Судебный участок Терского района Кандалакшского судебного района Мурманской области 184703, Мурманская область, Терский район, пгт. Умба ул. Кирова д.15 Дело № 5-184/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 17 июня 2021 года г. Кандалакша Мировой судья судебного участка № 3 Кандалакшского судебного района Мурманской области Леонова Е.С., и.о. мирового судьи судебного участка Терского района Кандалакшского судебного района Мурманской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Николаева <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <АДРЕС> область <АДРЕС> район г.п. Белое Море <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС> область <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, иждивенцев не имеющего, без определенных занятий,
установил:
23 мая 2021 года в 10 ч 50 мин Николаев <ФИО>. на водном объекте предоставленном для организации любительского и спортивного рыболовства - озеро Кумжозеро в Терском районе, имеющего координаты (66?85' N, 34?18' Е), осуществлял любительское рыболовство с использованием одной ставной рыболовной сети, т.е. орудием лова, использование которого действующими правилами рыболовства на водоемах Мурманской области запрещено. Своими действиями Николаев <ФИО>. нарушил п.п. 78, 78.1 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 № 414, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вина Николаева <ФИО>. в совершении указанного правонарушения подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами, оцененными судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе: протоколом об административном правонарушении от № 041056 от 23.05.2021; протоколом изъятия от 23.05.2021; квитанцией о приеме изъятых вещей и документов на хранение № 133 от 26.05.2021. Все доказательства по делу мировой судья признает допустимыми и достаточными, полученными в соответствии с требованиями действующего законодательства, согласуются между собой. Николаеву <ФИО>. по известным суду адресам направлялась заказным письмом повестка о вызове его в судебное заседание, однако уведомленный о необходимости получения заказного письма, он в отделение связи не являлся, о чем имеется отметка на конверте, других данных о месте жительства и местонахождении указанного лица, у суда нет. В пункте 6 Постановлении Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» указано, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343 (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 N 40). Дело рассмотрено в порядке ст.25.1 ч.2 Кодекса Российской Федерации о административных правонарушениях, в отсутствие правонарушителя, поскольку в деле имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела вместе с тем, судебная повестка возвращена почтовой службой в судебный участок с отметкой об истечении срока хранения, а ходатайства об отложении рассмотрении дела от Николаева <ФИО>. не поступило. Изучив материалы дела, суд считает, что в действиях Николаева <ФИО>. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и он подлежит привлечению к административной ответственности по следующим основаниям: Объективной стороной состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 указанногокодекса образуют действия (бездействие), выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил добычи (вылова) водных биоресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 8.17 КоАП РФ. В соответствии со ст.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Закон о рыболовстве) рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов. Добыча (вылов) водных биоресурсов - изъятие водных биоресурсов из среды их обитания. На основании ст. 43.1 Закона о рыболовстве основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются правила рыболовства, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна. Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утверждены Приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 № 414 (далее Правила). В соответствии со ст. 14.5.5 Правил рыболовства гражданам запрещается иметь на борту судна и плавучих средств, на рыбопромысловых участках и местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыбопромысловых участков), орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена. Согласно п.п. 78.1 п.78 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 № 414 при любительском и спортивном рыболовстве запрещается добыча (вылов) сетными орудиями добычи (вылова), в том числе ловушками разного типа и конструкций, за исключением случаев, предусмотренных Правилами рыболовства. На основании п.95 Правил юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие добычу (вылов) водных биоресурсов, виновные в нарушении Правил рыболовства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ставные рыболовные сети являются в Мурманской области запрещенными орудиями лова. Согласно ч.2 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой. В соответствии с ч.1 ст. 54 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранения водных биологических ресурсов» установлено, что незаконно добытые (выловленные) водные биоресурсы и продукты их переработки, а также суда и орудия незаконной добычи (вылова) водных биоресурсов подлежат безвозмездному изъятию или конфискации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Таким образом, изъятая рыболовная ставная сеть - высота-1,8 м, длина-10 м, ш/я-30 мм, подлежат конфискации. В соответствии с абз.2 ч.6 ст.46 Бюджетного кодекса РФ - суммы от реализации конфискованных в установленном порядке орудий охоты, рыболовства и продукции незаконного природопользования, а также по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по месту причинения вреда окружающей среде по нормативу 100 процентов. В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественного положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность Николаева <ФИО>. судом не установлено. При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Николаевым <ФИО>. административного правонарушения, личность виновного, его материальное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Руководствуясь ст.ст.4.1; ч.2 ст.8.37, 29.9; 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 8.37 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░-1,8 ░, ░░░░░░-10 ░, ░/░-30 ░░,- ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░ 04492001120), ░░░: 5190103603, ░░░: 519001001, ░/░░░░ № 03100643000000014900, ░/░░ № 40102810745370000041 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░: 014705901, ░░░░░: 47620151, ░░░: 821 1 16 01083 01 0037 140 - ░░░░░░░░░░░░: «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░». ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░.32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 05.04.2013 N 49-░░). ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.<░░░3>