Дело № 5-1086/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05 августа 2021 годагород Липецк
И.о. мирового судьи судебного участка № 16 Советского судебного района г. Липецка Чеканова Э.Б., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Масловой Светланы Александровны, <ДАТА2>У С Т А Н О В И Л:
29.06.2021г. в отношении Масловой С.А. составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ст. 15 .5 КоАПРФ, согласно которому, Маслова С.А. являясь директором ООО «Стройконтакт», по адресу: г. Липецк, ул. Гагарина, д. 129, пом. 4, 27.10.2020г. в 00 час. 01 мин. не представила в МИФНС России №6 по Липецкой области налоговую декларацию по НДС за 3 квартал 2020 года, в результате чего был нарушенп.5 ст. 174 Налогового кодекса РФ.
Маслова С.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще, причина неявки неизвестна. В поданном заявлении пояснила, что определением Арбитражного суда Липецкой области № А36-3232/2019г. от 11.03.2020г. онабыла утверждена конкурсным управляющим ООО «Стройконтакт» Маслова С.А., а также на прежнего руководителя ООО «Стройконтакт» Ролдугину С.И. была возложена обязанность в течении 3-х дней с даты принятия настоящего определения обеспечить передачу по акту приема-передачи конкурсному управляющему Масловой С.А. бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей. На момент возникновения обязанности по предоставлению указанной отчетности в налоговый орган, указанными выше документами и печатями она не располагала.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, свидетельствующие, в частности, о наличии события административного правонарушения, а также устанавливается лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с п.5 ст.174 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 8 статьи 161 и пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
Согласно ст. 15.5 КоАП РФ, административным правонарушением является нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
Кроме того, согласно п. 2 ст. 126 Закона о банкротстве, с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия (за исключением полномочий общего собрания участников должника, собственника имущества должника принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника).
В силу абзаца второго пункта 2 статьи 126 Закона о банкротстве руководитель должника в течение трех дней со дня утверждения конкурсного управляющего обязан обеспечить передачу ему бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей.
Как разъяснено в абзаце втором пункта 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.12.2017 N 53 "О некоторых вопросах, связанных с привлечением контролирующих должника лиц к ответственности при банкротстве", конкурсный управляющий вправе требовать от руководителя по суду исполнения в натуре обязанности по передаче документации применительно к правилам статьи 308.3 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс).
В судебном заседании было установлено, что согласно решению Арбитражного суда Липецкой области от 11.03.2020г. ООО «Стройконтакт» было признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство, временным управляющим утверждена Маслова С.А.
Кроме того, определением Арбитражного суда Липецкой области № А36-3232/2019г. от 11.03.2020г. был утвержденконкурсный управляющий ООО «Стройконтакт» Маслова С.А., а также на прежнего руководителя ООО «Стройконтакт» Ролдугину С.И. была возложена обязанность в течении 3-х дней с даты принятия настоящего определения обеспечить передачу по акту приема-передачи конкурсному управляющему Масловой С.А. бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей.
Постановлением судебного пристава исполнителя Правобережного РОСП г. Липецка УФССП России по Липецкой области от 23.01.2020г. было возбуждено исполнительное производство в отношении Ролдугиной С.И. по требованиям неимущественного характера по делу № А36-3232/2019г.
Согласно ответу судебного пристава исполнителя Правобережного РОСП г. Липецка УФССП России по Липецкой области от 08.04.2021г. ему Ролдугиной С.И. был представлен акт приема-передачи от 11.03.2021г., онапередала Масловой С.А. документы и сведения, относящиеся к деятельности за исполнение обязанностей директора Ролдугиной С.И. с июня 2018г. по декабрь 2018г.
Таким образом, конкурсным управляющим предпринимались все меры для истребования данных документов после назначения его конкурсным управляющим. Поскольку необходимые документы для подготовки упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 г. до 11.03.2021г. у Масловой С.А. отсутствовали, возможность представления декларации у нее не имелась.
В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Указанные положения получили развитие в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
При изложенных данных, с учетом положений статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также того обстоятельства, что по настоящему делу, не нашли своего подтверждения нарушение сроков Масловой С.А. по представлению в МИФНС России № 6 по Липецкой области упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019г., невозможно сделать безусловный вывод о виновности Масловой С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Оценивая все обстоятельства дела в совокупности, суд приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.5 КоАП РФ в отношении Масловой С.А. подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9., 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Масловой Светланы Александровны по ст. 15.5 КоАП РФ прекратить за отсутствием в действиях состава данного административного правонарушения.
Жалоба на постановление об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получении копии постановления в Советский районный суд г. Липецка.