Решение по делу № 2-53/2019 (2-1147/2018;) ~ М-1153/2018 от 23.11.2018

Дело № 2-53/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 января 2019 года                                                         г. Дюртюли РБ

    Дюртюлинский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Крамаренко Е.Г., при секретаре Гареевой Р.Ф., с участием старшего помощника Дюртюлинского межрайонного прокурора РБ Ильясовой А.Р., представителя ответчика – Администрации муниципального района Дюртюлинский район РБ Агадуллиной Н.Р., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Дюртюлинского межрайонного прокурора РБ в интересах Миндикаева В.В. к Администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан о возложении обязанности по предоставлению благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда и заключению договора найма специализированного жилого помещения сроком на 5 лет,

у с т а н о в и л :

Дюртюлинский межрайонный прокурор РБ обратился в Дюртюлинский районный суд РБ с исковым заявлением в интересах Миндикаева В.В. к администрации муниципального района Дюртюлинский район РБ о возложении обязанности по предоставлению благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда и заключению договора найма специализированного жилого помещения сроком на 5 лет. В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проведенной проверки исполнения законодательства о несовершеннолетних в сфере обеспечения жильем детей-сирот, а также детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, установлено, что Миндикаев В.В., относящийся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. В 2018 г. он закончил обучение в ГБПОУ Дюртюлинский многопрофильный колледж, в собственности недвижимого имущества не имеет. В связи с чем, прокурор просит обязать ответчика предоставить в пределах Дюртюлинского района РБ Миндикаеву В.В. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающее установленным стандартам и техническим требованиям, а также заключить с ним договор найма специализированного помещения сроком на пять лет.

Истец Миндикаев В.В., надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суде не присутствовал, в деле имеется телефонограмма, согласно которой Миндикаев В.В. просит дело рассмотреть в его отсутствие, исковые требования поддерживает.

Представитель третьего лица - Администрации городского поселения             г. Дюртюли муниципального района Дюртюлинский район РБ, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, сведений об уважительных причинах неявки, ходатайств об отложении разбирательства дела не представил.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения участников процесса, судом определено о рассмотрении гражданского дела в отсутствие истца, третьего лица.

В судебном заседании старший помощник Дюртюлинского межрайонного прокурора РБ Ильясова А.Р. требования, изложенные в исковом заявлении, поддержала, просила удовлетворить их по приведенным доводам, пояснив, что по заявлению истца проведена проверка, в ходе которой установлено, что Махмутов А.Р., относящийся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. В 2018 г. он закончил обучение в колледже, в собственности недвижимого имущества нет.

Представитель ответчика – Администрации муниципального района Дюртюлинский район РБ Агадуллина Н.Р. исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать, пояснив, что жилое помещение будет предоставлено после получения соответствующего финансирования.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей определяются Федеральным законом от 21 декабря 1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В силу п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 №15-ФЗ, вступившего в силу с 1 января 2013 г.), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение. Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (ст. 72 п. «ж» ч. 1), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

При этом по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе и в социальной сфере, общие принципы разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации установлены Федеральным законом от 6 октября 1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Исходя из требований его ст. 26.1 полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, а также федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями (п.3), которые должны устанавливать права, обязанности и ответственность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок и источники финансирования осуществления соответствующих полномочий и не могут одновременно возлагать аналогичные полномочия и на федеральные органы государственной власти, и на органы местного самоуправления (п. 4).

Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с подп. 24 п. 2 ст. 26.3 данного Федерального закона отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон от 21 декабря 1996 № 159-ФЗ (в редакции от 21 ноября 2011 г.) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» имеющий целью конкретизацию государственных полномочий субъектов Российской Федерации в указанной сфере, регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ст. 2).

При этом дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством            (ст. 4) и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, за исключением дополнительных гарантий для детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, которые являются расходными обязательствами Российской Федерации (ст. 5).

Названные положения Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» конкретизируются в жилищном законодательстве.

На основании ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом Российской Федерации от 29 февраля 2012 №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вступившим в законную силу 1 января 2013 г., внесены изменения.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 №15-ФЗ) лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся бет попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилою помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ г.р., относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, мать <данные изъяты>

В 2018 году <данные изъяты>

Из сообщения главы администрации муниципального района Дюртюлинский район РБ от 06.11.2018 г., следует, что Миндикаев В.В. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона РБ от 27 октября 1998 № 188 –з «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в муниципальном районе Дюртюлинский район РБ. В качестве нуждающейся в жилом помещении состоит с ДД.ММ.ГГГГ Имеет на праве долевой собственности - 1/3 доли в праве – квартиру по адресу: <адрес> РБ, <адрес>. Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт невозможности проживания Миндикаева В.В. по указанному адресу.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, Миндикаев В.В. признан нуждающимся в жилых помещениях и состоит на учете в администрации МР Дюртюлинский район РБ с 28.09.2018 г., является участником программы – Обеспечение жильем детей-сирот по категории «Дети–сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» с ДД.ММ.ГГГГ

Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что обязанность обеспечения Миндикаева В.В. жилым помещением должна быть возложена на администрацию муниципального района Дюртюлинский район РБ, поскольку п. 7 ст. 1 Закона Республики Башкортостан от 28 декабря 2005 года N 260-з (в редакции Закона РБ от 04.12.2012 N 609-з) «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан» предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципальных образований, перечисленных в статье 2 настоящего Закона, а именно органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Башкортостан, наделяются государственными полномочиями Республики Башкортостан по социальной поддержке по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), кроме полномочий по содержанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных образовательных учреждениях и государственных учреждениях здравоохранения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Судом установлено, что Миндикаев В.В. относясь к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждается в жилом помещении, обязанность органа местного самоуправления по предоставлению благоустроенного жилого помещения на момент судебного разбирательства фактически не исполнена, суд оснований для отказа в предоставлении жилого помещения не находит. Предоставляемое жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения должно отвечать требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.

Проанализировав и оценив доказательства в их совокупности, с учетом конкретных обстоятельств настоящего гражданского дела, суд находит исковые требования о возложении обязанности на орган местного самоуправления в предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Дюртюлинского межрайонного прокурора РБ в интересах Миндикаева В.В. к Администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан о возложении обязанности по предоставлению благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда и заключению договора найма специализированного жилого помещения сроком на 5 лет удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан предоставить в пределах Дюртюлинского района Республики Башкортостан Миндикаеву В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного в <адрес>, <адрес>, благоустроенное, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, жилое помещение специализированного жилищного фонда по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, отвечающее установленным стандартам и техническим требованиям и заключить договора найма специализированного жилого помещения сроком на 5 лет.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалоб или представления через Дюртюлинский районный суд Республики Башкортостан.

Решение в окончательной форме составлено 25.01.2019 г.

Судья:                                                                     Е.Г. Крамаренко

2-53/2019 (2-1147/2018;) ~ М-1153/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Миндикаев Владислав Владимирович
Дюртюлинская межрайонная прокуратура РБ
Ответчики
Администрация муниципального района Дюртюлинский район РБ
Другие
Правительство РБ
Суд
Дюртюлинский районный суд
Судья
Крамаренко Е.Г.
23.11.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.11.2018[И] Передача материалов судье
26.11.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.11.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.01.2019[И] Подготовка дела (собеседование)
21.01.2019[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.01.2019[И] Судебное заседание
25.01.2019[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2019[И] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее