУ СО УР «Глазовский психоневрологический интернат» по выполнению мероприятий по устранению указанных нарушений правил пожарной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ суд приходит к выводу, что указанные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Закона Удмуртской Республики от 20 февраля 2001 года «О Правительстве Удмуртской Республики» Правительство Удмуртской Республики является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Удмуртской Республике, является высшим исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики.
В соответствии со ст. 12 Закона Удмуртской Республики от 20 февраля 2001 года «О Правительстве Удмуртской Республики» (в ред. от 07.05.2010 года) Правительство Удмуртской Республики разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Удмуртской Республики, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта социального обеспечения и экологии. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Государственного Совета Удмуртской Республики проект бюджета Удмуртской Республики, обеспечивает исполнение бюджета Удмуртской Республики, разрабатывает и представляет в Государственный Совет Удмуртской Республики отчет об исполнении бюджета Удмуртской Республики. Разрабатывает для представления Президентом Удмуртской Республики в Государственный Совет Удмуртской Республики проекты республиканских программ социально-экономического развития, а также отчеты об их выполнении.
Вышеуказанным законом на Правительство Удмуртской Республики не возложена обязанность по устранению нарушений требований пожарной безопасности и осуществлению финансирования конкретных бюджетных учреждений республики.
В соответствии с п.п. 1, 4 ст. 154 БК РФ исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
Органом исполнительной власти, являющимся главным распорядителем и получателем бюджетных средств Учреждения является Министерство социальной защиты населения УР, а собственником имущества Учреждения является Удмуртская Республика в лице Министерства имущественных отношений УР.
На основании изложенного следует, что исковые требования прокурора к Правительству Удмуртской Республики удовлетворению не подлежат.
Учитывая, что БСУ СО УР «Глазовский психоневрологический интернат» является бюджетным учреждением, финансируемым по смете, а также объем работ, выполнение которого необходимо для устранения нарушении, суд считает возможным установить срок исполнения решения суда – до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 3 ст. 195 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Требования к казне Удмуртской Республики в лице министерства Финансов УР прокурором заявлены не были.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ 1 -░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ 3 ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░░░, ░░░░░░░░░ «░░░░░░» 2 ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 1 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 3 ░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░