Адм. материал №5-41/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 января 2019 года г. Апатиты
Мировой судья судебного участка № 3 Апатитского судебного района Мурманской области Бек Ольга Юрьевна, в помещении судебного участка, расположенного по адресу: Мурманская область г. Апатиты, ул. Козлова, 6,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Кравченко Александра Владимировича, <00.00.0000г.2> рождения, <*******>, привлекавшегося к административной ответственности, проживающего по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Кравченко А.В., является лицом, в отношении которого установлен административный надзор, и, имеет административные ограничения, возложенные на него решением Ленинского районного суда Мурманской области от 21.09.2015, в соответствии с Федеральным Законом РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации. Однако, Кравченко А.В., будучи ранее привлеченной к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, допустила нарушение возложенного на него решением суда ограничения, а именно: не явилась на регистрацию 22.10.2018 в МО МВД России «Апатитский» без уважительной причины. Правонарушение Кравченко А.В. совершено повторно в течение года, поскольку ранее, 12.02.2018 года Кравченко А.В. был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.24 КоАП РФ с назначением административного штрафа.
Кравченко А.В., ознакомленный со своими правами в судебном заседании, отвод судье не заявил, ходатайств не имеет, вину в совершении правонарушения признал и пояснил, что отсутствовал по месту жительства, поскольку работал в городе Кировске Мурманской области.
Заслушав Кравченко А.В., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему решению.
В соответствии с ч.1 ст. 1 Федерального закона от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (п. 26 ч. 1 ст. 12) полиция обязана контролировать в пределах своей компетенции соблюдение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с законом запретов и ограничений.
Часть 4 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах (п. 1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (п. 2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (п. 3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (п. 4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (п. 5).
На основании ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Часть 1 статьи 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административные ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Часть 3 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Как следует из п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения - это совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.
Объектом административного правонарушения являются отношения в сфере порядка управления в Российской Федерации. Так, нормами ст. 179 УИК РФ определяется, что лица, отбывшие наказание, несут обязанности и пользуются правами, которые установлены для граждан РФ, с ограничениями, предусмотренными федеральным законом для лиц, имеющих судимость.
Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение лицом, освобожденным из мест отбывания лишения свободы, обязанностей, связанных с соблюдением ограничений, установленных в отношении его судом в соответствии с федеральным законом.
Вина Кравченко А.В. в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается: копией решения Ленинского районного суда Мурманской области от 21.09.2015, протоколом об административном правонарушении, копией постановления от 12.02.2018 о привлечении Кравченко А.В. к административной ответственности по ч.1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, копией графика прибытия поднадзорного лица на регистрацию, копией регистрационного листа поднадзорного лица, копией предупреждения, копией подписки поднадзорного лица, заявлением о перемене места жительства, объяснениями Кравченко А.В., рапортом сотрудника полиции, сведениями о привлечении к административной ответственности, копией справки об освобождении.
Таким образом, Кравченко А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельством, смягчающим ответственность Кравченко А.В. суд признает признание вины.
Принимая во внимание, что Кравченко А.В. ранее привлекался к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, в силу ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд в качестве отягчающего административную ответственность обстоятельства признает повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.
При назначении наказания суд учитывает характер и общественную опасность административного правонарушения, личность виновного, его материальное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающее ответственность, в связи с чем, полагает возможным назначить Кравченко А.В. наказание в виде обязательных работ.
К лицам, в отношении которых не может применяться наказание в виде обязательных работ в соответствии с ч.3 ст.3.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Кравченко А.В. не относится.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Кравченко Александра Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде обязательных работ на срок 20 (двадцать) часов.
Разъяснить Кравченко А.В., что уклонение от отбывания обязательных работ влечет административную ответственность на основании ч.4 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Апатитский городской суд через судебный участок №3 Апатитского судебного района Мурманской области в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.