Решение по делу № 5-1295/2021 от 21.12.2021

      Дело № 5 - 1295/2021

Постановление вступило в законную силу _______________

Дата выдачи постановления ___________________________

Срок предъявления документа к исполнению два года.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(резолютивная часть постановления оглашена 21.12.2021 г.)

24 декабря 2021 года                                                г. Находка Приморского края

Мировой судья судебного участка № 47 судебного района города Находки Приморского края Петрова И.В., по адресу: (692919) Приморский край г. Находка ул. Малиновского, 1м, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Востокбункер», ИНН 2508056938, КПП 250801001, ОГРН 1022500703367, КПП 250801001, дата регистрации 22.11.2002 г., юридический адрес: Приморский край г. Находка ул. Портовая, 1,

УСТАНОВИЛ:

            05.10.2021 г.  по адресу: г. Находка, ул. Портовая, 1 ООО «Востокбункер» не выполнило в установленный срок законное предписание Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора № <НОМЕР> от 04.02.2020 г., срок исполнения которого истек 04.10.2021 г., а именно п. 1: отсутствует положительное заключение государственной экологической экспертизы на осуществление хозяйственной деятельности во внутренних морских водах РФ.

Защитник ООО «Востокбункер» Попов Д.Э. в судебном заседании с правонарушением не согласился, пояснил, что два пункта предписания выполнены, первый пункт Обществом не исполнен, Обществом предприняты все зависящие от него меры по выполнению. Для устранения выявленного нарушения обязательных требований обществу был предоставлен срок с 15.02.2021 по 04.10.2021 (чуть меньше 8 месяцев). Действующее законодательство предусматривает ряд обязательных этапов проведения государственной экологической экспертизы. На первом этапе производится оценка воздействия деятельности на окружающую среду. На момент вынесения предписания и проведения соответствующих мероприятий обществом действовал Приказ Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации" (далее - Положение). В рамках данной процедуры предусмотрены следующие действия: проводится предварительная оценка воздействия деятельности на окружающую среду; информируется общественность о проведении такой оценки. Проводятся общественные обсуждения; формируется итоговый пакет документов. Следующим этапом является прохождение самой государственной экспертизы. Предоставленный срок на получение положительного заключения был явно несоразмерным для прохождения всей процедуры. Два месяца из предоставленного срока необходимо потратить на обеспечение информирования общественности. 4-5 месяцев это срок, который лица, проходящие государственную экологическую экспертизу, не могут ускорить. Оставшиеся 3-4 месяца это срок, в течении которого обществу было необходимо собрать всю имеющуюся документацию и сформировать комплект документов. Общество незамедлительно преступило к исполнению предписания. Не имея опыта в прохождении экологической экспертизы общество направило запрос в Росприроднадзор с просьбой разъяснить некоторые положения по документам, необходимым для прохождения экспертизы. Однако Росприроднадзор ограничился цитированием закона, т.е. осуществил формальную отписку. На что пришлось писать повторный запрос. Но и в ответе на него не было какой-либо конкретики. После чего общество запрашивало необходимую информацию и документы. 21.06.2021 заключило договор на подготовку части проектной документации о воздействии деятельности на атмосферный воздух. В результате предварительная документация по оценке была готова к 20.07.2021. Общество обратилось в администрацию НГО с заявлением об организации общественных обсуждений. Постановлением администрации НГО общественные слушания были назначены на 25.08.2021. Слушания прошли в назначенное время в здании МБУК «Центральная библиотечная система» Находкинского городского округа. В соответствии с п.4.10 Положения общество обеспечило получение замечаний и предложений от общественности в течение 30 дней с момента окончания общественных обсуждений, т.е. до 25.09.2021. 30.09.2021 сформированная документация была направлена в Росприроднадзор. 05.10.2021 заявление было перенаправлено Центральным аппаратом в Черноморо-Азовское морское управление Росприроднадзора. Получив уведомление о приеме документации, общество обратилось в Росприроднадзор с ходатайством о продлении срока на исполнение предписания. Однако в продлении было отказано. 08.10.2021 года общество получает уведомление о некомплектности материалов. По мнению Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора к материалам не было приложено заключение Росрыболовства. 20.10.2021 заявление было возвращено обществу без рассмотрения. Для исправления ситуации общество обратилось в Росрыболовство и 28.10.2021 получило заключение о согласовании деятельности. 29.10.2021 общество вновь направляет материалы заявки в Росприроднадзор. Сбор исходных данных и подготовка документации заняла продолжительное время. В связи с необходимостью учитывать мнение граждан, проживающих на территории выполнения работ, совместно с администрацией НГО общество провело общественные обсуждения. Вместе со сроком экспозиции материалов (1 месяц до слушаний и 1 месяц после) общий срок обсуждений составил два месяца. 09.11.2021 заявление было перенаправлено Центральным аппаратом в Черноморо-Азовское морское управление Росприроднадзора. 10.11.2021 документация была признана соответствующей установленным требованиям. Был выставлен счет. В настоящее время счет оплачен. Экспертиза проводится. Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии у общества умысла на нарушение установленного срока. Однако  срок  установленный Росприроднадзором для исполнения предписания, был недостаточным, в связи с чем, предписание было неисполнимо.

 Выслушав защитника, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 15.02.2021 года, по результатам внеплановой выездной проверки ООО «Востокбункер» было выдано предписание № <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений. Согласно данному предписанию выявлены следующие нарушения: п. 1 - осуществление деятельности во внутренних водах РФ в отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы, срок устранения нарушения - 04.10.2021; п. 2 - на нефтеналивном судне СЛВ-201 отсутствует ЖНО-1 для регистрации операций с нефтяными остатками и льяльными водами в машинном отделении, срок устранения нарушения - 02.04.2021; операции по приему и сдаче нефтесодержащих отходов на СЛВ-201 в ЖНО-2 не регистрируются, срок устранения нарушения - 02.04.2021.

В период с 27.10.2021 по 12.11.2021 проведена внеплановая документарная проверка ООО «Востокбункер» в части исполнения пункта 1 предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 15.02.2021 № <НОМЕР>.

По результатам проверки установлено, что ООО «Востокбункер» не получено положительное заключения государственной экологической экспертизы на деятельность во внутренних водах РФ, то есть п. 1 предписания не исполнен.

В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Исходя из положений статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", предписание выносится должностными лицами контролирующего органа лишь в случае установления при проведении соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, на юридическое лицо могут быть возложены только такие обязанности, которые основаны на требованиях закона и исполнимы.

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из диспозиции данной нормы следует, что установленная ею административная ответственность наступает только в случае неисполнения законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).

Вопрос о законности и исполнимости предписания об устранении требований законодательства, невыполнение которых вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела.

Согласно статье 33 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды (пункт 1). Порядок проведения экологической экспертизы устанавливается федеральным законом об экологической экспертизе (пункт 2).

Часть 1 ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» устанавливает, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Согласно ст. 75 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Закон об экологической экспертизе) экологическая экспертиза представляет собой установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную или иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

В соответствии со ст. 9 Закона об экологической экспертизе к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области экологической экспертизы на соответствующей территории относятся, в том числе: принятие и реализация в пределах своих полномочий решений по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы; организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.

Статьей 10 Закона об экологической экспертизе определено, что государственная экологическая экспертиза организуется и проводится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Частью 1 ст. 11  Закона об экологической экспертизе установлено, что государственная экологическая экспертиза во внутренних морских водах и в территориальном море является обязательной мерой по защите морской среды и сохранению природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря; организуется и проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе. Государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море (п. 2 ст. 11 Закона об экологической экспертизе).

Все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счет пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря.

Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Объективная сторона данного правонарушения заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Обязательным элементом состава административного правонарушения является его субъективная сторона в форме прямого умысла, следовательно, привлечение к административной ответственности по данной статье возможно лишь при доказанности умышленной вины юридического лица в невыполнении предписаний законного органа.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания.

Предписанием от 15.02.2021 № <НОМЕР> для Общества были установлены заведомо неисполнимые требования по срокам их исполнения.

Как следует из представленных ООО «Востокбункер» материалов,  общество предприняло все зависящие от него меры по устранению допущенного нарушения.

Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду нормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку оно исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 19.5, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении ООО «Востокбункер» прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Находкинский городской суд через мирового судью судебного участка № 47 в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Мировой судья                                                                                 И.В. Петрова

5-1295/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП (Обжаловано)
Ответчики
ООО "Востокбункер"
Суд
Судебный участок № 47 судебного района г. Находки
Судья
Петрова Инна Валерьевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
47.prm.msudrf.ru
10.12.2021Подготовка к рассмотрению
21.12.2021Рассмотрение дела
21.12.2021Прекращение производства
24.01.2022Обжалование
25.03.2022Окончание производства
24.03.2022Сдача в архив
21.12.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее