5-149-2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«23» марта 2012 года с. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> Волкова О.В.,
с участием правонарушителя Куржумова А.В.1,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Куржумова А.В.1, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>, гражданина РФ, директора ОАО ПМК «<АДРЕС>, с высшим образованием, женатого, проживающего <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 1 «а» -2, ранее к административной ответственности не привлекавшегося
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6 ч 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
29 февраля 2012 года в 17 часов в с. <АДРЕС> района РБ, ул. <АДРЕС>, 4 «а», установлено, что директор ОАО ПМК «<АДРЕС> Куржумова А.В.1 невыполнил требований норм в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации (Федеральный закон от <ДАТА4> <НОМЕР> « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» ст. 14 Постановление Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий») а именно:
1.Не спланированы и не осуществляются необходимые меры в ; области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от техногенного характера» ст.14 п.а;
2. Не обеспечивается создание, подготовка и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, не осуществляется обучение работников организации способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях (Основание: 68-ФЗ от <ДАТА6> «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» ст.14 п.в);
3. Не осуществляется пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС (Основание: 68-ФЗ от <ДАТА6> «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» ст.2);
4. Не организована работа комиссии по ЧС и обеспечении пожарной безопасности организации (Основание: постановление Правительства Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА7> пункт 2,3,7);
5. Не разработано положение КЧС организации (Основание: Постановление Правительства Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА8> п. 8);
6. Не определены основные задачи КЧС организации (Основание: Постановление Правительства Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА8> п. 9);
7. Не утвержден и не согласован состав нештатных аварийно-спасательных формирований, их табель оснащенности, (постановление Правительства Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА8> г. п.14, приказ МЧС от <ДАТА10> N 999 п.4);
8. Не осуществляется оповещение работников организации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (Федеральный Закон <НОМЕР> от <ДАТА6>г. ст. 14з постановление Правительства Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА7> пункт 21);
9. Не организовано обучение в области защиты от ЧС лиц, занятых в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ( Утвержденные расписания занятия на учебный год (на каждую учебную группу). Журналы учета посещения занятий (на каждую учебную группу). (Основание: Постановление Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА12> «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера п.2.а.);
10. Не прошел подготовку в области защиты от ЧС руководитель организации (Основание: Постановление Правительства Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА12>г «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. п.2.г. положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера);
11. Не осуществляется подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций для работающего населения (работников) - проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках (Основание: Постановление Правительства Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА12> г «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера п.4.а. Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера);
12. Не прошли обучение (повышение квалификации) руководители НАСФ (Основание: Приказ МЧС России от <ДАТА10> №999 п.18;19);
13. Не организована и не проводится подготовка сил и средств организации к проведению аварийно-спасательных (поисково-спасательных) работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера в соответствии с предназначением (Основание Приказ МЧС РФ от 3 марта 2005 г. N 125 п. 2.4.2;
14. Отсутствуют документы, определяющие (регламентирующие) номенклатуру и объем, порядок создания, хранения, использования, выдачи и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (Основание Приказ МЧС РФ от 3 марта 2005 г. N 125 п. 2.5).
Куржумова А.В.1 вину в совершении административного правонарушения признал, суду показал, что в организации нет денег на обучение, коллектив маленький. Кое-что уже устранили. Будут выполнять предписание.
Выслушав правонарушителя, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к убеждению о виновности Куржумова А.В.1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч 1 КоАП РФ. Вина подтверждается следующими доказательствами:
Согласно выписке из протокола общего собрания от 07 июня 2010 года Куржумова А.В.1 является директором ОАО ПМК «<АДРЕС>.
Согласно акту проверки <НОМЕР>, выявлены невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций: не спланированы и не осуществляются необходимые меры в ; области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от техногенного характера» ст.14 п.а; не обеспечивается создание, подготовка и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, не осуществляется обучение работников организации способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях (Основание: 68-ФЗ от <ДАТА6> «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» ст.14 п.в); не осуществляется пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС (Основание: 68-ФЗ от <ДАТА6> «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» ст.2); не организована работа комиссии по ЧС и обеспечении пожарной безопасности организации (Основание: постановление Правительства Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА7> пункт 2,3,7); не разработано положение КЧС организации (Основание: Постановление Правительства Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА8> п. 8); не определены основные задачи КЧС организации (Основание: Постановление Правительства Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА8> п. 9); не утвержден и не согласован состав нештатных аварийно-спасательных формирований, их табель оснащенности, (постановление Правительства Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА8> г. п.14, приказ МЧС от <ДАТА10> N 999 п.4); не осуществляется оповещение работников организации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (Федеральный Закон <НОМЕР> от <ДАТА6>г. ст. 14з постановление Правительства Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА7> пункт 21); не организовано обучение в области защиты от ЧС лиц, занятых в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ( Утвержденные расписания занятия на учебный год (на каждую учебную группу). Журналы учета посещения занятий (на каждую учебную группу). (Основание: Постановление Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА12> «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера п.2.а.); не прошел подготовку в области защиты от ЧС руководитель организации (Основание: Постановление Правительства Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА12>г «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. п.2.г. положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера); не осуществляется подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций для работающего населения (работников) - проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках (Основание: Постановление Правительства Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА12> г «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера п.4.а. Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера); не прошли обучение (повышение квалификации) руководители НАСФ (Основание: Приказ МЧС России от <ДАТА10> №999 п.18;19); не организована и не проводится подготовка сил и средств организации к проведению аварийно-спасательных (поисково-спасательных) работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера в соответствии с предназначением (Основание Приказ МЧС РФ от 3 марта 2005 г. N 125 п. 2.4.2; отсутствуют документы, определяющие (регламентирующие) номенклатуру и объем, порядок создания, хранения, использования, выдачи и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (Основание Приказ МЧС РФ от 3 марта 2005 г. N 125 п. 2.5).
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",Организации обязаны: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций (ст.14 «а»); обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях (ст.14 «в»);
Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, обеспечивается органами управления, входящими в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями. Для пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, могут использоваться средства массовой информации, а также специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей (ст. 21).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от <ДАТА14> N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции от 22.12.2011 года), единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"(п.2); единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях (п.3); функциональные подсистемы единой системы создаются федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями согласно приложению для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов и уполномоченных организаций (п.4).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от <ДАТА16> N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(в редакции от <ДАТА17>),подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят: а) лица, занятые в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - работающее население) (п.2 «а»); руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций (п.2 «г»; подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает: для работающего населения - проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках (п.4 «а»).
Согласно акту проверки от 29 февраля 2012 года <НОМЕР> выявлены нарушения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что подтверждается актом, протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 29.02.2012 года, составленного в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ.
Таким образом, Куржумова А.В.1 своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.20.6 ч 1 КоАП РФ, невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, на основании ст. 4.3 КоАП РФ, мировой судья не установил.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, мировой судья признает признание вины, раскаяние.
Мировой судья при назначении наказания учитывает отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, вышеизложенные смягчающие административную ответственность обстоятельства, личность правонарушителя, ранее к административной ответственности не привлекался, его имущественное положение.
В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до 3-х месяцев.
С учетом трудного материального положения Куржумова А.В.1, мировой судья полагает возможным рассрочить уплату административного штрафа определенными частями сроком на 3 месяца.
На основании изложенного и руководствуясь ст.2.9, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Куржумова А.В.1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 ч 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей подлежит исполнению с рассрочкой выплаты определенными частями на срок до трех месяцев: 3333,33 рублей выплатить до 03 мая 2012 года, 3333,33 рублей выплатить до 03 июня 2012 года и 3333,34 рублей выплатить до 03 июля 2012 года.
Расчетный счет - 401 018 106 000 000 100 02
БИК <НОМЕР> 001
ИНН <НОМЕР> 23187
КПП <НОМЕР> 001 в ГРКЦ НБ банка России (г.Улан-Удэ)
ОКПО <НОМЕР>
КБК 17711627000010000140 УФК по Республике <АДРЕС> (Главное Управление МЧС России по Республике <АДРЕС>, лицевой счет <НОМЕР>).
ОКАТО - 81224842001
Наименование платежа - административный штраф.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Документ, подтверждающий оплату штрафа необходимо представить мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> в течение 30 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд Республики <АДРЕС> в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Мировой судья: Волкова О.В.