Решение по делу № 4-131/2021 от 22.03.2021

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

22 марта 2021 года Костромская область, п. Судиславль Мировой судья судебного участка №31 Островского судебного района Костромской областиШершнева М.А.,

при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, в отношении директора МУП ЖКХ «Раслово» Смирнова Владимира Анатольевича,

У С Т А Н О В И Л:

На судебный участок №31 Островского судебного района Костромской области поступило постановление заместителя прокурора Судиславского района Костромской области Артамонова А.С. от 15.03.2021 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, в отношении директора МУП ЖКХ «Раслово» Смирнова В.А. и другие материалы дела.

Исходя из ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно п. п. 3, 4 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.

Из постановления по делу об административном правонарушении усматривается, что директором МУП ЖКХ «Раслово» Смирновым В.А. не обеспечено выполнение требований законодательства по размещению информации  в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте www.dom.gosuslugi.ru, подлежащей  размещению в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 №209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".

При этом представленные материалы дела не содержат документа, подтверждающего, что МУП ЖКХ «Раслово» является субъектом данного правонарушения, а именно - юридическим лицом, осуществляющим поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющим коммунальные услуги.

Поскольку постановление прокурора является процессуальным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, в указанном документе должны быть определены все обстоятельства совершенного лицом противоправного действия (бездействия), достаточные для квалификации вмененных лицу действий (бездействия) в соответствии с КоАП РФ. Диспозиция ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ бланкетная (несоблюдение определенных требований), в связи с чем при описании правонарушения необходимо указывать, какая конкретная правовая норма нарушена.

Вместе с тем, при описании объективной стороны административного правонарушения, в постановлении не указано, какая именно информация, предусмотренная законодательством РФ, подлежащая размещению МУП ЖКХ «Раслово», отсутствует, сроки неразмещения данной информации, какие пункты раздела 8 Приказа Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Приказ) нарушены.

Указание пунктов (подразделов) разделов Приказа необходимо для конкретизации объема вмененного правонарушения должностному лицу Смирнову В.А., а указание сроков неразмещения информации относительно каждого вмененного нарушения - для исключения привлечения к административной ответственности за бездействие, по которым истек срок давности привлечения к административной ответственности, поскольку Приказом установлены конкретные сроки размещения той или иной информации в ГИС ЖКХ.

При таких обстоятельствах в протоколе по делу об административном правонарушении необходимо указать конкретный срок совершения правонарушения относительно каждой категории информации, подлежащей размещению, с учетом сроков ее размещения. Вместе с тем, постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении не содержит сведений (конкретной даты) о том, когда должна была быть размещена та или иная информация, а также время правонарушения, с которого подлежит исчислению срок давности привлечения к административной ответственности. Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

Таким образом, данное деяние по своему характеру не относится к категории длящихся, поскольку в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся (постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Из постановления и приложенных к нему документов следует, что данное правонарушение выявлено в ходе проведения прокуратурой Судиславского района Костромской области проверки исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части своевременности и полноты размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обязательной информации в деятельности МУП ЖКХ «Раслово». В силу ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки. К постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении не приложены: решение о проведении проверки, а также доказательства того, что решение о проведении проверки доведено до сведения МУП ЖКХ «Раслово». Таким образом, отсутствуют доказательства того, что при проведении проверки не были нарушены права лица, привлекаемого к административной ответственности.

Указанные нарушения не могут быть устранены судом, препятствуют рассмотрению дела по существу. Поскольку восполнить допущенные нарушения при рассмотрении дела в суде невозможно, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и приложенные к нему материалы в отношении Смирнова В.А. на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ подлежат возвращению в орган, должностному лицу, которые составили постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, для устранения выявленных нарушений и выполнения требований ст. 28.2 КоАП РФ об ознакомлении должностного лица с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и вручении его копии.

На основании изложенного и  руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

            Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, от 15.03.2021 в отношении директора МУП ЖКХ «Раслово» Смирнова Владимира Анатольевича возвратить в прокуратуру Судиславского района Костромской области для устранения выявленныхнарушений.

           

Мировой судья                                                                                                    М.А. Шершнева