<ОБЕЗЛИЧЕНО>
№ 5-934/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
село Омутинское, ул. Первомайская, 78 28 декабря 2018 года
Мировой судья судебного участка № 1 Омутинского судебного района Тюменской области Максимова Е.В., с участием помощника прокурора Омутинского района Тюменской области Конева А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кузнецовой <ФИО1>, родившейся <ДАТА2> в <АДРЕС>, гражданки Российской Федерации, русским языком владеющей, проживающей по адресу: <АДРЕС>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
Прокуратурой Омутинского района проведена проверка исполнения законодательства о занятости населения по информации, поступившей из Государственного автономного учреждения Тюменской области Центр занятости населения Омутинского района Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 06.11.2018 №484, о не представивших в ГАУ ТО ЦЗН работодателях информацию о наличии или отсутствии вакантных рабочих мест в отчетном периоде.
Установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> (<АДРЕС>) допущены нарушения требований ч. 3 ст. 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон Российской Федерации), выразившиеся в не представлении органам службы занятости информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей за октябрь 2018 года.
В силу ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со ст. 25 Закона Российской Федерации работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе:
соблюдения условий договоров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
реализации мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или увольнения работников;
оказания помощи в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставления сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи, увольняемым работникам за счет средств работодателей;
создания условий для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работающих. Суммы средств, затраченных работодателями на эти цели, учитываются в составе расходов в порядке и на условиях, которые установлены законодательством о налогах и сборах;
разработки и реализации мероприятий, предусматривающих сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;
соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов; трудоустройства определяемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан.
Кроме того, частью 3 указанной статьи предусмотрено, что работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:
сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Приложением 5 Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 03.07.2006 №513, установлена форма предоставления указанных сведений.
В соответствии с п. 3.1. Постановления Правительства Тюменской области от 03.10.2012 №396-п «Об утверждении Положения о предоставлении работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения Тюменской области» информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей работодатели предоставляют в Центр занятости населения в сроки, установленные частью 3 статьи 25 Закона Российской Федерации. Указанная информация предоставляется не позднее следующего дня после дня появления свободных рабочих мест и вакантных должностей, дня объявления конкурса, а в случае сохранения свободных рабочих мест и вакантных должностей, образовавшихся в предыдущем месяце, либо в случае отсутствия свободных рабочих мест и вакантных должностей в текущем месяце - не позднее последнего календарного дня текущего месяца.
Согласно информации ГАУ ТО Центра занятости населения Омутинского района от 06.11.2018 №484 <ОБЕЗЛИЧЕНО> информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в ГАУ ТО Центр занятости населения Омутинского района за октябрь 2018 года не представлена (последняя дата представления сведений о вакансиях - 03.09.2018).
Изложенное свидетельствуют о ненадлежащем выполнении должностными лицами администрации Шабановского сельского поселения своих обязанностей.
Приказом <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 01.10.2002 №18-пк на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> назначена Кузнецова <ФИО1>.
В соответствии с пп. 22 п. 3.1 должностной инструкции <ОБЕЗЛИЧЕНО>, утвержденной <ОБЕЗЛИЧЕНО> 09.04.2018, Кузнецова Л.В. обязана подавать сведения по вакансиям в центр занятости.
В соответствии со ст. 2.4. КоАП России административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со ст. 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Должностное лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, т.е. соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
У <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кузнецовой Л.В. имелась реальная возможность соблюдать требования законодательства Российской Федерации о занятости населения. Доказательств невозможности соблюдения требований законодательства Российской Федерации о занятости населения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые <ОБЕЗЛИЧЕНО> Омутинского муниципального района Тюменской области не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которые от него требовались, не представлено.
В соответствии с ч. 3 ст. 25 Закона Российской Федерации работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей). Способы предоставления данной информации не регламентированы законодательно, следовательно, не исключают возможности предоставления данной информации путем направления электронной почтой.
Дата и время совершения административного правонарушения 24 часа 00 минут 31.10.2018 года. Место совершения административного правонарушения по месту нахождения <ОБЕЗЛИЧЕНО>: <АДРЕС>.
В судебном заседании Кузнецова Л.В. вину признала и пояснила, что не представила информацию в ГАУ ТО Центр занятости населения Омутинского , так как была в отпуске, вышла только 30.10.2018 года, было много отчетов и направить информацию забыла.
Прокурор Конев А.Д. считает, что вина Кузнецовой Л.В. в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами и ей необходимо назначить наказание в пределах санкции ст. 19.7 КоАП РФ.
Изучив материалы рассматриваемого дела, заслушав Кузнецову Л.В., прокурора Конева А.Д., мировой судья приходит к следующему.
Вина Кузнецовой Л.В. в совершении данного правонарушения объективно подтверждается следующими доказательствами, оцененными в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, а именно:
Копией информации из ГАУ ТО Центр занятости населения Омутинского района о предприятиях, расположенных на территории Омутинского района, не выполнивших требования, предусмотренные ч.3 ст.25 Закона «О занятости населения в РФ» от 06 ноября 2018 года.
Актом проверки от 06 ноября 2018 года, в ходе которой были установлены предприятия, допустившие нарушения требований ч.3 ст.25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации».
Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении № 1043 от 14 декабря 2018 года, в котором указаны место, время и обстоятельства совершенного Кузнецовой Л.В. административного правонарушения.
С учётом ст. 2.4 КоАП РФ в качестве должностных лиц выступают главные бухгалтеры и руководители.
Согласно приказа о принятии на работу №18-пк от 01.10.2002 года Кузнецова Л.В. принята <ОБЕЗЛИЧЕНО> с 01.10.2002 года.
Согласно должностной инструкции <ОБЕЗЛИЧЕНО> Омутинского муниципального района Тюменской области в должностные обязанности Кузнецовой Л.В. входит представление сведений по вакансиям в центр занятости.
Действия Кузнецовой Л.В. мировой судья квалифицирует ст. 19.7 КоАП РФ - непредставление в государственный орган, осуществляющий государственный контроль, сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 указанного Кодекса.
При назначении административного наказания Кузнецовой Л.В. в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ мировой судья учитывает характер совершенного ей административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, мировым судьёй не установлено.
Мировой судья считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Кузнецову <ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Омутинский районный суд Тюменской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 1 Омутинского судебного района Тюменской области.
Мировой судья <ОБЕЗЛИЧЕНО>Е.В.Максимова