Дело N 5-511/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 июля 2019 года с. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка Топчихинского района Алтайского края Н.В. Усвят рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> ООО «<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Козырева Дмитрия Владимировича, <ДАТА2>
установил:
Козырев Д.В., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> ООО «<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, 71 не выполнил предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, а именно: являясь ответственным лицом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и защите от чрезвычайных ситуаций допустил нарушение законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций выразившиеся в том, что в ООО «<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО> на момент проведения проверки <ДАТА3> не разработан паспорт безопасности организации; председатель координационного совета органа РСЧС - КЧС организации, а также члены координационного органа РСЧС - КЧС организации не прошли подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций; в организации отсутствует локальная система оповещения о чрезвычайных ситуациях; работники организации не прошли подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; руководитель организации не прошел подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций в учебно-методическом центре по ГО и ЧС субъекта РФ; не прошел подготовку в области защиты от ЧС работник, специально уполномоченный решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.
<ОБЕЗЛИЧЕНО> Козырев Д.В. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал полностью. Указал, что в настоящее время в организации ведутся работы по устранению всех выявленных в ходе проверки нарушений. Ходатайств не заявил.
Выслушав Козырева Д.В. изучив материалы дела, судья считает, что факт события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ за которое привлекается к ответственности Козырев Д.В., нашел подтверждение. Основания для такого вывода следующие.
В соответствии со ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившие противоправное действие, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значения для дела; в соответствии с частью 2 указанной статьи эти данные могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными видами доказательств.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от <ДАТА4> N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" организации обязаны: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций; создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.
Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" утверждено Положение о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, согласно которому:
- Подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят: работники организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации; председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям организаций;
- Подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает: для председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям, руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также уполномоченных работников - получение дополнительного профессионального образования или курсового обучения в области защиты от чрезвычайных ситуаций не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках.
- Дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации или курсовое обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят: руководители и председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям организаций - в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации; уполномоченные работники - в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Факт совершения административного правонарушения Козыревым Д.В. доказывается следующим:
-копией распоряжение (приказа) органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой, выездной проверки от <ДАТА6> <НОМЕР>
-актом проверки органом государственного контроля (надзора) <НОМЕР> от <ДАТА3>;
-протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА3>;
-копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица ООО «<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>
-копией свидетельства о постановке на учет организации в налоговом органе;
-копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА8> о назначении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Козырева Д.В. ответственным работником, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
Таким образом, наличие события правонарушения, вина лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, подтверждены материалами дела об административном правонарушении; обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено. С учетом изложенного, имеются основания для привлечения Козырева Д.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20. 6 КоАП РФ и назначения административного наказания.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА9> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
При этом, оценка малозначительности деяния, должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.
Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства и обстоятельства совершения правонарушения, характер совершенного правонарушения, судья приходит к выводу, что в данном, конкретном случае, оснований для признания данного административного правонарушения малозначительным не имеется.
Оснований для применения ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в части замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение суд не усматривает.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При назначении Козыреву Д.В. наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим ответственность суд признает и учитывает признание вины и раскаяние в содеянном.
Кроме того, суд при назначении наказания учитывает наличие у Козырева Д.В. на иждивении двух несовершеннолетних детей, привлечение к ответственности по гл. 20 КоАП РФ в течение года впервые.
Обстоятельств отягчающих ответственность, не установлено.
Учитывая вышеизложенное, судья считает возможным назначить наказание в минимальных пределах санкции статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.1, 3.2, 4.1, , 4.3, 4.2, 4.4 КоАП РФ, ст. 26.11 КоАП РФ,
постановил:
<ОБЕЗЛИЧЕНО> - <ОБЕЗЛИЧЕНО> ООО «<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Козырева Дмитрия Владимировича признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по протоколу <НОМЕР> от <ДАТА10> и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 (десять тысяч) рублей.
Разъяснить, что в силу ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу, через сберегательный банк, с зачислением указанной суммы на следующий счет: наименование получателя платежа: УФК по Алтайскому краю (Главное управление МЧС России по Алтайскому краю) ИНН 2225066170, КПП 222201001, номер счета получателя 40101810350041010001, БИК 040173001, ОКТМО 01649000, КБК 17711609000016000140, УИН 17700713319000469697 с предоставлением квитанции в судебный участок Топчихинского района, расположенный по адресу <АДРЕС> 35.
При неуплате штрафа в указанные сроки, копия постановления направляется судьей для принудительного исполнения в порядке, предусмотренном ст.32.2 ч.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Кроме того, судья принимает решение о привлечении лица, не уплатившего штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, наказание по которой предусмотрено в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы сроком до пятидесяти часов.
Срок составления мотивированного постановления три дня со дня окончания разбирательства по делу, т.е. <ДАТА1>.
Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого возбуждено производство по делу, в течение 10 суток с момента получения копии мотивированного постановления, в Топчихинский районный суд Алтайского края через судебный участок Топчихинского района Алтайского края.
Мировой судья :