Дело № 5-84-44/2017
Постановление заместителя прокурора г. Волгограда от 13 декабря 2016 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
По делу об административном правонарушении
22 декабря 2016 года город Волгоград
Мировой судья судебного участка № 84 Волгоградской области Серухина А.В. (адрес судебного участка: г. Волгоград, ул. Историческая, 122),
Рассмотрев поступивший на судебный участок 16 декабря 2016 года, материал об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении:
<ФИО1>, <ДАТА4> рождения, уроженца города Волгограда, гражданина Российской Федерации, работающего в должности заместителя администрации Дзержинского района Волгограда, зарегистрированного и проживающего по адресу: город <АДРЕС>,
Установил:
13 декабря 2016 года прокуратурой Дзержинского района Волгограда в отношении заместителя администрации Дзержинского района Волгограда <ФИО1> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с которым <ФИО1> нарушил установленный статьей 12 Закона <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от <ДАТА5>, порядок рассмотрения обращения Веремеева С., ИП <ФИО2>.
В судебное заседание <ФИО1> не явился, о рассмотрении административного дела извещен надлежащим образом, в деле доверенность на имя <ФИО3> А.И..
Защитник <ФИО1>- <ФИО4>, действующий на основании доверенности, пояснил, что <ФИО1> вину в совершении административного правонарушения не признает. Указав, что обращения Веремеева С. и ИП <ФИО2> рассмотрены своевременно.
При рассмотрении административного материала помощник прокурора Дзержинского района города Волгограда <ФИО5> просила привлечь заместителя администрации Дзержинского района Волгограда <ФИО1> к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ.
Выслушав помощника прокурора Дзержинского района города Волгограда <ФИО5>, защитника <ФИО1> -<ФИО3> А.И., и изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 5.59 КоАП РФ, нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев,
предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственности; виновность лица в совершении административного правонарушения и другие обстоятельства, перечисленные в указанной норме закона.
Установление объективной стороны состава правонарушения, т.е. установление факта совершения лицом, в отношении которого ведется производство по делу, деяния, являющегося с точки зрения закона противоправным, влекущим установленную законом административную ответственность, имеет существенное значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.
Федеральным законом от <ДАТА5> N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также установлен порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Статьей 1 указанного Федерального закона установлено, настоящий Федеральный закон регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Согласно ч.1 ст. 12 Закона <НОМЕР> письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Ответ на обращение в соответствии с ч.3 ст. 10 Закона <НОМЕР> подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Согласно ч.3 ст. 8 Закона <НОМЕР> письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В силу п. 3 ст. 5 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" (далее - Закон) при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В соответствии со ст. 73 Регламента администрации Волгограда, утвержденного постановлением администрации Волгограда от <ДАТА6> <НОМЕР>, организация работы с обращениями граждан в администрации Волгограда осуществляется в соответствии с Законом <НОМЕР> и настоящим Регламентом.
Обращение гражданина считается рассмотренным согласно ст. 77 Регламента в случае дачи ответа заявителю по существу всех вопросов, поставленных в обращении, и принятых по ним необходимых мер.
В соответствии с Положением об администрации Дзержинского района Волгограда, утвержденным решением Волгоградской городской Думы от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении Положений об администрациях районов Волгограда», администрация является территориальным структурным подразделением администрации Волгограда, осуществляет исполнительно-распорядительные функции на территории района в соответствии с делегированными ей администрацией Волгограда полномочиями.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в действиях (бездействии) лиц, нарушающих установленные законом порядок и сроки рассмотрения обращений граждан.
Субъективная сторона данного административного правонарушения, характеризуется умышленной либо неосторожной формой вины.
Как усматривается из материалов дела, в соответствии с Распоряжением главы Администрации Дзержинского района города Волгограда <НОМЕР> от 16.03.2016 года «О приеме на работу», <ФИО1> назначен на должность заместителя главы администрации Дзержинского района Волгограда (л.д. 29).
26 августа 2016 года в Инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области поступило обращение Веремеева С. по вопросу правомерности перевода нежилых помещений в жилые и их газификации.
По доводам обращения в части правомерности газификации помещений заявителю Инспекцией дан ответ.
Обращение в части доводов о правомерности перевода нежилых помещений в жилые перенаправлено в администрацию города Волгограда.
08 сентября 2016 года в порядке электронного документа обращение Веремеева С. перенаправлено в администрацию района для рассмотрения по существу и дачи ответа заявителю.
В соответствии с пунктом 3.4.1 Распоряжения от 09.11.2015 года <НОМЕР> о распределении обязанностей <ФИО1> обеспечивает и контролирует исполнение иных полномочий Администрации в том числе решение в установленном порядке вопросов переустройства, перепланировки и реконструкции жилых помещений в жилых домах и нежилых помещений в жилых и нежилых зданиях, строениях, сооружениях, перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения в жилых и нежилых зданиях, приемки и выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию индивидуальных жилых домов на территории района в рамках полномочий, переданных муниципальными правовыми актами Волгограда.
В силу п.2.3.59 Положения районная администрация организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
23 сентября 2016 года заместителем главы администрации района <ФИО1> А.Ю. информация о результатах рассмотрения обращения направлена в адрес Инспекции, вместе с тем, ответ заявителю не направлен до настоящего момента.
01 сентября 2016 года в администрацию района поступило обращение ИП <ФИО2> о проведении перерасчета по договору на размещение нестационарного торгового объекта, зарегистрированное за <НОМЕР>.
Однако в нарушение требований ст. 12 Закона <НОМЕР> заместителем главы администрации района <ФИО1> А.Ю. в установленный Законом тридцатидневный срок ответ заявителю не направлен.
Указанный ответ направлен заместителем администрации района <АДРЕС> М.А. 14 октября 2016 года после ухода <ФИО1> в ежегодный оплачиваемый отпуск, то есть по истечении 46 дней.
Поскольку обращения Веремеева С., ИП <ФИО2> содержали вопросы, решение которых входило в компетенцию заместителя главы администрации Дзержинского района города Волгограда, <ФИО1>, в течение тридцати дней со дня регистрации указанных обращений, как должностное лицо органа местного самоуправления в чьи обязанности входит рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, должен был рассмотреть указанные вопросы в течении тридцати дней, о чем уведомить заявителя. В то время, как ответ Веремееву С. не направлен до настоящего времени, ответ ИП <ФИО2> направлен по истечении 46 дней.
Статья 2.1 КоАП РФ устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, действия заместителя администрации Дзержинского района города Волгограда <ФИО1> содержат объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.
При назначении наказания мировой судья учитывает отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, предусмотренных ст.4.2. и ст.4.3. КоАП РФ и считает необходимым назначить наказание виде минимального штрафа, соответствует характеру совершенного правонарушения.
Руководствуясь ст.29.7. - 29.11. КоАП РФ, мировой судья
Постановил:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.5.59 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 32.2. ░.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░ 04291356840), ░░░ <░░░░░>, ░░░: <░░░░░>, ░░░░░: 18701000, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░: 40101810300000010003, ░░░: 041806001, ░░░ 415 1 16 90040 04 6000 140, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25.1 - 25.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 28.3 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.