Дело № 5-220/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Североуральск 19 июля 2017 г.
Мировой судья судебного участка № 2 Североуральского судебного района Свердловской области (624480, Свердловская область, город Североуральск, улица Свердлова, дом 46) Чепчугова Т.В., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Брославская А.М.1, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающей по адресу: Свердловская область, г.Североуральск, <АДРЕС>, и.о. главного редактора сетевого издания «<ОБЕЗЛИЧИНО>»,
УСТАНОВИЛ:
Мировому судье поступили материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Брославская А.М.1
Протокол об административном правонарушении НОМЕР составлен 09.06.2917 г., о том, что Брославская А.М.1, являясь и.о.главного редактора сетевого издания «<ОБЕЗЛИЧИНО>», входящего в ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» (юр.адрес: г. Североуральск, <АДРЕС>), 27.07.2016 г. допустила размещение предвыборной агитации в сетевом издании «<ОБЕЗЛИЧИНО>», в период когда предвыборная агитация в периодических печатных изданиях и в сетевых изданиях запрещена, т.е. вне агитационного периода.
Брославская А.М.1 в судебное заседание не явилась. О месте и времени рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщила. Дело рассмотрено в её отсутствие на основании ст. 25.1 Кодекса.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Как усматривается из материалов дела, протокол об административном правонарушении НОМЕР от 09.06.2017 г. в отношении Брославская А.М.1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.5 КоАП РФ, за нарушение главным редактором, редакцией средства массовой информации, организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, либо иной организацией, осуществляющей выпуск или распространение средства массовой информации, порядка опубликования (обнародования) материалов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, в том числе агитационных материалов, а равно нарушение в период избирательной кампании, кампании референдума порядка опубликования (обнародования) указанных материалов в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц.
Первоначально настоящее дело об административном правонарушении в отношении Брославская А.М.1 поступило в судебный участок 21.06.2017 г. При подготовке к рассмотрению дела было установлено, что телеграмма с уведомлением о составлении 09.06.2017 г. протокола в отношении Брославская А.М.1 от 06.06.2017 г. была направлена ей по адресу: г. Североуральск, <АДРЕС>. Телеграмма вручена адресату не была, поскольку «квартира закрыта по извещению за телеграммой не является». Протокол об административном правонарушении, после его составления, 09.06.2017 г. направлен Брославская А.М.1 по иному адресу: г. Североуральск, <АДРЕС>.
Однако из справки отделения по вопросам миграции ОМВД РФ по г. Североуральску было установлено, что Брославская А.М.1 <ДАТА8> рождения была зарегистрирована по адресу г. Североуральск, <АДРЕС>, с 20.03.2013 г. и только по 02.12.2015 г., наличие заявленного адреса: г. Североуральск, <АДРЕС>. Между тем сведений о том, что Брославская А.М.1 направлялось соответствующее уведомление о ее извещении по месту жительства, в материалах дела не имеется.
Кроме того, в протоколе об административном правонарушении было указано место совершения правонарушения - г. Североуральск, <АДРЕС>, однако из представленных материалов следовало, что место нахождения редакции в г. Североуральске - ул. <АДРЕС>.
В связи с указанными обстоятельствами, определением от 26.06.2017 г. дело об административном правонарушении было возвращено для устранения недостатков.
Повторно в судебный участок дело поступило 14.07.2017 г.
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу 07.07.2017 г. были составлены дополнения к протоколу об административном правонарушении в отношении Брославская А.М.1 следующего содержания:
- Раздел 4 протокола об административном правонарушении НОМЕР от 09.06.2017г. внести дополнения в следующей редакции: «Место жительства: Свердловская область, г. Североуральск, <АДРЕС>.».
-В раздел 5 протокола об административном правонарушении НОМЕР от 09.06.2017г. внести дополнения в следующей редакции: «Место совершения административного правонарушения: по адресу редакции СМИ: 624480, Свердловская область, город Североуральск, <АДРЕС>».
Согласно ч. 2 ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.
Согласно п. 3 ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно ч. 4.1 указанной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
Как видно из материалов дела, начальником отдела Управления Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу 09.06.2017 г. составлен протокол НОМЕР об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Брославская А.М.1 в её отсутствие. При этом данные, свидетельствующие о том, что о необходимости явиться для возбуждения дела об административном правонарушении она извещалась по месту её жительства в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в материалах дела отсутствуют.
Такое извещение было направлено по по адресу г. Североуральск, <АДРЕС> и адресатом получено не было, поскольку Брославская А.М.1 была зарегистрирована по указанному адресу только на период с 20.03.2013 г. по 02.12.2015 г. Из справки отделения по вопросам миграции ОМВД РФ по г. Североуральску следует, что Брославская А.М.1 как место проживания заявлен следующий адрес: г. Североуральск, ул. <АДРЕС>. Между тем сведений о том, что Брославская А.М.1 направлялось соответствующее уведомление о ее извещении по данному месту жительства, в материалах дела не имеется. Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении только по месту работы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не может рассматриваться в качестве надлежащего извещения, поскольку не позволяет проверить полномочия лица, получившего такое уведомление, и установить факт его вручения адресату.
На данный факт было указано в определении от 26.06.2017 г. о направлении дела об административном правонарушении для устранения недостатков.
О дате, времени и месте составления дополнений к протоколу об административном правонарушении Брославская А.М.1 была извещена 04.07.2017г. по надлежащему адресу, и указанные дополнения были правомерно составлены в её отсутствие.
Однако, дополнения содержат указание только на внесение изменений в протокол об административном правонарушении в части указания места жительства лица и места совершения административного правонарушения. Сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 28.2 Кодекса, в указанном дополнении не отражены, следовательно данные изменения не заменяют и не подменяют собой сам протокол об административном правонарушении НОМЕР от 09.06.2017 г.
Между тем, сведений о надлежащем извещении Брославская А.М.1 о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении НОМЕР от 09.06.2017 г. материалы дела по прежнему не содержат.
Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие Брославская А.М.1 с нарушением требований ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что повлекло нарушение её права на защиту.
Согласно ч. 3 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Таким образом, допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными и не могут быть устранены на данной стадии производства.
При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Учитывая изложенное, и руководствуясь ст. 29.9 ч. 1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Брославская А.М.1 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение пяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Североуральский городской суд.
Мировой судья <ОБЕЗЛИЧИНО> Т.В. Чепчугова
<ОБЕЗЛИЧИНО>