Дело №5-755/8-2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Верхневилюйск РС (Я) 30 декабря 2020 года
Мировой судья судебного участка №8 Верхневилюйского района РС (Я) Узнаева А.М., в открытом судебном заседании
рассмотрев на материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица -
главы муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Верхневилюйского улуса (района)» Республики Саха (Якутия) (далее - МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>») Васильева <ФИО1>, родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
11 декабря 2020 года прокурором Верхневилюйского района Республики Саха (Якутия) возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Васильева В.В., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, за невыполнение требования прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Согласно постановлении прокурора, глава МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Васильев В.В., в нарушение ст. 6 и 22 Федерального закона от 17.01.1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», не исполнил требование прокурора района о предоставлении необходимых для проведения проверки документов и материалов.
В судебное заседание должностное лицо Васильев В.В. не явился, извещен должным образом, просил дело рассмотреть без его участия, согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено без участия Васильева В.В.
Изучив материалы дела, суд находит следующее.
Статья 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Согласно положений ст. 6 Федерального закона №2202-1 от 17.01.1992 года "О прокуратуре РФ" статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.
В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.
В ходе судебного заседания установлено, что в рамках проведения проверки исполнения законодательства о порядке формирования и ведения регистра муниципальных правовых актов, 12.11.2020 года прокурором района направлено требование всем главам муниципальных образований Верхневилюйского района о предоставлении информации, с сроком исполнения - 20.11.2020 г. Требование направлено на электронные адреса администраций 12.11.2020 г. От главы МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» ответ на указанное требование прокурора в установленный срок не поступил.
Оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица - главы МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Васильева В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 11 декабря 2020 года, объяснением представителя по доверенности Николаева Е.С. от 11 декабря 2020 года, копией требования прокурора от 12.11.2020.
Собранные по делу доказательства получены с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, указанные доказательства последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой. Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона не имеется, достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.
Субъект административного правонарушения - должностное лицо.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно приказу №50 от 13.09.2017 г. и выписке ЕГРЮЛ, главой МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является Васильев В.В.
Таким образом, Васильев В.В., являясь главой в МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», не выполнил требование прокурора, вытекающее из его полномочий, установленных федеральным законом, в связи, с чем его действия следует квалифицировать по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
При назначении административного наказания должностному лицу Васильеву В.В. мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность и имущественное положение виновного, наличие смягчающих ответственность обстоятельств: признание вины, и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и полагает назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
постановил:
Признать Васильева <ФИО1>, главу МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности о том, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен им не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
Наименование получателя: УФК по Республике Саха (Якутия) (Центральный аппарат по организационному обеспечению деятельности мировых судей в Республике Саха (Якутия), л/с 04162006080)
ИНН получателя: 1435196671, КПП получателя: 143501001, Расчетный счет: 40101810100000010002, Наименование банка: Отделение - НБ Республика Саха (Якутия) г. Якутск, БИК: 049805001, ОКТМО: 98614000, КБК: 306 1 1601173 01 8000 140.
УИН:
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности о том, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении шестидесяти дней, постановление о наложении административного штрафа направляется в течение десяти суток с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в установленные сроки в соответствии влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности о том, что в соответствии с ч. 1 ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
В соответствии с ч. 2 ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Верхневилюйский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.М. Узнаева