П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
11 января 2022 года г. Братск Мировой судья Скрыпаль Г.И., исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка № 41 Центрального района г. Братска Иркутской области, рассмотрев дело № 5-26/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.24 КоАП РФ в отношенииКузнецова Дмитрия Сергеевича, родившегося <ДАТА2> в г. <АДРЕС> области, гражданина РФ, имеющего среднее образование, холостого, не трудоустроенного, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР> <НОМЕР> выдан <ДАТА3> Отделом УФМС России по <АДРЕС> области в <АДРЕС> и Ангарском районе, не являющегося инвалидом 1, 2 группы, тел. 89500538390,
у с т а н о в и л:
Кузнецов Д.С., в отношении которого установлен административный надзор, не соблюдал административные ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания с 22:00 часов до 06:00 часов, установленные ему решением <АДРЕС> районного суда <АДРЕС> области от <ДАТА4> сроком на 8 лет в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА5> <НОМЕР> "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", а именно, будучи <ДАТА6> подвергнут административному наказанию по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, <ДАТА7> в 00 часов 25 минут не находился по месту своего проживания, а именно: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> (реабилитационный центр), при этом действия (бездействие) Кузнецова Д.С. не содержат уголовно наказуемого деяния.
При рассмотрении дела об административном правонарушении Кузнецов Д.С. виновным себя признал, раскаялся в содеянном. <ДАТА7> в 00 часов 25 минут не находился по месту своего проживания реабилитационном центре, а именно: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ввиду того, что несколько дней проживал у знакомых.
Изучив материалы дела, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от <ДАТА5> г. <НОМЕР> административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 11 указанного Федерального закона, поднадзорное лицо обязано допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.
Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от <ДАТА5> <НОМЕР> поднадзорное лицо в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом, несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
В соответствие с ч. 1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), административным правонарушением признается несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Частью 3 статьи 19.24 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно ст. 4.3 КоАП РФ повторным считается административное правонарушение, совершенное в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Таким образом, положения ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ следует рассматривать во взаимосвязи со ст. 4.6 КоАП РФ, устанавливающей, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.
При рассмотрении дела установлено, что в соответствии с решением <АДРЕС> районного суда <АДРЕС> области от <ДАТА4> Кузнецову Д.С. установлен административный надзор на срок 8 лет, а также установлены административные ограничения: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22:00 часов до 06:00 часов ежедневно, обязательная явка на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства один раз в месяц, запрет на выезд за пределы города <АДРЕС> области по месту жительства, пребывания или фактического нахождения (л.д. 8-10).
Факт нарушения возложенных обязанностей по решению суда со стороны Кузнецова Д.С. подтверждается:
- протоколом АП <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА9>, в котором указано событие административного правонарушения, имеется подпись Кузнецова Д.С. о разъяснении прав и получении его копии, каких-либо возражений относительно содержания протокола Кузнецов Д.С. не указал, воспользовался правом дачи отдельных письменных объяснений. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии требованиями ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ (л.д.2).
- личными объяснениями Кузнецова Д.С. от <ДАТА9> о том, что <ДАТА7> в 00 часов 25 минут он не находился по месту своего проживания, ввиду того, что ушел к своим знакомым (л.д. 4),
- актом посещения поднадзорного лица по месту жительства или пребывания от <ДАТА10>, которым с 00-15 часов по 00-25 часов установлено отсутствие Кузнецова Д.С. по месту жительства (л.д. 6),
- заключением начальника ОУУП и ПДН ОП <НОМЕР> МУ МВД России «<АДРЕС> от <ДАТА11> о постановке Кузнецова Д.С. на профилактический учет с заведением в отношении него дела административного надзора (л.д. 7),
- предупреждением от <ДАТА12>, из которого следует, что Кузнецов Д.С. ознакомлен с установленными ограничениями своих прав и свобод, лично предупреждён об уголовной и административной ответственности за несоблюдение административных ограничений, в указанном предупреждении имеется подпись Кузнецова Д.С. (л.д. 11),
- постановлением начальника ОП <НОМЕР> МУ МВД России "Братское" <НОМЕР> АП 165293 от <ДАТА13>, согласно которому Кузнецов Д.С. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Постановление вступило в законную силу <ДАТА14> (л.д. 13).
Представленные суду доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными, непротиворечивыми, последовательными, согласующимися между собой, и в своей совокупности позволяющими мировому судье сделать вывод о том, что Кузнецов Д.С. совершил повторное административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, а именно: будучи <ДАТА6> подвергнут административному наказанию по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, <ДАТА7> в 00 часов 25 минут не находился по месту своего проживания, а именно: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, чем нарушил административное ограничение, установленное ему решением <АДРЕС> районного суда <АДРЕС> области от <ДАТА4>.
При таких обстоятельствах, мировой судья находит вину Кузнецова Д.С. установленной и доказанной в полном объеме, а его действия подлежащими квалификации по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ - несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В ходе рассмотрения дела установлено, что действия Кузнецова Д.С. не содержат уголовно наказуемого деяния.
Оснований для освобождения Кузнецова Д.С. от административной ответственности, предусмотренных ст. ст. 2.7, 2.8, 2.9 КоАП РФ, не имеется.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, состояние его здоровья.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств учитывается признание вины, раскаяние в содеянном.
Отягчающих административную ответственность обстоятельства не установлено.
Мировым судьей учитывается, что Кузнецов Д.С. трудоспособен, поэтому с учетом обстоятельств дела мировой судья приходит к выводу, что цели наказания будут достигнуты при назначении Кузнецову Д.С. наказания в виде обязательных работ.
Оснований для назначения более строгого вида наказания не имеется.
При этом мировым судьей также установлено, что Кузнецов Д.С. не относится к категории граждан, к которым не может применяться административное наказание в виде обязательных работ, Б.М.В.1 о таких обстоятельствах не заявлено.
Руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Кузнецова Дмитрия Сергеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде обязательных работ сроком на 20 (двадцать) часов.
Разъяснить положения ч.4 ст.20.25 КоАП РФ, согласно которой за уклонение от отбывания обязательных работ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Братский городской суд Иркутской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья Г.И. Скрыпаль