Решение по делу № 5-1002/2017 от 03.10.2017

                                                                               5-1002/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар 03 октября 2017 года

Мировой судья Лесозаводского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми Колышкин А.В., рассмотрев по адресу: <АДРЕС>, ул. Кирова, 45, дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>,   ул. <АДРЕС> д. <АДРЕС>,

привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 11.09.2017, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» совершило воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), по проведению проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

В Сыктывкарский отдел Государственной инспекции труда в Республике Коми поступило для проверки коллективное обращение работников <ОБЕЗЛИЧЕНО>»  <ФИО1> и других о нарушениях законодательства  о труде.

В связи с необходимостью проведения внеплановой документарной проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по обращению <ФИО1> о нарушении его трудовых прав, а также иных работников, на основании Распоряжения от 11.06.2017, Государственной инспекцией труда в РК в адрес ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» направлен письменный запрос  № 10-7363-17-ЗП о предоставлении сведений (материалов) по обращению, необходимых для проведения проверки. Запрос направлен по адресу <АДРЕС> ул. <АДРЕС> д<АДРЕС> по месту фактического проживания директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2>

В нарушение п. 13 Распоряжения от 11.06.2017 указанный запрос юридическим лицом ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» выполнен не в полном объеме, а именно отсутствуют документы в отношении работников ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в части выплаты заработной платы работодателем за период с декабря 2016 по май 2017 года, а также расчетные листки, записка-расчет при увольнении с денежной компенсацией за все неиспользованные отпуска.

Таким образом, рассмотреть обращения заявителя в полном объеме не представилось возможным, что свидетельствует о воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок.

В судебное заседание ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», извещенное надлежащим образом, своего представителя не направило, не ходатайствовало об отложении дела об административном правонарушении, в связи с чем, мировой судья определил рассмотреть дело в порядке, установленном частью 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствие привлекаемого лица.

Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Согласно ст. 360 ТК РФ, основанием для проведения внеплановой проверки является обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав.

На основании абз. 3 ч. 1 ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда вправе запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

В соответствии с пп. "б" п. 13 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 сентября 2012 г. N 875, при осуществлении федерального государственного надзора в сфере труда государственные инспекторы труда имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

 В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного  контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица.

Частью 5 ст. 11 Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ установлена обязанность работодателя в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Государственной инспекцией труда в РК в адрес ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от 11.07.2017 направлен письменный запрос на предоставление сведений, необходимых для рассмотрения обращения. Требования, указанные в запросе, в установленный законом срок, юридическим лицом не исполнены.

В результате непоступления запрашиваемых документов, Государственной инспекцией труда в РК провести внеплановую документарную проверку по обращению <ФИО1> не представилось возможным.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к  выводу о том, что у государственной трудовой инспекции имелись законные основания требовать от ООО "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" предоставления с целью проведения мероприятий государственного контроля (надзора) документов, указанных в запросе 11.07.2017.

 Непредоставлением в установленный законом срок запрашиваемых документов и последующим отказом в предоставлении запрашиваемых документов в полном объеме, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» воспрепятствовало должностному лицу Государственной инспекции труда в Республике Коми в проведении полной и объективной проверки соблюдения в ООО "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Причинная связь между непредставлением юридическим лицом запрошенных документов и невозможностью проведения инспекцией труда проверки очевидна, поскольку проверка являлась документарной и состояла в исследовании запрашиваемой документации, которая в случае ее полного предоставления позволяла выявить факты нарушения или отсутствия нарушения работодателем требований трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Представленные доказательства мировой судья считает допустимыми, поскольку они собраны в соответствии с требованиями норм КоАП РФ, являются подробными и непротиворечивыми, согласуются между собой.

В связи с чем, мировой судья квалифицирует бездействие ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), по проведению проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» административного правонарушения, данные о  привлекаемом юридическом лице, ранее не привлекавшемся к административной ответственности за однородные правонарушения и приходит к выводу о назначении ему наказания в виде штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья


постановил:

признать ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере  5000 (пять тысяч) рублей.

Реквизиты перечисления штрафа: УФК по РК (Государственная инспекция труда в РК) ИНН: 1101482200 Банк получателя: Отделение -НБ Республики Коми р/с 40101810000000010004; БИК: 048702001; ОКТМО: 87701000; ОКАТО: 87401000000; КПП 110101001, КБК 15011690040046000140; назначение платежа- штраф по постановлению № 5-1002/2017. Документ об уплате штрафа должен быть представлен в течение 30 дней со дня вступления постановления в законную силу в канцелярию Лесозаводского судебного участка г. Сыктывкара по адресу: г. Сыктывкар, ул. Кирова, д. 45, каб. 318.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу; Неуплата административного штрафа в 60-дневный срок со дня вступления постановле­ния в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения его копии в Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Мировой судья                                                                                      Колышкин А.В.

5-1002/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Меркурий"
Суд
Лесозаводский судебный участок г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Колышкин Артем Васильевич
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 1

Дело на странице суда
lesozavodsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
03.10.2017Рассмотрение дела
03.10.2017Административное наказание
01.11.2017Обращение к исполнению
12.01.2018Окончание производства
12.01.2018Сдача в архив
03.10.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее