Решение по делу № 5-254/2017 от 17.08.2017

Дело <НОМЕР>                                                                                                          Копия    

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<ДАТА1>                                                                                                            с. <АДРЕС>

   Мировой судья по судебному участку <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> (Якутия)

<ФИО1> Аркадий <ФИО1>,

при секретаре <ФИО2>,

проведя подготовку и рассмотрев в открытом судебном заседании

материалы об административном правонарушении на гражданина:

<ФИО3>, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> района ЯАССР, не работающего, проживающего в с. <АДРЕС> района, ул. Н. Кириллина, 7,

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

   <ДАТА3> в 17 час. 10 мин. на ул. <АДРЕС>, 36 с. <АДРЕС> района, задержан <ФИО3>, который управлял а/м NISSAN LIBERTY, гос. рег./знак <НОМЕР>, и не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

     В соответствии с ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

   В данном случае, в материалах дела имеется справка МО «Бетюнский наслег» <АДРЕС> улуса Республики <АДРЕС> (Якутия) о том, что  судебная повестка на имя <ФИО3> не вручена по причине отсутствия по зарегистрированному адресу. Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции ему были разъяснены. <ФИО3> в присутствии двух понятых отказался получить копии протоколов об отстранении от управления транспортным средством, о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, о задержании транспортного средства, об административном правонарушении. При таких обстоятельствах, суд считает, что основания для отложения судебного заседания отсутствуют, поскольку <ФИО3> не проживает по указанному им адресу, поэтому суд, принимая во внимание осведомлённость <ФИО3> о том, что в отношении него ведётся производство по делу об административном правонарушении, полагает возможным рассмотреть дело без участия <ФИО3>, так как иное не оправдывало бы усилий по установлению события и состава административного правонарушения, не способствовало бы повышению эффективности публичного преследования и профилактического значения административной ответственности.

Проанализировав собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства, суд находит, что виновность <ФИО3>, при указанных выше обстоятельствах, полностью нашла своё подтверждение в суде. Это подтверждается следующими доказательствами, оглашёнными и исследованными в ходе судебного разбирательства:

- определение о передаче дела об административном правонарушении от <ДАТА4> г.; рапорт инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> району Колмогорова И.С.; рапорт инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> району Осипова С.С.; протокол об отстранении от управления транспортным средством 14 ПО <НОМЕР> от <ДАТА5> г.; расписка о разъяснении прав лицу, привлекаемому к административной ответственности,  от <ДАТА5> г.; расписка о разъяснении прав понятому <ФИО4>  от <ДАТА5> г.; расписка о разъяснении прав понятому <ФИО5>  от <ДАТА5> г.; протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения 14 БР <НОМЕР> от <ДАТА5> г.; протокол о задержании транспортного средства 14 ПЗ 011270 от <ДАТА5> г.; протокол об административном правонарушении 14 ПА 051220 от <ДАТА5> г.; копия заявления <ФИО3> о выдаче (замене) паспорта от <ДАТА6>, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, поэтому суд берёт их за основу при вынесении постановления.

   В соответствии с п. 2.3.2 Правил дорожного движения РФ по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, водитель транспортного средства обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

   В соответствии со ст. 13 Федерального закона «О полиции» полиции для выполнения возложенных на неё обязанностей предоставляется право:

   14) направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

   В соответствии с ч. 1 ст. 27.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

   В соответствии с п. 10 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утверждённого Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

   В соответствии с ч. 2 ст. 25.7 КоАП РФ в случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 настоящего Кодекса, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.

    В ходе судебного разбирательства установлено, что основанием полагать, что <ФИО3>, управлявший транспортным средством, находился в состоянии алкогольного опьянения и необходимость применения в отношении него мер освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, явилось наличие запаха алкоголя изо рта, неустойчивость позы,  нарушение речи, что согласуется с п. 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов..., утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> N 475. Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными и оглашёнными в судебном заседании доказательствами. Протоколы составлены уполномоченным должностным лицом, с участием понятых для фиксации совершения процессуальных действий,  все сведения, необходимые для разрешения дела, в протоколах отражены, что соответствует требованиям   ст. ст. 28.2, 27.12, 27.13 КоАП РФ. Отказ от прохождения освидетельствования и медицинского освидетельствования на состояние опьянения <ФИО3> зафиксирован  в рапортах инспекторов ДПС и в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения с подписями двух понятых. Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, является формальным, поскольку объективная сторона данного правонарушения выражается в отказе выполнить законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при наличии признаков алкогольного опьянения у водителя транспортного средства независимо от его трезвого или нетрезвого состояния, поэтому суд, учитывая то, что <ФИО3> Д.Д не было заявлено и внесено в протоколы ни одного замечания к процедуре составления материалов, признаёт исследованные в судебном  заседании доказательства, представленные ОГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> району, правдивым и достоверными.

   Оценивая, в совокупности, исследованные в судебном заседании доказательства, суд находит виновность <ФИО3> доказанной полностью и квалифицирует его действия по ч. 1         ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния.

   При назначении административного наказания <ФИО3> суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности правонарушителя.

   Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

    В соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

   С учётом данных о личности и обстоятельств дела, мировой судья считает возможным, в соответствии со ст.ст. 3.5, 3.8, ч. 2 ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить административный штраф с рассрочкой уплаты штрафа и с лишением специального права.

   Руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

   <ФИО3> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административный штраф в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей с рассрочкой уплаты штрафа на срок три месяца по 10000 (десять тысяч) рублей в месяц и с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год             6 (шесть) месяцев.

   Исполнение административного наказания в виде штрафа начинать с шестьдесят первого дня со дня вступления постановления в законную силу.

    Получатель штрафа УФК по РС (Я), ИНН <НОМЕР>, р/счет <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, КБК 18811630020016000140, ОКТМО 98635425, ГРКЦ НБ РС (Я) Банка России, г. <АДРЕС>, УИН 18810414170190000333.

   Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд Республики <АДРЕС> (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья:                                                  п/п                                                  <ФИО7>

Копия верна:

Мировой судья по судебному участку <НОМЕР>

<АДРЕС> района Республики <АДРЕС> (Якутия):                                                         <ФИО7>

5-254/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Румянцев Дмитрий Дмитриевич
Суд
Намский судебный участок № 21
Судья
Григорьев Аркадий Григорьевич
Статьи

ст. 12.26 ч. 1

Дело на странице суда
sakha21.yak.msudrf.ru
01.08.2017Подготовка к рассмотрению
17.08.2017Рассмотрение дела
17.08.2017Административное наказание
17.08.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее