Решение по делу № 5-145/2019 от 01.04.2019

Дело  № 5-145/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  1 апреля 2019 года                                                   с. Ижма, ул. Хатанзейского, 59

Мировой судья Ижемского судебного участка Республики Коми Винокурова Л.В., с участием старшего помощника  прокурора Ижемского района Каневой Н.М.,  рассмотрев дело об административном правонарушении предусмотренном  ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении начальника отдела  экономического анализа  и прогнозирования администрации  МР «Ижемский» Тугашевой Татьяны Алексеевны, <ДАТА2>,

У С Т А Н О В И Л:

Заместителем прокурора Ижемского района Лазаревой Л.Е. 13.03.2019 возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2  ст. 13.27 КоАП РФ в отношении начальника отдела  экономического анализа  и прогнозирования администрации  МР «Ижемский» Тугашевой Т.А. за  неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности администрации МО МР «Ижемский» по вопросам реализации законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации,  обязанность по размещению которой  установлена федеральным законом.

Тугашева Т.А. в судебный участок не явилась. Просит рассмотреть дело без её участия. Представила возражения по делу,  в которых  указала, что с вменяемым правонарушением не согласна. По части 2 ст. 13.27 КоАП РФ предусмотрена ответственность  за   не размещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, т.е. за неисполнение  этими органами  обязанности  установленной ст. 13 ФЗ от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа  к информации о деятельности государственных органов и органов  местного  самоуправления», из перечня которой следует, что  информационная поддержка  субъектов  малого и среднего предпринимательства, указанная  в ФЗ  от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии  малого и среднего  предпринимательства в РФ» не отнесена  к сведениям  о деятельности органа местного самоуправления и такая обязанность в силу федерального закона  на орган местного самоуправления  не возложена. Постановление  администрации  МР  «Ижемский» от 30.12.2014  года № 1261 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования МР «Ижемский» «Развитие экономики»  было опубликовано  в информационном Вестнике  Совета  и  администрации  МО МР  «Ижемский» от 29.12.2018 № 33. Вкладка «Инвестиции»  создана для удобства пользователя, где собрана  интересующая  информация.  В период  неактуально размещенной  информации, заявлений от субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам  поддержки в адрес администрации МР «Ижемский»  не поступало.   Просит производство по делу прекратить  за малозначительностью и ограничится устным замечанием.

Старший помощник   прокурора Ижемского района Канева Н.М. в судебном заседании   доводы изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном  правонарушении в отношении Тугашевой Т.А.  по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ  поддержала.

Заслушав старшего помощника прокурора Ижемского района, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

По части 2 ст. 13.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц  за неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.

Согласно пункту 25 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ), к вопросам местного значения муниципального района отнесено содействие развитию малого и среднего предпринимательства.

Отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства урегулированы Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В силу статьи 19 Закона № 209-ФЗ оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией: 1) о реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства; 2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; 3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; 4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; 5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; 6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; 7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона; 8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 9) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга).

Информация, указанная в части 2 статьи 19 Закона № 209-ФЗ, является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет».

Исходя из анализа приведенных выше положений Закона № 209-ФЗ, Закона № 131-ФЗ следует, что обязанность по опубликованию и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет информации указанной в статьи 19 Закона № 209-ФЗ возложена на органы местного самоуправления.

Прокуратурой Ижемского района 24.01.2019  проведена проверка исполнения законодательства о поддержке малого и среднего предпринимательства в деятельности администрации МР «Ижемский», в ходе которой выявлены нарушения:    размещенные администрацией МР «Ижемский» по состоянию на 24.01.2019 на официальном сайте администрации МР «Ижемский» (доменное имя - http://www.admizhma.ru, далее по тексту - www.admizhma.ru) в сети Интернет данные о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности не содержат сведений о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства.

В связи с этим на территории МР  «Ижемский» не созданы необходимые условия для развития и расширения сферы деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, выдвижения и поддержки инициатив, направленных на реализацию государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, чем нарушаются права субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание информационной поддержки, нарушаются права неопределенного круга лиц на получение достоверной информации о деятельности органа местного самоуправления.

Данное нарушение частично устранено 07.02.2019 в рамках рассмотрения представления прокурора района об устранении нарушений законодательства о поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, внесенного 28.01.2019 в адрес руководителя администрации МР «Ижемский»: на официальном сайте администрации МР «Ижемский» осуществлена корректировка названий вкладок раздела и добавлены новые вкладки: о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности, о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства, об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

При этом информация   о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности (п. 3 ч.2 ст. 19 Закона № 209-ФЗ); об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности (п. 4 ч.2 ст.19 Закона № 209-ФЗ)  на официальном сайте www.admizhma.ru отсутствует.

Также в ходе проверки выявлено ненадлежащее  ведение  реестра субъектов малого и среднего предпринимательства и размещения недостоверной информации на официальном сайте администрации МР «Ижемский»  www.admizhma.ru.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона № 209-ФЗ органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - поддержка), корпорация развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерние общества, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, ведут реестры субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей такой поддержки.

Частью 4 и 5 статьи 8 Закона № 209-ФЗ установлено, что Порядок ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Информация, содержащаяся в реестрах субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц.

Приказом Минэкономразвития России от 31.05.2017 № 262 утвержден Порядок ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и Требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами (далее - Порядок).

Из п. 1 Порядка следует, что настоящий Порядок определяет правила ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, оказываемой, в том числе, органами местного самоуправления.

Пунктом 11 Порядка предусмотрено, что реестровая запись, содержащая сведения о получателе поддержки, исключается из реестра органом по истечении трех лет с даты окончания срока оказания поддержки на основании решения органа.

24.01.2019 в ходе проверки установлено, что на официальном сайте администрации МР «Ижемский» размещены реестры субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки,  которым поддержка предоставлена более трех лет назад, а именно, в 2014 и 2015 годах.

07.02.2019 в рамках рассмотрения представления прокурора района об устранении нарушений законодательства о поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, внесенного 28.01.2019 в адрес руководителя администрации МР «Ижемский» данное нарушение устранено.     

20.02.2019 на официальном сайте www.admizhma.ru размещена ссылка на сайт Федеральной налоговой службы, осуществляющей функции по ведению единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением администрации МР «Ижемский» от 30.12.2014 № 1261 утверждена муниципальная программа «Развитие экономики» (в ред. от 24.12.2018), которая в рамках подпрограммы «Развитие въездного и внутреннего туризма в Ижемском районе» предусматривает финансовую поддержку субъектов туристской деятельности, а именно, субсидирование субъектам туристской индустрии части расходов на приобретение основных средств; субсидирование части расходов субъектам туристской индустрии при участии в семинарах, выставочно-ярмарочных мероприятиях (включая тренировочные туры).

Вместе с тем, на официальном сайте администрации МР «Ижемский» во вкладке «Инвестиции» размещена ссылка на муниципальную программу «Развитие экономики», утвержденную постановлением администрации МР  «Ижемский» от 30.12.2014 № 1261, в редакции от 17.10.2018, тогда как актуальная редакция нормативного правового акта от 24.12.2018. Указанное свидетельствует о нарушении требований ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ.

Муниципальная программа «Развитие экономики» актуализирована и размещена на официальном сайте администрации МР «Ижемский» 20.02.2019 в рамках устранения нарушений, указанных в представлении прокурора района от 28.01.2019.

Таким образом, на территории МР  «Ижемский» не в полной мере созданы необходимые условия для развития и расширения сферы деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, чем нарушаются права субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание информационной поддержки, нарушаются права неопределенного круга лиц на получение достоверной информации о деятельности органа местного самоуправления.

Распоряжением администрации МР «Ижемский» от 18.10.2011 № 47-р (л.с.)  Тугашева Т.А. назначена на должность начальника отдела экономического анализа и прогнозирования администрации муниципального района «Ижемский» с 18.10.2011.

Согласно п. 3.22 должностной инструкции начальника отдела экономического анализа, прогнозирования и осуществления закупок администрации муниципального района «Ижемский», утвержденной распоряжением администрации муниципального района «Ижемский» от 13.04.2016 № 182-р (о.д.), начальник отдела координирует работу по развитию и поддержке малого предпринимательства в районе, разрабатывает программы развития малого бизнеса в районе.

Бездействием начальника отдела экономического отдела и прогнозирования администрации МР «Ижемский» Тугашевой Т.А. созданы условия для нарушения прав граждан, юридических лиц на получение актуальной, достоверной и своевременной информации о деятельности муниципальных органов, использующих сеть «Интернет». Допущено нарушение  требований законодательства к организации доступа к информации о деятельности муниципальных органов и ее размещению в сети «Интернет», выразившееся  в не размещении в сети «Интернет» информации о деятельности администрации МО МР «Ижемский» по вопросам реализации законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, предусмотренной ст. 19  федерального  закона  № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»,  в случае, когда обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом:       о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;  об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;   о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства.

Деяние  начальника отдела экономического отдела и прогнозирования администрации МР «Ижемский» Тугашевой Т.А. мировой судья квалифицирует по ст.13.27 ч.2 КоАП РФ.

Оснований для освобождения  от административной ответственности должностного лица мировой судья не усматривает.

Совершение должностным лицом Тугашевой Т.А. административного правонарушения предусмотренного ст.13.27 ч.2 КоАП РФ подтверждается: сведениями из  постановления от 13.03.2019  о возбуждении дела об административном правонарушении;  сведениями имеющимися в материалах дела: признательными объяснениями Тугашевой Т.А.; справкой от 24.01.2019 о проверке содержания официального сайта администрации  МР «Ижемский», скриншотом страниц сайта;  представлением прокурора об устранении  нарушений внесенного  28.01.2019; информацией представленной   руководителем Администрации  МР «Ижемский» о рассмотрении представления прокурора и принятых мерах по устранению выявленных нарушений.

Довод лица, привлекаемого к административной ответственности, о малозначительности совершенного правонарушения, в связи с частичным устранением нарушений, отсутствие вреда,  нельзя признать состоятельным.

В силу ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Следовательно, наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного Тугашевой  Т.А.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает  характер совершенного им административного правонарушения, личность виновной,  имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность   не установлено.

Обстоятельствами  смягчающими  административную ответственность суд учитывает наличие малолетнего и несовершеннолетнего детей, принятие мер для направленных для   устранение нарушений.   

Принимая во внимание вышеизложенное мировой судья, учитывая личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств,  считает возможным назначить    наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст. ст. 29.9; 29.10 КоАП РФ, мировой судья

                     

П О С Т А Н О В И Л:

          

Признать начальника отдела экономического отдела и прогнозирования администрации МР «Ижемский» Тугашеву  Татьяну Алексеевну  виновной  в совершении  административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ и назначить  административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк на Р/счет 40101810000000010004; ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкар; получатель: УФК по Республики Коми (Прокуратура Республики Коми (л/сч 04071149290); БИК: 048702001; ИНН: 1101481623; КПП: 110101001; КБК: 41511690010016000140; ОКТМО 87640000.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности   направляет судье,  вынесшему постановление.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, судья, вынесший постановление, направит  соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья,  принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ (Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток).

Постановление может быть обжаловано в Ижемский районный  суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба может быть подана через  Ижемский  судебный участок  Республики Коми либо непосредственно в Ижемский районный суд Республики Коми.

                                                                                                                                               

Мировой судья                                                            Л.В. Винокурова

5-145/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
Тугашева Т. А.
Суд
Ижемский судебный участок Республики Коми
Судья
Винокурова Любовь Васильевна
Статьи

ст. 13.27 ч. 2

Дело на странице суда
izhemsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
01.04.2019Рассмотрение дела
01.04.2019Административное наказание
09.07.2019Обжалование
01.04.2019Обращение к исполнению
Окончание производства
30.07.2019Сдача в архив
01.04.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее