Решение по делу № 5-324/2021 от 29.07.2021

<НОМЕР>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

г. <АДРЕС>                                                                      <ДАТА1>

          Мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района г. <АДРЕС> и  <АДРЕС> района <АДРЕС> края, расположенного по адресу: <АДРЕС> край, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 3, <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении: 

<ФИО2>,<ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> района <АДРЕС> края,  зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> край, г. <АДРЕС> - Дальний, ул. <АДРЕС>, д. 17, паспорт  <НОМЕР> <НОМЕР> выдан <ДАТА3> УМВД России по Приморскому краю,  не работающего 

У С Т А Н О В И Л:

Мировому судье судебного участка <НОМЕР> судебного района г. <АДРЕС> и  <АДРЕС> района <АДРЕС> края поступил протокол об административном правонарушении в отношении <ФИО2>

             Протоколом об административном правонарушении <ФИО2> вменяется то, что он  <ДАТА4> в  23 час. 30 мин. находясь в состоянии   опьянения, управлял транспортным средством марки «Ниссан Жук»  государственный номерной знак <НОМЕР>RUS,  в районе дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в   с. <АДРЕС> района   <АДРЕС> края, чем нарушил п. 2.7 Правил дорожного движения РФ. 

            В судебном заседании <ФИО2> вину в совершенном правонарушении не признал.

         В непризнание своей вины суду пояснил, что <ДАТА4> в  23 час. 30 мин.  совместно с <ФИО3>, которая является собственником транспортного средства марки «Ниссан Жук»  государственный номерной знак <НОМЕР>RUS и соответственно управляла им, они ездили на встречу к покупателям, которые хотели приобрести указанный автомобиль. Так как сделка не состоялась, ехали обратно домой. В районе дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в   с. <АДРЕС> района   <АДРЕС> края им на встречу двигался автомобиль ГИБДД, на котором в тот момент как транспортные средства поравнялись, зажглись спецсигналы. На вопрос <ФИО4>, что это обозначает он рекомендовал ей остановиться. К остановившемуся их транспортному средству подошёл сотрудник ГИБДД и стал утверждать, что он якобы видел, как <ФИО2> управлял транспортным средством. В действительности всё это время он находился на заднем пассажирском сидении, так как был в состоянии алкогольного опьянения.

         В дальнейшем по требованию сотрудника ГИБДД он прошёл освидетельствование на состояние опьянения, хотя при этом он утверждал, что водителем транспортного средства не является.

         Считает, что отсутствует само событие административного правонарушения и поэтому просит производство по делу прекратить.

         Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления лицом, привлекаемым к административной ответственности, своего права на защиту.

         Право на защиту, лицом в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, может реализовываться путём дачи им показаний, заявления ходатайств о вызове свидетелей, представления суду различных доказательств, использования квалифицированной юридической помощи.

         Реализуя своё право на защиту, <ФИО2> непосредственно в судебном заседании дал показания относимо инкриминируемого ему административного правонарушения и заявил ходатайство о вызове для дачи показаний в судебном заседании в качестве свидетеля <ФИО3>

         Ввиду того, что заявленное <ФИО2> ходатайство соответствует требованиям закона, мировым судьёй оно удовлетворено в полном объёме.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в статье 29.1 КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

         С целью соблюдения указанных требований и в целях объективного и полного исследования всех обстоятельств, инкриминируемого <ФИО2> административного правонарушения, судом истребована в ГИБДД запись видеорегистратора из служебного автомобиля ГИБДД, а также вызвано для дачи показаний в качестве свидетеля должностное лицо, возбудившее производство по делу об административном правонарушении.

           Опрошенная в судебном заседании <ФИО3> показания <ФИО2> подтвердила. Суду пояснила, что <ДАТА5> автомобилем управляла она. <ФИО2> находился на заднем пассажирском сидении. <ДАТА5> она и  <ФИО2> ездили продавать автомобиль, встреча с покупателями была назначена на позднее время, в связи, с чем и ехали в темное время суток. Почему сотрудник ГИБДД решил, что <ФИО2> управлял транспортным средством она пояснить не может.

          В судебном заседании судом исследована видеозапись фиксации движения и остановки транспортного средства «Ниссан Жук»  государственный номерной знак <НОМЕР>RUS в районе дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в   с. <АДРЕС> района   <АДРЕС> края.

Исходя из исследованной видеозаписи, мировым судьёй не установлен факт управления <ФИО2> транспортным средством.

Должностное лицо, возбудившее производство по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО2>, в судебное заседание не явилось.

Доказательства, представленные со стороны должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении в виде протокола об отстранении от управления транспортным средством <ФИО2>, акта освидетельствования <ФИО2> на состояние алкогольного опьянения, рапорта должностного лица, возбудившего производство по делу об административном правонарушении, не содержат неоспоримых доказательств, подтверждающих юридически значимый факт управления транспортным средством <ФИО2>

Исходя из исследованных доказательств, мировой судья приходит к выводу, что отсутствует событие административного правонарушения и дело подлежит прекращению по следующим основаниям.

        Согласно    ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.  

         В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые указанным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

          В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

           Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

         Статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

           Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными указанным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

           Пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

           Согласно ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

            В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

            Как усматривается из материалов дела, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении <ФИО2> послужило непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Таким образом, выявив событие административного правонарушения, должностное лицо в соответствии с требованиями части 1 статьи 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должно составить протокол об административном правонарушении.

В судебном заседании  помимо показаний <ФИО2> и показаний <ФИО4> изучены   представленные  по делу доказательства: протокол  по делу об административном правонарушении  25 ПК 2786507 от <ДАТА6> года;  протокол об отстранении от управления транспортным средством 25 ПО <НОМЕР> от <ДАТА5>; Акт <НОМЕР> Акт <НОМЕР> от <ДАТА6> года; объяснение <ФИО3>;  объяснение  правонарушителя; рапорт  сотрудника полиции;   видеозапись к протоколу 25 ПК 2786507 от <ДАТА6> года.

           В силу ст. 2.1 КоАП РФ  административным правонарушением признается  противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица  за которое Административным Кодексом или законами субъекта  РФ об административной ответственности устанавливается административная ответственность.

Из  ст. 1.5 КоАП РФ  следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные  правонарушения, в отношении которых установлено его вина. В соответствии с  ч.1 ст. 26.2 КоАП РФ  доказательствами по делу об административном правонарушении  являются любые фактические данные, на основании которых  суд устанавливает наличие или отсутствие  события административного правонарушения.

При рассмотрении указанного дела мировым судьёй установлен факт отсутствия события административного правонарушения.

           В соответствии с п. 1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием события административного правонарушения.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст.12.8  ч.1; 24.5; 29.9 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Административное дело в отношении <ФИО2>, возбужденное в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.8  КоАП РФ по п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано через мирового судью в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                             <ФИО1>

5-324/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Дрозд Виталий Анатольевич
Суд
Судебный участок № 86 судебного района г. Спасска-Дальнего и Спасского района
Судья
Лях Евгений Владимирович
Статьи

ст. 12.8 ч. 1

Дело на странице суда
86.prm.msudrf.ru
06.07.2021Подготовка к рассмотрению
28.06.2021Рассмотрение дела
15.07.2021Рассмотрение дела
29.07.2021Рассмотрение дела
29.07.2021Прекращение производства
09.10.2021Окончание производства
05.10.2021Сдача в архив
29.07.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее