Решение по делу № 5-377/2014 от 21.03.2014

                                                                                                            

Дело № 5-377/2014 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар                                                                                                          21 марта 2014 года Мировой судья Лесозаводского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми Панкратьев А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Козельского <ОБЕЗЛИЧЕНО>, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ,

установил:

Главным специалистом - экспертом отдела правового обеспечения и лицензионно-разрешительной деятельности Печорского управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору Козельским П.И. нарушены требования 27.02.2014 при проведении плановой проверки в области гражданской обороны по адресу: <АДРЕС> требования: п.3,п.4, п.6, п.8, п.9 Положения об организации обеспечения (указываются нормативные акты, требования которых были нарушены) населения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 21.12.2005 № 993; п. 2, п. 3, п.5, п. 6 б) Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 №379; п.З и приложение №2 раздела II Методических рекомендаций по определению номенклатуры и объемов создаваемых в целях гражданской обороны, запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями, утвержденных Заместителем Министра экономического развития от 27.04.2012, Главным военным экспертом МЧС России от 23.03.2012 №43-2047-14; п.2 таблицы №3 приложения №2, п. 4 порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденного приказом МЧС России от 23.12.2005 №999; Ст. 7 Федерального закона от 12.02.1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 16.3 Положения об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях, утвержденных Приказа МЧС РФ от 14.11.2008 № 687; п. 3 б), 4 Положения об организации обучения в области ГО, утверждённого постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 №841; п. 3 а) Приложения к Положению об организации обучения в области ГО, утверждённому постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 №841, а именно:

            Не обеспечены из расчета 100%+5% (с учетом подгонки и замены) противогазами сотрудники управления, находящиеся на территориях городов, отнесенных к группам территорий по гражданской обороне, в том числе личный состав созданных в соответстви с планом гражданской обороны управления нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, чем нарушены требования,- п.4, п.6, п.8 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 21.12.2005 № 993; |

          Не создан запас (резерв) медицинских средств индивидуальной защиты из расчета в военное время на 100%:

- аптечки индивидуальные, пакеты перевязочные индивидуальные, индивидуальные противохимические пакеты или комплекты индивидуальные медицинские гражданской защиты для сотрудников управления, находящихся на территориях городов, отнесенных к группам территорий по гражданской обороне, в том числе личный состав созданных в соответствии с планом гражданской обороны управления нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, чем нарушены требования, п. 3, п.4, п.6, п.9 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 21.12.2005 № 993; п. 2, п. 3 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 №379; п.З и приложение №2 раздела II Методических рекомендаций по определению номенклатуры и объемов создаваемых в целях гражданской обороны, запасов материальш технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями, утвержденных Заместителем Министра экономического развития от 27.04.2012, Главным военным экспертом МЧС России от 23.03.2012 №43-2047-14; Не обеспечены руководители (командиры) созданных нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне индивидуальными дозиметрами, чем нарушены требования,- п.2 таблицы №3 приложения №2, п. 4 порядка создания нештатных аварийно-спасательнн формирований, утвержденного приказом МЧС России от 23.12.2005 №999; Не создан в целях гражданской обороны в управлении (в том числе в территориальных структурных подразделениях) запас продовольственных средств, чем нарушены требования,- Ст. 7 Федерального закона от 12.02.1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п.З, п.5, п. 6 б) Положения о накоплении, хранении и использование в целях гражданской обороны запасов материально-технических средств медицинских и иных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 № 37;Не разработаны и не согласованы с органами местного самоуправления планы размещения сотрудников, находящихся на территориях городов, отнесенных к группам территорий по гражданской обороне, и членов их семей в загородной зоне. Не получены ордера на занятие жилых и нежилых зданий (помещений), чем нарушены требования,- п. 16.3 Положения об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях, утвержденных Приказа МЧС РФ от 14.11.2008 № 687;

Не проведено обучение (повышение квалификации) должностных лиц гражданской обороны, назначенных приказом по управлению, а также руководителей (командиров) созданных в соответствии с планом гражданской обороны нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, учебно-методических центрах и на курсах гражданской обороны:

- начальник штаба ГО;

-председатель эвакуационной комиссии;

- двух руководителей (командиров) нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны, чем нарушены требования п. 3 б), 4 Положения об организации обучения в области ГО, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841; п.3 а) Приложения к Положению об организации обучения в области ГО, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 20.7 ч. 2 КоАП РФ. Козельский П.И. при рассмотрении дела вину не признал и пояснил, что с нарушениями, указанными в протоколе об административном правонарушении от 27.02.2014 в пунктах с 1 по 4 не согласен, поскольку были письменные обращения в центральный аппарат Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору, однако денежные средства на указанные цели не выделены. В части нарушений, указанных в пунктах 5 и 6 дополнил, что планировал их исполнить после того, как будет профинансировано исполнения пунктов 1-4. Кроме того, акт №3 от 27.02.2014 подписанне всеми участниками проверки, а только <ФИО1>

Представитель ГО и ЗНТЧС УНД Главного управления МЧС России по Республике Коми настаивал на привлечении Козельского П.И. к ответственности в связи с выявленными нарушениями, изложенными в п.п. 1-6 протокола об административном правонарушении от 27.02.2014 и дополнил, что акт проверки № 3 от 27.02.2014 составлен уполномоченным лицом по результатам проверки Печорского управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору, проведенной на основании распоряжения № 9 от 16.01.2014 заместителя начальника Главного управления МЧС России по Республике Коми. Результаты проверки не проверяющими лицами, не привлекаемым лицом под сомнение поставлены не были. Изучив письменные материалы дела, заслушав стороны и оценив все имеющиеся доказательства, мировой судья приходит к следующему. Часть 2 ст. 20.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. На основании ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постояннойготовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.

Согласно п. п. 3 б, 3 в Положения об организации обучения в области ГО, обучению подлежат должностные лица гражданской обороны, руководители и работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, преподаватели курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» учреждений общего и профессионального образования; личный состав формирований и служб.

В соответствии с абз. 2 п. 4 Положения повышение квалификации руководителей организаций, должностных лиц и работников гражданской обороны, а также преподавателей курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» учреждений общего и профессионального образования проводится не реже 1 раза в 5 лет. Для данной категории лиц, впервые назначенных на должность, переподготовка или повышение квалификации в области гражданской обороны в течение первого года работы являются обязательными.

В силу положений пункта 2 б Приложения к Положению об организации обучения в области ГО основными задачами обучения населения в области гражданской обороны являются совершенствование навыков по организации и проведению мероприятий по гражданской обороне.

Пунктом 3 Приложения установлено, что к лицам, подлежащим обучению, относятся начальники гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, а также главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны.

Согласно п. 4 б Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской   обороны, количество работников в структурном подразделении по гражданской обороне или отдельных работников по гражданской обороне в составе других подразделений организации определяется исходя из примерных норм: в организациях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, с количеством работников свыше 200 человек - 1 освобожденный работник.

Из п. 16.3 Положения об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях следует, что организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют подготовку районов размещения работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации.

Пунктами 4, 6, 8, 34, 37 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты предусмотрено, что обеспечение населения СИЗ осуществляется федеральными органами исполнительной власти - работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении; органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, а также детей дошкольного возраста, обучающихся и неработающее население, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; органами местного самоуправления - работников этих органов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений; организациями - работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения.

Обеспечению СИЗ в военное время подлежит население, проживающее на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне (далее - ГО); в населенных пунктах с объектами особой важности, железнодорожными станциями первой и второй категорий и объектами, отнесенными к категориям по ГО; на территориях в пределах границ зон возможного радиоактивного, химического и биологического загрязнения (заражения).

Накопление СИЗ в запасах (резервах) осуществляется для обеспечения проведения мероприятий ГО и защиты населения, проживающего на территориях и в населенных пунктах, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Положения: для детей - камеры защитные детские или противогазы из расчета на 100% от их общей численности; для неработающих пенсионеров и другого неработающего населения, проживающих на территориях в границах зон возможного опасного радиоактивного загрязнения (заражения), - противогазы и респираторы из расчета на 100% от их общей численности, за пределами названных зон - противогазы из расчета на 100% от их общей численности; для работников РОО и организаций, расположенных на территориях в границах зон возможного опасного радиоактивного загрязнения (заражения), - противогазы и респираторы из расчета на 100% от их общей численности и другие СИЗ в соответствии с табелями оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, привлекаемых к выполнению задач по ГО и защите населения от чрезвычайных ситуаций; для работников организаций (кроме РОО и организаций, расположенных на территориях в границах зон опасного радиоактивного загрязнения (заражения)) - противогазы из расчета на 100% от общей численности их работников и другие СИЗ в соответствии с табелями оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, привлекаемых к выполнению задач по ГО и защите населения от чрезвычайных ситуаций. При этом количество запасов противогазов увеличивается на 5% от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов.

СИЗ, находящиеся в запасах (резервах), подлежат освежению по истечении назначенного им срока хранения, выявлении отклонений от нормативных показателей, установленных ГОСТами или техническими условиями, утрате ими защитных и эксплуатационных характеристик и невозможности их ремонта.

Проведение периодических испытаний СИЗ с целью проверки их защитных и эксплуатационных характеристик осуществляется химико-радиометрическими лабораториями и другими метрологическими органами.

В силу положений п. 2.9.10, п. 2.9.14, п. 2.10.9 Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты,   приборов радиационной, химической разведки и контроля, средства радиационной и химической защиты при приеме на хранение и в процессе хранения (периодически) должны подвергаться осмотру.

При осмотре приборов радиационной и химической разведки и контроля проверяется: состояние тары, наличие и комплектность изделий, состояние блоков, узлов, корпуса; исправность, целостность стекол, положение стрелки измерительного прибора, исправность ручек и тумблеров управления, отсутствие коррозии на корпусе и металлических узлах изделий; сроки годности реактивов и элементов питания, состояние ампул, состояние и окраска наполнителей в индикаторных трубках и растворов в ампулах;

работоспособность приборов в количестве 5% от партии; наличие документации и правильность ее заполнения.

Качество консервации проверяется осмотром консервационных материалов, а также по окраске индикаторной бумаги, характеризующей степень увлажнения осушителя. Привес осушителя не должен превышать 18%. При обнаружении привеса осушителя выше допустимого значения хотя бы на одном приборе, проверяется степень увлажнения на удвоенном количестве приборов. При повторном обнаружении привеса осушителя выше допустимого проводится переконсервация всех приборов данного типа. Одновременно проверяется в объеме 5% от партии привес осушителя остальных типов приборов, хранящихся в данном складском помещении.

Переконсервация дозиметрических приборов проводится после проведения плановых работ по периодической поверке.

Осмотр стеллажей и штабелей с приборами проводится один раз в неделю.

Замена (освежение) индикаторных трубок и реактивов проводится в соответствии с планом-графиком контроля качественного состояния имущества.

Основанием для продления срока хранения средств радиационной и химической защиты или его списания является акт лабораторных испытаний (поверки). В акте лабораторных испытаний средств радиационной и химической защиты должны указываться: формулярные данные испытанных (поверенных) партий; даты испытаний и номера анализов; количество образцов (проб), подвергнутых испытаниям; результаты испытаний (поверки) по всем показателям; выводы о качестве каждой в отдельности партии, заключение поверочного органа.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения,  в отношении которых установлена его вина.

Вина Козельского П.И. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 27.02.2014, актом проверки № 3-ГО от 27.02.2014, распоряжением органа государственного надзора о проведении плановой выездной проверки юридического лица № 9-ГО от 16.01.2014, объяснениями самого Козельского П.И. Установлено, что акт проверки № 3 от 27.02.2014 составлен уполномоченным лицом Главного управления МЧС России по Республике Коми по результатам проверки Печорского управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору, проведенной на основании распоряжения № 9 от 16.01.2014 заместителя начальника Главного управления МЧС России по Республике Коми. Результаты проверки при составлении акта проверки № 3 от 27.02.2014, а также протокола об административном правонарушении № 2 от 27.02.2014 привлекаемым лицом под сомнение поставлены не были.

При назначении наказания мировой судья учитывает конкретные обстоятельства дела, общественную значимость деяния.

На основании вышеизложенного, руководствуясь, ст.ст. 29.1, 29.7-29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Признать Козельского<ФИО> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

  Реквизиты перечисления штрафа: р/с 40101810000000010004 Банк ГРКЦ НБ РК; БИК 048702001; ИНН 1101462050; КБК 17711609000016000140; Получатель УФК по РК (ГУ МЧС России по Республике Коми) ОКТМО 87701000, КПП 110101001; штраф по постановлению № 5-377/14. Документ об уплате штрафа должен быть представлен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу в канцелярию Лесозаводского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 152-516. Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения его копии в Сыктывкарский городской суд Республики Коми через мирового судью Куратовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми. Мировой судья А.В. Панкратьев копия верна:

5-377/2014

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Козельский П. И.
Суд
Лесозаводский судебный участок г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Панкратьев Антон Владимирович
Статьи

ст. 20.7 ч. 2

Дело на странице суда
lesozavodsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
14.03.2014Рассмотрение дела
21.03.2014Рассмотрение дела
21.03.2014Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства/Сдача в архив
21.03.2014
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее