<ОБЕЗЛИЧЕНО>
дело № 5-309/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Черниговка 15 мая 2019 г.
Мировой судья судебного участка № 95 Черниговского судебного района Приморского края О.В. Иванова (692372, с. Черниговка Черниговского района Приморского края, ул. Лазо, д. 29),
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении главного врача Государственного автономного учреждения здравоохранения «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Фрединского <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.5 КоАП РФ,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении № 25151908603989800001 от 27.03.2019, составленному должностным лицом Межрайонной ИФНС России № 5 по Приморскому краю, Фрединский Е.В., являясь главным врачом ГАУЗ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей в нарушение пункта 3 статьи 398 Налогового кодекса Российской Федерации не представил в срок до 01 февраля 2019 г. в Межрайонную ИФНС России № 5 по Приморскому краю налоговую декларацию по земельному налогу за 2018 год, совершив административное правонарушение, предусмотренное статьёй 15.5 КоАП РФ.
В судебное заседание Фрединский Е.В. не явился, судебная повестка, направленная в его адрес заказным письмом с уведомлением, не получена, возвращена в адрес судебного участка. При таких обстоятельствах, судья, руководствуясь требованиями части 2 статьи 25.1, статьи 29.7 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно статье 15.5 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
В соответствии с разъяснениями пункта 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по статьям 15.5, 15.6 и 15.11 КоАП РФ, необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 6 и пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", в соответствии с которыми руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.5 КоАП РФ, является руководитель организации-налогоплательщика при отсутствии в штате главного бухгалтера (бухгалтера), а также иные работники, которые наделены организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями в организации, если на них возложена обязанность по своевременному представлению налоговой декларации (расчета по страховым взносам).
Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение установленных сроков предоставления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговые органы по месту учета.
Статья 23 НК РФ предусматривает обязанность представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 3 статьи 398 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 25.03.2019 следует, что Государственное автономное учреждение здравоохранения «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» зарегистрировано в качестве юридического лица, руководителем юридического лица (главным врачом) является Фрединский Е.В.
Как видно из копии приказа от 15.12.1997 № 49 о назначении на должность, главным бухгалтером юридического лица с 15.12.1997 является <ФИО1>
Из должностной инструкции главного бухгалтера ГАУЗ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» следует, что главный бухгалтер руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление информации внутренним и внешним пользователям (пункт 3.2); организует работу с Налоговой инспекцией, Пенсионным фондом, Фондами социального страхования, обязательного медицинского страхования и т.д. (пункт 3.11); обеспечивает подготовку необходимой бухгалтерской и статистической отчетности, предоставление и в установленном порядке (пункт 3.13).
Доказательств того, что главным врачом ГАУЗ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Фрединским Е.В. были допущены нарушения, связанные с организацией представления в установленный срок в налоговый орган налоговой декларации, не представлено.
В судебном заседании установлено, что по состоянию на 01 февраля 2019 г. в ГАУЗ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» имелся главный бухгалтер, в должностные обязанности которого входило своевременное предоставление в налоговый орган отчетности, таким образом, Фрединский Е.В. не является лицом, ответственным за своевременное предоставление указанной отчетности, т.е. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.5 КоАП РФ.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, в действиях Фрединского Е.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 24.5, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Фрединского <ОБЕЗЛИЧЕНО>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Черниговский районный суд Приморского края через мирового судью судебного участка № 95 Черниговского судебного района Приморского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.В. Иванова
<ОБЕЗЛИЧЕНО>