Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
(ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ)
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья <АДРЕС> области по <АДРЕС> городскому судебному участку <НОМЕР> <ФИО1>,
с участием <ФИО2>,
рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении:
<ФИО2>, родившегося <ДАТА2> в п. <АДРЕС>, г. <АДРЕС> области, работающего слесарем <АДРЕС> ГРЭС, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область г. <АДРЕС> п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> д. 43 кв. 25, имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, ранее не привлекавшегося к административной ответственности в области дорожного движения,
привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> в 10 час 20 мин. <ФИО2>, управлял автотранспортным средством «ЛАДА - 210740», государственный регистрационный знак А939УС/28, с признаками опьянения: запах алкоголя изо рта, шаткая походка, поведение не соответствующие обстановке, в районе дома 7 по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> области, не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия не содержат уголовно-наказуемого деяния, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст.12.26 КоАП РФ.
<ФИО2> в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, раскаялся в содеянном.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья усматривает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения.
В соответствие со ст. 28.1 КоАП РФ поводами для возбуждения дела об административном правонарушении являются, в том числе, непосредственное обнаружение уполномоченными должностными лицами, достаточных данных указывающих на наличие административного правонарушения.
Как следует из п.2.3.2 ПДД утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Вина <ФИО2> в совершении административного правонарушения нашла своё подтверждение в исследованных в судебном заседании доказательствах: - протоколе об административном правонарушении 28 АП <НОМЕР> от <ДАТА5> г.; - протоколе об отстранении от управления транспортным средством 28 АК <НОМЕР> от <ДАТА5> г.; - протоколе о задержании транспортного средства 28 АК <НОМЕР> от <ДАТА5> г.; - протоколе о направлении на медицинское освидетельствование 28 ВА 002449 от <ДАТА5> года; - акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения <НОМЕР> от <ДАТА5> года, согласно заключения которого <ФИО2> от прохождения медицинского освидетельствования отказался; - рапорте ИДПС ОГИБДД МО МВД России «<АДРЕС> лейтенанта полиции Ткачева А.В.; - списке нарушений лица, привлекаемого к административной ответственности; - карточкой операции с ВУ.
Кроме того, последовательность составления процессуальных документов и применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении к <ФИО2> подтверждается исследованной в ходе производства по делу видеозаписью. Видеозапись отвечает требованиям ст. 26.2 и ч. 2 ст. 26.7 КоАП РФ.
Выслушав <ФИО2>, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.
Требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования обусловлено правами должностных лиц полиции, предусмотренными п. 14 ч.1 ст. 13 Закона РФ «О полиции», согласно которому указанные лица вправе направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Обязанность водителя пройти по требованию уполномоченного должностного лица медицинское освидетельствование на состояние опьянения предусмотрена п. 2.3.2 Правил дорожного движения.
При отказе водителя пройти освидетельствование с помощью разрешенных в установленном порядке технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе, либо при его несогласии с результатами такого освидетельствования, а также при наличии достаточных оснований полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, должностное лицо ГИБДД вправе составить протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения и направить водителя в медицинскую организацию.
В силу ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Как следует из разъяснений, данных в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА7> N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 N 23, от 09.02.2012 N 2), основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику. В качестве отказа от освидетельствования, заявленного медицинскому работнику, следует рассматривать не только отказ от медицинского освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках медицинского освидетельствования.
При рассмотрении этих дел необходимо проверять наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а также соблюдение установленного порядка направления на медицинское освидетельствование. О законности таких оснований свидетельствуют: отказ водителя от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при наличии одного или нескольких признаков, перечисленных в пункте 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475; несогласие водителя с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; наличие одного или нескольких признаков, перечисленных в пункте 3 названных Правил, при отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. О соблюдении установленного порядка направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в частности, свидетельствует наличие двух понятых при составлении протокола о направлении на такое освидетельствование.
Как установлено в судебном заседании при проведении медицинского освидетельствования, <ФИО2> заявил отказ медицинскому работнику от прохождения медицинского освидетельствования, что подтверждается записью дежурного врача ГБУЗ «<АДРЕС> городская больница» и печатью медицинского учреждения в Акте от <НОМЕР> от <ДАТА5> года.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.7 КоАП РФ, в случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 настоящего Кодекса, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.
В силу ч. 6 ст. 25.7 КоАП РФ в случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Согласно материалам дела отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, задержание транспортного средства проводились в отношении <ФИО2> с применением видеозаписи. Видеозапись приложена к материалам дела и исследована в судебном заседании.
Давая оценку исследованным доказательствам, подтверждающим виновность <ФИО2> в содеянном, суд находит их имеющими доказательственное значение, так как последние получены с соблюдением требований закона, не противоречат друг другу и фактическим обстоятельствам дела.
При этом протокол об административном правонарушении не содержит каких-либо замечаний <ФИО2> относительно порядка оформления административного материала.
На основании изложенного, мировой судья не усматривает нарушений требований ст.ст. 28.1, 28.2, 27.12 КоАП РФ при возбуждении в отношении <ФИО2> инспектором ДПС настоящего дела об административном правонарушении, составлении в отношении него протоколов об отстранении от управления транспортным средством, о направлении на медицинское освидетельствование.
Вина <ФИО2> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, установлена полностью.
Действия данного лица, при установленных выше обстоятельствах, суд квалифицирует по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, как невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Мировым судьей установлено событие административного правонарушения, обстоятельства, при которых оно произошло на основании достоверных доказательств, а так же, вина <ФИО2> в содеянном.
Совокупность исследованных обстоятельств дела дают мировому судье основания признать <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами суд учитывает признание вины, раскаяние в содеянном, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, наличие несовершеннолетних детей.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При назначении наказания суд учитывает наличие смягчающих и отсутствие отягчающего вину обстоятельств, данные о личности привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное положение, характер совершенного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения, степень общественной опасности правонарушения, отсутствие тяжких последствий, с учетом обстоятельств дела считает необходимым назначить наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.8, 4.1 КоАП РФ. При этом исключительных обстоятельств и оснований для снижения наказания не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 12.26, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
<ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ, по факту от <ДАТА3>, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
Разъяснить, что штраф необходимо оплатить не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по <АДРЕС> области (МО МВД России «<АДРЕС> области <НОМЕР>, КПП <НОМЕР> р/с <НОМЕР> ГРКЦ ГУ Банка России, БИК-041012001 КБК 18811630020016000140 УИН: 18810428190040001109
Квитанция предоставляется в судебный участок по адресу ул. <АДРЕС> гостиница «<АДРЕС> г. <АДРЕС>.
В случае несвоевременной оплаты штрафа лицо, привлекается к административной ответственности по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, в связи с чем необходимо предоставить в адрес мирового судьи документ, подтверждающий уплату административного штрафа.
Разъяснить, что течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 КоАП РФ, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
Лицу в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении разъяснены положения статьи 31.5 КоАП РФ в соответствии с которой:
1. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
2. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
3. Отсрочка или рассрочка исполнения постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа не применяется в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, которым административный штраф назначен одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, а также в отношении лиц, которым назначен административный штраф за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.26, 11.29, 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16, статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, в случае совершения данных административных правонарушений с использованием транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам.
4. При применении отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания суд, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, указывают в постановлении срок, с которого начинается исполнение административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд <АДРЕС> области через мирового судью <АДРЕС> области <АДРЕС> городского судебного участка <НОМЕР> в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Мировой судья <ФИО1>
Постановление вступило в законную силу «_____»_______________________ г.