Дело № 5-137/41-2021
УИД 14МS0050-01-2021-000351-80
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 февраля 2021 года г. Якутск
Мировой судья судебного участка № 41 г. Якутска Республики Саха (Якутия) Борисова В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Якутская газовая компания», местонахождение: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,
по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу <НОМЕР> об административном правонарушении от <Дата2>, юридическое лицо - ООО «Якутская газовая компания» по адресу: <АДРЕС>, в период с <Дата3> по <Дата4> не представило оператору Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (далее - ЕГАИС) информацию о декларации о сделке с древесиной в форме электронного документа <НОМЕР> о сделке с древесиной, по договору от <Дата5> <НОМЕР>. Дата нарушения срока внесения информации в ЕГАИС учета древесины - в 00 ч. 01 мин. <Дата6> Правонарушение квалифицировано по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
В судебном заседании законный представитель юридического лица ООО «Якутская газовая компания» директор Борисова Н.Н. согласилась с протоколом об административном правонарушении, пояснила, что декларация ими представлена <Дата6>, опоздание было обусловлено тем, что они получили логин и пароль для входа в ЕГАИС только <Дата6>, заявление подали <Дата5>
Заслушав пояснение законного представителя ООО «Якутская газовая компания» Борисову Н.Н., изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной влечет административную ответственность.
В соответствии с ч.1 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В силу п. 8 ч. 9 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней содержится документированная информация: о декларациях, о сделках с древесиной (номер и дата подачи декларации о сделках с древесиной, наименование лица, подавшего такую декларацию, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; объем, видовой (породный) и сортиментный состав древесины, а также наименование лица, в собственность которого отчуждается древесина, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя).
В соответствии с ч.ч. 1,3 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.
Согласно ч. 3 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ ООО «Якутская газовая компания» должно было представить оператору ЕГАИС декларацию о сделке с древесиной по договору от <Дата5> <НОМЕР> в срок до <Дата7> включительно.
В судебном заседании установлено, что юридическое лицо - ООО «Якутская газовая компания» по адресу: <АДРЕС>, в период с <Дата3> по <Дата4> не представило оператору Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (далее - ЕГАИС) информацию о декларации о сделке с древесиной в форме электронного документа <НОМЕР> о сделке с древесиной, по договору от <Дата5> <НОМЕР>.
Фактически декларация о сделке с древесиной по договору от <Дата5> <НОМЕР> предоставлена <Дата6>, что подтверждается материалами дела.
Вина ООО «Якутская газовая компания» подтверждается следующими доказательствами: протоколом от <Дата8> об административном правонарушении, информацией из ЕГАИС, выпиской из ЕГРЮЛ, уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении, реестрами почтовых отправлений, скриншотами с сайта ЕГАИС и другими материалами дела.
Данные доказательства суд считает относимыми, допустимыми и достоверными, так как они взаимно согласуются, и соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ. Оснований не доверять указанным доказательствам у суда не имеется.
На основании изложенного мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях (бездействиях) юридического лица - ООО «Якутская газовая компания» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ, т.е. несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное положение юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает - фактическое предоставление декларации на день рассмотрения дела в суде, совершение правонарушения впервые.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не установлены.
Санкция статьи 8.28.1 части 1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Федеральным законом от 03 июля 2016 года N 316-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" были внесены изменения и дополнения в КоАП РФ. Статья 1.4 КоАП РФ была дополнена частью третьей, согласно которой особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (далее - их работники), устанавливаются настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Согласно части 3.5 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Статья 8.28.1 КоАП РФ не входит в перечень статей, указанных в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Таким образом, указанным выше законом установлены основания для смягчения административной ответственности за правонарушения, совершенные субъектами малого и среднего предпринимательства, лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Якутская газовая компания» <Дата10> включена в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как микропредприятие.
Как следует из материалов дела, юридическое лицо - ООО «Якутская газовая компания» ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекалось, совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также к какому либо имущественному ущербу. Учитывая имущественное и финансовое положение юридического лица, являющегося субъектом малого предпринимательства, суд приходит к выводу, что предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ наказание для юридических лиц в виде штрафа в размере от 100 тысяч до 200 тысяч рублей для данного юридического лица может негативно сказаться на его имущественном и финансовом положении.
При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенное, а также обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, являющегося субъектом малого предпринимательства, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, суд полагает возможным применить положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, и назначить юридическому лицу ООО «Якутская газовая компания» административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 8.28.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
.░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
.