Решение по делу № 5-1565/2021 от 27.12.2021

Дата выдачи:

Дата вступления в законную силу:

Срок предъявления к исполнению 2 года.                                                                                      Дело № 5-1565/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

(резолютивная часть постановления оглашена в судебном заседании <ДАТА1>)

с. <АДРЕС>                                                                                <ДАТА2>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> края <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя главы администрации <АДРЕС> муниципального района Котренко Дениса Анатольевича, <ДАТА3> г.р., уроженца п. <АДРЕС> района <АДРЕС> края, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением исполняющего обязанности прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> края от <ДАТА4> в отношении должностного лица - заместителя главы администрации <АДРЕС> муниципального района <ФИО2> Д.А. возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в связи с несоблюдением требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, выявленных в ходе проведения проверки <ДАТА5>

В судебное заседание должностное лицо - заместитель главы администрации <АДРЕС> муниципального района <ФИО2> Д.А. не явился, уведомлялся судом надлежащим образом, направил ходатайство о повторном отложении судебного заседания ввиду служебной занятости. Определением мирового судьи в удовлетворении ходатайства отказано по изложенным в нём основаниям.

В судебном заседании помощник прокурора <ФИО3> настаивала на привлечении должностного лица к административной ответственности по обстоятельствам, изложенным в постановлении. На момент проведения проверки, недостатки, отражённые в акте, устранены не были. То обстоятельство, что недостатки в содержании дорог устранены после проверки не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения.

Выслушав помощника прокурора, изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и приложенные к нему материалы в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и приложенные к нему материалы в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) установлено, что к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от <ДАТА7> <НОМЕР> "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от <ДАТА7> <НОМЕР>).

В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пункта 6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР>).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА10> <НОМЕР>, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от <ДАТА6> <НОМЕР>), местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Судом установлено, что Законом <АДРЕС> края от <ДАТА11> <НОМЕР> (в редакции, действовавшей на момент возникновения события) "О разграничении объектов муниципальной собственности между сельскими поселениями <АДРЕС> муниципального района и Надеждинским муниципальным районом" (принят Законодательным Собранием <АДРЕС> края <ДАТА12>) в собственность <АДРЕС> муниципального района передано недвижимое имущество, в частности, автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог, в том числе, дорога по улице Набережная в п. <АДРЕС> района.

В соответствии с пунктом 3 статьи 21 Федерального закона от <ДАТА13> N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", прокуратурой <АДРЕС> района в отношении администрации <АДРЕС> муниципального района принято решение о проведении проверки с целью контроля соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения. Названное решение доведено до сведения проверяемого лица.

Помощником прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> края <ФИО4> при участии государственного инспектора БДД ОГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> району <ФИО5> проведено обследование автомобильной дороги, расположенной по улице Набережная в посёлке <АДРЕС> района <АДРЕС> края. <ДАТА14> по результатам обследования составлен акт проверки в порядке Федерального закона «О прокуратуре РФ».

В соответствии с пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденного приказом Росстандарта от <ДАТА15> <НОМЕР>, покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

Судом установлено, что в ходе осмотра автомобильной дороги по улице Набережная в посёлке <АДРЕС> района <АДРЕС> края на участках автодороги близи домов <НОМЕР> <НОМЕР> 8, 9 «А», 15, 29, 33, 35 и 37 по улице Набережная в посёлке <АДРЕС> выявлены ямы и выбоины глубиной 10; 11,5; 12; 13; и более 15 см., длинной от 20 до 60 см, а также колейность глубиной от 12 до 15 см.

Указанные недостатки отражены на соответствующих фототаблицах.

Объективную сторону административного правонарушения в соответствии с положениями ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ составляют действия (бездействие) юридических и должностных лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятии мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

На основании распоряжения главы администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> края <НОМЕР> 80-рл от <ДАТА16> <ФИО2> Д.А. назначен на должность заместителя главы администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> края.

В соответствии с должностными полномочиями заместителя главы администрации <АДРЕС> муниципального района, с которым <ФИО2> Д.А. ознакомлен под роспись, заместитель главы осуществляет контроль над организацией дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района и обеспечением безопасности дорожного движения на них, осуществлением муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, организацией освещения дорог (п. 15).

Объективную сторону административного правонарушения в соответствии с положениями ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ составляют действия (бездействие) юридических и должностных лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятии мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Виновность должностного лица - заместителя главы администрации <АДРЕС> муниципального района <ФИО2> Д.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, полностью доказана совокупностью исследованных доказательств по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА4> (л.д. 1-6); решением о проведении проверки <НОМЕР> 79 от <ДАТА17> (л.д. 7, 8-9); актом проверки от <ДАТА14> (л.д. 10-11), фототаблицами к  акту проверки (л.д. 12-25).

Указанные доказательства получены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, оснований подвергать сомнению изложенные в них обстоятельства у суда отсутствуют.

Сведений о том, что должностное лицо - заместитель главы администрации <АДРЕС> муниципального района <ФИО2> Д.А. не имел реальной возможности своевременно исполнить возложенные на него обязанности, при этом предпринимал надлежащие и достаточные меры для их исполнения в соответствии с действующим законодательством, материалы дела не содержат.

Представленные в материалы дела одновременно с ходатайством об отложении судебного заседания акт приёма-передачи выполненных работ от <ДАТА4> и фототаблицы к нему не свидетельствует об отсутствии в действиях должностного лица административного правонарушения.

Более того, на момент составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении указанные сведения должностным лицом не представлялись.

Утвержденный приказом Росстандарта от <ДАТА15> <НОМЕР> ГОСТ Р 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.

При этом пункт 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 прямо предусматривает, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

Наличие на автодороги недостатков, отражённых на соответствующих фототаблицах, которые по требованиям национального стандарта являются недопустимыми, свидетельствует о ненадлежащем содержании автомобильной дороги, что образует объективную сторону предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ административного правонарушения.

Фототаблицы, приложенные к акту проверки информативны, позволяют идентифицировать зафиксированные на них участки дорог местного значения, их эксплуатационное состояние и недостатки, допущенные при содержании.

Оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется, поскольку с учётом признаков объективной стороны данного административного правонарушения, оно ни при каких обстоятельствах не может быть признано малозначительным, так как существенно нарушает охраняемые общественные отношения.

Согласно положениям ст. 3 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> "О безопасности дорожного движения в РФ" одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

При назначении должностному лицу административного наказания суд учитывает данные о личности и обстоятельства совершения административного правонарушения, а также отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и полагает необходимым назначить <ФИО2> Д.А. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. 

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - заместителя главы администрации Надеждинского муниципального района Котренко Дениса Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня его вступления постановления в законную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Привлечение к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не освобождает лицо, обязанное уплатить штраф по первоначальному постановлению, от его оплаты.

Копию квитанции об оплате штрафа необходимо представить в адрес судебного участка <НОМЕР>.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> края через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> края в течение 10 дней со дня вручения (получения) его мотивированной копии.

Мировой судья                                                            <ФИО1>

Административный штраф следует оплатить по следующим реквизитам:

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Приморскому краю (прокуратура <АДРЕС> края, л/с 04201455560), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю г. <АДРЕС>, р/сч 40101810900000010002, БИК <НОМЕР>, ОКТМО 05623000, КБК 41511690010016000140

Копию квитанции об оплате штрафа необходимо представить в адрес судебного участка <НОМЕР>.

5-1565/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Котренко Денис Анатольевич
Суд
Судебный участок № 78 Надеждинского судебного района
Судья
Черняев Антон Владимирович
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
78.prm.msudrf.ru
23.11.2021Подготовка к рассмотрению
14.12.2021Рассмотрение дела
22.12.2021Рассмотрение дела
27.12.2021Рассмотрение дела
27.12.2021Административное наказание
09.02.2022Обращение к исполнению
27.12.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее