5-149/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
(по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ)
11 апреля 2019 года г. Сковородино
Мировой судья <АДРЕС> области по Сковородинскому районному судебному участку <НОМЕР> Жужжалкина Е. В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Юридического лица - Муниципального унитарного предприятия «Коммунальные сети» (далее МУП «Коммунальные сети»), ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> от <ДАТА2>, юридический и фактический адрес: пгт <АДРЕС> района, ул. <АДРЕС>, 34, согласно представленным материалам, ранее не привлекавшегося к административной ответственности против порядка управления,
привлекаемого Управлением Росприроднадзора по <АДРЕС> области, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
В отношении МУП «Коммунальные сети» в период с 17.01.2018 года по 13.02.2018 года проведена внеплановая, документарная проверка исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований от 20.02.2017 <НОМЕР> (Акт проверки от 12.02.2018 <НОМЕР>). По результатам проведённой проверки выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 13.02.2018 <НОМЕР> с установленным сроком исполнения до 01.02.2019 года «Провести оценку запасов подземных вод действующих скважин группового водозабора «<АДРЕС>» <НОМЕР>,8,10,33,33а,30 в 11 км к северу от станции <АДРЕС> с утвержденной государственной экспертизой (лицензия <НОМЕР>)».
В период с 04.02.2019 года по 20.02.2019 года в отношении МУП «Коммунальные сети» проведена внеплановая, документарная проверка исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований от 13.02.2018 <НОМЕР> (акт проверки от 20.02.2019 <НОМЕР>).
Согласно письма Отдела геологии и лицензирования Департамента по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу по <АДРЕС> области (Амурнедра) от 08.02.2019 <НОМЕР> МУП «Коммунальные сети» не представляло материалы для проведения водозабора «<АДРЕС>» №№ 3, 14-86, 7,8,10,33,33а,30 в 11 км к северу от станции <АДРЕС> с утвержденной государственной экспертизой (лицензия <НОМЕР>)».
20.02.2019 года в 11:00 установлено, что МУП «Коммунальные сети» предписание об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 13.02.2018 <НОМЕР> в установленный срок не выполнило.
Представитель Управления Росприроднадзора по <АДРЕС> области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении суду не представил.
Представитель МУП «Коммунальные сети» - и.о. директора <ФИО1>, надлежащим образом, извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседание явилась предоставила суду ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя МУП «Коммунальные сети».
Мировой судья, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
Часть 1 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора).
Данная статья в обобщенном виде для многих субъектов управления определяет ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа, осуществляющего государственный надзор или государственный контроль.
В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ, уполномоченные государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции в отношении граждан, должностных лиц органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и организаций, осуществляющих коммерческую и некоммерческую деятельность. При этом указанные органы и должностные лица могут выносить обязательные для исполнения предписания (постановления, представления, решения) о прекращении нарушений тех или иных норм закона, устранении негативных последствий, восстановлении первоначального положения, заключении договоров с конкретными условиями и субъектами, о расторжении или изменении договоров и т.д.
Граждане, должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Объективная сторона части 1 статьи 19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства. Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием. Законность предписания означает что, оно выдано тем органом (должностным лицом) в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля (надзора) в области образования. Кроме того, законность предписания предполагает, что предписание было выдано в установленном законом порядке, не ущемляющем права поднадзорных субъектов.
Субъективная сторона анализируемых правонарушений характеризуются либо умыслом, либо неосторожной формой вины.
Согласно ч. 4 ст. 1.5 и п. 2 ст. 2.10 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от <ДАТА11> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны, в частности, выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Как предусмотрено ч. 2 ст. 25 Указанного ФЗ от <ДАТА12> No 294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Пункт 2 статьи 26.2 КоАП РФ определяет, что эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Судом установлено, что на основании распоряжения <НОМЕР> от 18.12.2017 года в отношении МУП «Коммунальные сети» проведена внеплановая выездная проверка в рамках проведения внеплановых мероприятий по соблюдению требований природоохранного законодательства по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр (реестровый номер <НОМЕР>) в целью выполнения предписания об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 20.02.2017 года.
Согласно акта проверки <НОМЕР>-ПА, выявлен факт невыполнения предписания от 20.02.2017 года <НОМЕР> - проведение оценки запасов подземных вод действующих скважин группового водозабора «<АДРЕС>» №№ 3, 14-86, 7,8,10,33,33а,30 в 11 км к северу от станции <АДРЕС> с утвержденной государственной экспертизой (лицензия <НОМЕР>)». Настоящий акт направлен МУП «Коммунальные сети», и получен, согласно почтовому уведомлению, 27 02.2018 года.
13.02.2018 года МУП «Коммунальные сети» выдано предписание <НОМЕР> об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, с установлением сроков исполнения - 01.02.2019 года.
21.12.2018 года руководителем Управления вынесено распоряжение <НОМЕР> о проведении внеплановой документарной проверки в отношении МУП «Коммунальные сети». Предметом данной проверки установлено проверка исполнения МУП «Коммунальные сети» предписания <НОМЕР> от 13 февраля 2018 года об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, с установлением сроков исполнения - 01.02.2019 года.
Данное распоряжение направлено в адрес МУП «Коммунальные сети», и получено 10 января 2019 года, о чём свидетельствует почтовое уведомление о получении.
По результатам проверки 20 февраля 2019 года органом государственного контроля (надзора) юридического лица был составлен акт проверки <НОМЕР>, согласно которому, предписание <НОМЕР> от 13 февраля 2018 года не выполнено в полном объеме в установленные сроки.
13 марта 2019 года в отношении МУП «Коммунальные сети» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, что предполагает соразмерность деяния и назначаемого за него наказания.
Следовательно, для привлечения к административной ответственности и назначения административного наказания необходимо, чтобы характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения соответствовали характеру и размеру назначаемого административного наказания.
Как следует из материалов дела, предписание <НОМЕР> от 13 февраля 2018 года, выданное Управлением Росприроднадзора по <АДРЕС> области МУП «Коммунальные сети», направлено на устранение нарушений природоохранного законодательства.
В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА22> N 400, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы.
Согласно ч. 1 ст. 66 Федерального закона от <ДАТА23> N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" должностные лица органов государственного надзора, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обязанность должностных лиц органов государственного надзора по выдаче предписания в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, содержится в ч. 1 ст. 17 Федерального закона от <ДАТА24> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Из материалов дел об административных правонарушениях следует, что, в отношении МУП «Коммунальные сети» в период с 17.01.2018 года по 13.02.2018 года проведена внеплановая, документарная проверка исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований от 20.02.2017 <НОМЕР> (Акт проверки от 12.02.2018 <НОМЕР>). По результатам проведённой проверки выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 13.02.2018 <НОМЕР> с установленным сроком исполнения до 01.02.2019 года «Провести оценку запасов подземных вод действующих скважин группового водозабора «<АДРЕС>» №№ 3, 14-86, 7,8,10,33,33а,30 в 11 км к северу от станции <АДРЕС> с утвержденной государственной экспертизой (лицензия <НОМЕР>)».
В период с 04.02.2019 года по 20.02.2019 года в отношении МУП «Коммунальные сети» проведена внеплановая, документарная проверка исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований от 13.02.2018 <НОМЕР> (акт проверки от 20.02.2019 <НОМЕР>).
Согласно письма Отдела геологии и лицензирования Департамента по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу по <АДРЕС> области (Амурнедра) от 08.02.2019 <НОМЕР> МУП «Коммунальные сети» не представляло материалы для проведения водозабора «<АДРЕС>» №№ 3, 14-86, 7,8,10,33,33а,30 в 11 км к северу от станции <АДРЕС> с утвержденной государственной экспертизой (лицензия <НОМЕР>)».
20.02.2019 года в 11:00 установлено, что МУП «Коммунальные сети» предписание об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 13.02.2018 <НОМЕР> в установленный срок не выполнило.
Таким образом, невыполнение требования предписания в сфере природоохранного законодательства ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, следовательно, по своему характеру свидетельствует о существенном нарушении охраняемых правоотношений, в связи с чем, имеет повышенную степень общественной опасности.
Доказательств своевременного принятия мер по надлежащему исполнению предписания от 13.02.2018 <НОМЕР>, в материалы дела не представлено.
Ходатайств о продлении срока исполнения предписания, материалы дела об административном правонарушении, не содержат. Вся имеющаяся, в материалах данного административного дела, переписка, свидетельствует о невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор).
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, оценив доказательства в совокупности, суд считает, что действия МУП «Коммунальные сети» правильно квалифицированы по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ - Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства и вина МУП «Коммунальные сети» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ нашла свое подтверждение при рассмотрении дела.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания, мировой судья учитывает обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающим вину обстоятельством, мировой судья признает совершение МУП «Коммунальные сети» административного правонарушения впервые.
Отягчающих вину обстоятельств по данному делу мировым судьёй не установлено.
При назначении наказания, мировой судья учитывает обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, тот факт, что МУП «Коммунальные сети» впервые привлекается к административной ответственности против порядка управления, кроме того следует учесть так же тот факт, что меры к устранению выявленных нарушений принимаются, составлен план на выполнение данного предписания, мировой судья считает, что в отношении МУП «Коммунальные сети» должно быть назначено минимальное наказание в виде штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридических лиц.
Руководствуясь ч. 1 ст. 19.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо - Муниципальное унитарное предприятие «Коммунальные сети» (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> от <ДАТА2>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Разъяснить правонарушителю, что административный штраф необходимо оплатить не позднее 60 (шестидесяти) суток с момента вступления данного постановления в законную силу через Сберкассу:
Получатель: УФК по <АДРЕС> области (Управление Росприроднадзора по <АДРЕС> области);
ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР> Код ОКТМО 10701000;
Номер счета получателя р/с 40101810000000010003 отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС>
БИК (банк получателя) 041012001
Код бюджетной классификации 04811607000016000140, УИН …
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, направляется, либо предоставляется лично в отдел делопроизводства судебного участка <НОМЕР> по адресу: г. <АДРЕС> области, ул. <АДРЕС>, 28.
Разъяснить правонарушителю, что за неуплату в установленный законом срок административного штрафа предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в окончательной форме.
Мировой судья Е. В. Жужжалкина