Решение по делу № 5-142/2023 от 10.04.2023

                                                                                                                                                         №5-142/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 апреля 2023 года                                         Астраханская область, г. Харабали<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка №2 Харабалинского района Астраханской области Даушева Э.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Микалиной Э.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МКУК «Дом культуры с. <АДРЕС> Синицыной <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки с.<АДРЕС>  <АДРЕС>   района, <АДРЕС> области, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> дом <НОМЕР> кв.<НОМЕР> паспорт  <НОМЕР> 06 <НОМЕР>,

установил:

15 марта 2023г. по факту нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере противодействия терроризму при осуществлении деятельности на объектах, правообладателем которых является Министерство культуры Российской Федерации, его территориальные органы и подведомственные организации, а также организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры прокурором <АДРЕС> района <АДРЕС> области, в отношении директора МКУК «Дом культуры с.<АДРЕС> Синицыной <ФИО>  возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании помощник прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО3> доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержала.

В судебном заседании директор МКУК «Дом культуры с.<АДРЕС> Синицына <ФИО>   не отрицала наличие выявленных прокуратурой района нарушений требований к антитеррористической защищённости объекта МКУК «Дом культуры с. <АДРЕС>», ссылаясь на то, что причиной правонарушения явилось отсутствие финансирования. В настоящее время предприняты меры к устранению выявленных нарушений, в должностные обязанности художественного руководителя возложена обязанность по организации пропускного режима санкционированного допуска граждан и автотранспортных средств на объект, заключен договор на монтаж технических средств тревожной сигнализации.

Заслушав директора МКУК «Дом культуры с.<АДРЕС> Синицыну <ФИО>, прокурора <ФИО3>, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о виновности должностного лица Синицыной <ФИО>  в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2 Федерального закона от 28 декабря 2010 года N 390-ФЗ "О безопасности" основными принципами обеспечения безопасности является, в том числе приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Согласно части 3 статьи 5 приведенного закона федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года N 176 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий (далее по тексту -Требования).

Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года N 176 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).

В соответствия с подпунктами "а, г, е" пункта 20 и подпунктами "б, г" пункта 21 указанных Требований, антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях: воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории); минимизации возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объектах (территориях); выявления и предотвращения несанкционированного проноса (провоза) на объект (территорию) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений. Воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством: организации охраны и оснащения объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами и системами; своевременного выявления, предупреждения и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта.

Из п. 19 Требований следует, что в течение месяца со дня составления акта обследования и категорирования объекта (территории) составляется план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов и определяется прогнозный размер расходов на выполнение указанных мероприятий.

Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом объема планируемых работ и прогнозного размера расходов на выполнение соответствующих мероприятий не должен превышать два года со дня подписания акта обследования и категорирования объекта (территории).

В судебном заседании установлено, что МКУК «Дом культуры с.<АДРЕС>», расположенное по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с.<АДРЕС>, ул. <АДРЕС> дом <НОМЕР> присвоена 3 категория опасности. Паспорт безопасности объекта утвержден 17 июля 2017г., в разделе 6 паспорта предусмотрены мероприятия по обеспечению антитеррористической защищённости объекта. 

В ходе прокурорской проверки 15 марта 2023г. на предмет обеспечения безопасности и выполнения требований к антитеррористической защищенности объекта МКУК «Дом культуры с.<АДРЕС>» установлено, что объект не оснащен системами передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации или систему обеспечения вызова экстренных оперативных службы по единому номеру «112», отсутствует охранная сигнализация, на объекте не организован пропускной режим и  санкционированный  допуск граждан и автотранспортных средств на объект.

 Лицом, ответственным за соблюдение требований по антитеррористической защищенности объекта МКУК «Дом культуры с.<АДРЕС>» является директор Синицына <ФИО>   Признаков уголовно-наказуемого деяния в действиях должностного лица  не установлено.

Указанные обстоятельства подтверждаются: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 15 марта 2023г., объяснениями директора Дом культуры с. <АДРЕС>» Синицыной <ФИО>  перечнем объектов, правообладателем которых является Министерство культуры Российской Федерации,  Уставом МКУК «Дом культуры села <АДРЕС>», паспортом безопасности объекта, фатотаблицей, актом обследования и категорирования объекта от 17 июля 2017г.,  должностными инструкциями, договором на монтаж технических средств тревожной сигнализации и другими материалами дела.

Действия директора МКУК «Дом культуры с. <АДРЕС>» Синицыной <ФИО>   подлежат квалификации по части 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Срок исполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, установленный актом обследования и категорирования объекта образования, предполагает определение объема мер, выполнение которых необходимо в целях недопущения нарушений указанных требований и не может служить основанием освобождения как от выполнения требований, установленных федеральным законодательством, так и освобождения от административной ответственности.

Отсутствие достаточного финансирования на организацию мероприятий, направленных на профилактику терроризма и борьбы с ним, само по себе не свидетельствует о принятии учреждением требуемых мер для выполнения обязанностей по соблюдению законодательных требований в области обеспечения антитеррористической защищенности объекта.

При назначении административного наказания, исходя из требований статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, семейное и имущественное положение, лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (признание вины, принятые меры по устранению выявленных нарушений), считаю возможным для достижения целей административного наказания назначить административное наказание в виде административного штрафа в  минимальном размере санкции для должностных лиц, предусмотренном частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется. Совершенное правонарушение, выразившееся в невыполнении требований антитеррористической защищенности объекта культуры, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.  Оснований, позволяющих признать совершенное должностным лицом  правонарушение малозначительным, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 2.4,  29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:

директора МКУК «Дом культуры с. <АДРЕС>» Синицыну <ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать  тысяч) рублей.

Реквизиты получателя штрафа: л/с 04252003810, ИНН 3015068504, КПП 301501001, счет 03100643000000012500, к/с 40102810445370000017, УФК по Астраханской области (Агентство по организации деятельности мировых судей Астраханской области), Отделение Астрахань, г.Астрахань, Банка России/ УФК по Астраханской области г.Астрахань, БИК 011203901, ОКТМО 12645000, КБК 01211601203 01 0000140, назначение платежа  «административный штраф»,  УИН 034 89 25 000003300163766291, №5-142/2023.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Неуплата административного штрафа административного штрафа в срок, предусмотренный 32.2 КоАП РФ, влечет административную ответственность по части 1   статьи  20.25   Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Сведения  об у плате административного  штрафа   представить  в  судебный  участок  № 2 Харабалинского  района  Астраханской  области. 

  Постановление может быть обжаловано в Харабалинский районный суд Астраханской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                подпись                             Э.С. Даушева

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

5-142/2023

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Синицына Любовь Владимировна
Суд
Судебный участок мирового судьи № 2 Харабалинского судебного района
Судья
Даушева Эльвира Сигашевна
Статьи

ст. 20.35 ч. 1

Дело на сайте суда
hrb2.ast.msudrf.ru
28.03.2023Подготовка к рассмотрению
10.04.2023Рассмотрение дела
10.04.2023Административное наказание
07.06.2023Обращение к исполнению
25.08.2023Окончание производства
27.10.2023Сдача в архив
10.04.2023
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее