дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
(протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА9> <АДРЕС> <ДАТА2>
И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области - мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области <ФИО1> (400075, ул. <АДРЕС>, д. <НОМЕР> «б», г. <АДРЕС>, рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении <ФИО2> «Созидатель 2012»,
у с т а н о в и л :
<ФИО2> «Созидатель 2012» не представило в установленный законом срок, в нарушение требований Жилищного законодательства в РФ, сведения по специальному счёту за 3-й квартал 2016г. (многоквартирного дома по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. <НОМЕР> «д») в инспекцию государственного жилищного надзора <АДРЕС> области, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель юридического лица <ФИО2> «Созидатель 2012» Н.М. Якименко, будучи извещённой о дате, времени и месте судебного разбирательства своевременно и надлежащим образом не явилась, ходатайств об отложении судебного разбирательств суду не представила.
В материалах дела имеется отчёт об отслеживании почтовой корреспонденции, в соответствии с которым судебная повестка адресованная <ФИО2> «Созидатель 2012», адресатом была получена.
При таких обстоятельствах мировой судья признаёт меры по надлежащему извещению юридического лица исчерпывающими, расценивая неявку последнего в судебное заседание в качестве отказа от права участия при рассмотрении дела, а потому считает необходимым рассмотреть дело в его отсутствие. Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Статья 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.8 настоящего Кодекса и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей. (в ред. Федеральных законов от <ДАТА3> N 116-ФЗ, от <ДАТА4> N 239-ФЗ)
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, состоит в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, либо полностью игнорирует исполнение своей обязанности либо несвоевременно представляет в госорган (должностному лицу) соответствующие сведения, круг которых установлен законом или необходимых для осуществления госорганом (должностным лицом) возложенных на него законом функций (при осуществлении им своей деятельности). Если сведения выходят за рамки указанного круга, то непредставление их не образует состава данного правонарушения. Или же лицо, привлекаемое к административной ответственности, представляет в госорган (должностному лицу) упомянутые выше сведения, но либо в неполном объеме (например, лишь часть требуемой информации) либо в искаженном виде (недостоверная информация).
Таким образом, к административной ответственности по ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях могут привлекаться граждане, должностные и юридические лица, как за непредставление или несвоевременное представление сведений, которые подлежат представлению в силу закона, так и за непредставление или несвоевременное представление запрашиваемых госорганом (должностным лицом) сведений, необходимых для осуществления возложенных на него законом функций.
В силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении подлежат установлению факт наличия умышленных действий либо бездействие юридического лица.
В соответствии с ч. 3 ст. 172 ЖК РФ владелец специального счёта обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены Законом субъекта РФ, сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, о размере остатка средств на специальном счёте.
Кроме этого, в соответствии с ч. 4 ст. 6 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <АДРЕС> области», владелец специального счёта обязан ежеквартально, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчётным периодом, представлять в орган ГЖН <АДРЕС> области сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, а также о размере остатка средств на специальном счёте.
Согласно ч. 5 ст. 172 ЖК РФ, п. 2 Порядка предоставления органами государственного жилищного надзора сведений, указанных в частях 1-4 ст. 172 ЖК РФ, утверждённого Приказом Минстроя РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>., на орган государственного жилищного надзора возложена обязанность представлять в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, а также о размере остатка средств на специальном счёте.
Как усматривается из представленных материалов дела, <ФИО2> «Созидатель 2012» за 3-й квартал 2016г. по многоквартирному дому <НОМЕР>, расположенному по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> д. <НОМЕР> «д», в установленный законом срок, в период с <ДАТА7> по <ДАТА8>, не представило сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, а также отчёт о размере остатка средств на специальном счёте, чем воспрепятствовало выполнению должностным лицом органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), служебных обязанностей.
Допущенное нарушение явилось основанием к составлению в отношении юридического лица протокола об административном правонарушении <ДАТА9>
Анализ и оценка представленных доказательств свидетельствует о том, что действия <ФИО2> «МИКРОН» правильно квалифицированы должностным лицом по ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вместе с тем, из представленных мировому судье материалов дела следует, что в адрес Инспекции государственного жилищного надзора по <АДРЕС> области <ДАТА10> от представителя юридического лица <ФИО2> «Созидатель 2012» поступило письменное объяснение. Из которого следует, что <ДАТА11> в адрес ИГЖН по <АДРЕС> области посредством электронной почты был направлен отчёт за 3-й квартал 2016г. Однако, вышеуказанный отчёт был ошибочно направлен на другой электронный адрес, в связи с чем инспекцией он не был получен. В конце октября от ИГЖН по <АДРЕС> области в адрес <ФИО2> «Созидатель 2012» поступило уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, таким образом, только <ДАТА12> отчёты нарочно были сданы в ИГЖН по <АДРЕС> области.
Статья 3.4. ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает, что предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Часть вторая указанной статьи установила, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При назначении наказания, мировой судья учитывает, что юридическое лицо - <ФИО2> «Созидатель 2012» ранее к административной ответственности не привлекалось, а потому наказание в виде предупреждения, как меры административного наказания, по мнению мирового судьи, соответствует характеру совершенного административного правонарушения, которое не представляет значительную общественную опасность и не повлекло причинения значительного вреда.
Руководствуясь ст.29.7.-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л :
<ФИО2> «Созидатель 2012» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса, а также в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>