Дело № 5-25/2022
УИД 11RS0054-01-2022-000009-15
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
7 февраля 2022 года г. Усинск Республика Коми
Мировой судья Девонского судебного участка г. Усинска Республики Коми Зверева Н.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования городского округа «Усинск», <ДАТА> г. Усинск Республика Коми, ОГРН 1061106001395, ИНН 1106020111, КПП 110601001, расположенной по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д. 13
установил:
государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД ОМВД России по г. Усинску <ФИО1> <ДАТА3> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении юридического лица администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (далее, АМОГО «Усинск»), которым установлено, что <ДАТА4> в 16 часов 00 минут АМОГО «Усинск», являясь лицом ответственным за содержание улично-дорожной сети г. Усинска в безопасном для дорожного движения состоянии, в нарушение пункта 6.9.1 раздела 6.9 «Стационарное электрическое освещение» главы 6 «Требования к элементам обустройства и к оборудованию железнодорожных переездов» ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», пункта 4.6.1.1 раздела 4.6.1 «Стационарное электрическое освещение» главы 4.6 «Средства улучшения условий видимости» ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», пункта 1 статьи 17 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА5> «Об автомобильных дорогах и автомобильной деятельности в РФ», а также пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения РФ, не обеспечило безопасность дорожного движения, выразившееся в отсутствии стационарного уличного освещения на следующих улицах <АДРЕС>
Бездействие АМОГО «Усинск» квалифицировано должностным лицом по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее, КоАП РФ).
В судебном заседании законный представитель АМОГО «Усинск», извещенный надлежащим образом, участие не принимал, ходатайств об отложении не направил, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось.
Исследовав материалы дела мировой судья приходит к следующему.
Часть 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно п. 4 ст. 22 указанного Федерального закона единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (далее - Основные положения), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Исходя из положений изложенных норм в совокупности, субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.
В силу статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, мировой судья считает, что в силу прямого указания закона автомобильные дороги отнесены к собственности МОГО «Усинск».
Согласно пункту 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее, Федеральный закон № 257-ФЗ), содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
"ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст (далее ГОСТ Р 50597-2017) устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Пунктом 6.9.1 указанного национального стандарта предусмотрено, что средняя освещенность на дорожном покрытии, равномерность освещенности и коэффициент периферийного освещения дорог должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ 33176. Горизонтальная освещенность покрытия проезжей части улиц и ее равномерность должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ Р 52766. Опоры искусственного освещения на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ 32947.
В соответствии с пунктом 4.6.1.1 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 года N 270-ст, стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах устраивают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.
В судебном заседании установлено, что <ДАТА4> в 16 часов 00 минут, в ходе исполнения должностных обязанностей по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД ОМВД России по г. Усинску <ФИО1> выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог в нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007, а именно: отсутствует стационарное электрическое освещение на следующих улицах <АДРЕС>
Факт совершения АМОГО «Усинск» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и виновность юридического лица подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> с описанием события и обстоятельств правонарушения, составленным уполномоченным должностным лицом - государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД ОМВД России по г. Усинску <ФИО1>, актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улиц) от <ДАТА4> с приложением иллюстрированных фототаблиц (фотографий), иными материалами дела.
Таким образом, мировым судьей установлено, что АМОГО «Усинск» требования безопасности при содержании автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Усинск не обеспечены. Законодательством предусмотрено, что полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Бездействие АМОГО «Усинск», выразившееся в несоблюдении требований законодательства в области безопасности дорожного движения, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ.
Доказательств невозможности соблюдения АМОГО «Усинск» при содержании дорог требований ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р 52766-2007 при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, юридическим лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не представлено, а в судебном заседании не установлено.
Оценив собранные по делу доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, а также с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, мировой судья считает вину АМОГО «Усинск» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ установленной и доказанной.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При назначении АМОГО «Усинск» наказания мировой судья учитывает, что юридическим лицом совершено административное правонарушение в области дорожного движения, а также принимает во внимание финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В части 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании вышеизложенного, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного АМОГО «Усинск» административного правонарушения, с учетом финансового положения юридического лица, которое финансируется за счет средств бюджета, что признается исключительными обстоятельствами, мировой судья полагает возможным назначить АМОГО «Усинск» наказание с применением ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. Принимая во внимание, что за совершенное АМОГО «Усинск» правонарушение, мировой судья пришел к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа, размер которого в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ составляет 200 000 рублей, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ АМОГО «Усинск» может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9 - 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
администрацию муниципального образования городского округа «Усинск» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: получатель УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми л/с 04071148520), ИНН 1101481581, КПП 110101001, ОКТМО 87723000, р/с 03100643000000010700, Отделение - НБ Республика Коми Банка России//УФК по Республике Коми г. Сыктывкар, БИК 018702501, к/с 40102810245370000074, КБК 18811601121010001140, УИН 18810411210180004702.
Разъяснить, что в соответствие с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Копию постановления направить в АМОГО «Усинск», в ОГИБДД ОМВД России по г. Усинску.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Девонский судебный участок г. Усинска Республики Коми, по адресу: г.Усинск, ул. Ленина, дом 10.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Усинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.С. Зверева