Решение по делу № 5-1042/2020 от 01.12.2020

УИД: 83RS0001-01-2020-001619-65                                                         Дело № 5-1042/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Визинга                                                                                               «01» декабря 2020 года

Мировой судья Сысольского судебного участка Республики Коми Соколов И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

юридического лица - ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ДОРОЖНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «КАРЬЕР» (ООО «ДСК «КАРЬЕР»), <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрированного по адресу: Республика Коми, Сысольский район, с. Визинга, ул. Оплеснина, д. 50, <ОБЕЗЛИЧЕНО> и привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 УСТАНОВИЛ:

ООО «ДСК «КАРЬЕР» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

18.09.2020 в 19 часов 09 минут на участках автомобильной дороги федерального значения А-381 «Подъездная дорога от г. Нарьян-Мара к аэропорту Нарьян-Мара» по улицам Рабочая, 60 лет Октября, Ленина г. Нарьян-Мара Ненецкого автономного округа ООО «ДСК «КАРЬЕР», являясь учреждением, осуществляющим содержание автомобильной дороги федерального значения А-381 «Подъездная дорога от г. Нарьян-Мара к аэропорту Нарьян-Мара» по улицам Рабочая, 60 лет Октября, Ленина г. Нарьян-Мара Ненецкого автономного округа в соответствии с государственным контрактом № 205/18 на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения Р-176 «Вятка» Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар на участке км 501+504 - км 785+136, А-381 Подъездная дорога от г. Нарьян-Мара к аэропорту Нарьян-Мара на участке км 0+000 - км 4+000, Республика Коми и Ненецкий автономный округ, в нарушение п. 13 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности движения Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (далее - Основных положений), не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения, выразившееся в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги федерального значения А-381 «Подъездная дорога от г. Нарьян-Мара к аэропорту Нарьян-Мара» в районе домов № 31 по ул. Рабочая и в районе пересечения ул. Рабочая с проездом Ветеринарный г. Нарьян-Мара Ненецкого автономного округа, что выразилось в наличии двух неработающих светильников, расположенных друг за другом.

В судебном заседании защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, Кувшинов Р.А. обстоятельства, изложенные в протоколах об административных правонарушениях, не оспаривал, суду пояснил, что обязательства по выполнению работ по обслуживанию автомобильной дороги федерального значения А-381 «Подъездная дорога от г. Нарьян-Мара к аэропорту Нарьян-Мара» на участке км 0+000 - км 4+000 по договору субподряда № 10/07 от 01.07.2018 переданы ООО «Инвестстройпроект», ходатайствовал о снижении размера административного штрафа в случае назначения такового.

Заслушав защитника привлекаемого лица, проверив материалы дела, мировой судья не находит оснований для освобождения ООО «ДСК «КАРЬЕР» от ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, заключается в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ).

В соответствии с п. 12 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Пунктом 6 вышеуказанной статьи установлено, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Частью 1 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ определено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п. 2 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ).

Статьей 31 Федерального закона № 196-ФЗ установлено, что нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность.

Пункт 13 Основных положений содержит положение о том, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст утвержден «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее - ГОСТ Р 50597-2017), которым установлены требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Согласно п. 6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов, указанных в таблице Б.8 приложения Б, а именно:

наличия неработающих светильников (доля неработающих светильников составляет более 5% от их общего количества, два и более неработающих светильника расположены один за другим, неработающий светильник на пересечении, съезде (въезде) транспортной развязки, на остановочном пункте маршрутных транспортных средств и пешеходном переходе в одном уровне);

отказа в работе наружных осветительных установок (отказа в работе наружных осветительных установок, связанных с обрывом, нарушением целостности электрических проводов или повреждением опор, выходом из строя электрораспределительных щитов и т.п.).

Вышеуказанные дефекты устраняют в сроки, приведенные в таблице 6.8, из которой следует, что дефекты в виде наличия неработающих светильников для групп улиц А, Б устраняются в срок не более 1 суток, для групп улиц В, Г - в срок не более 2 суток, для категорий дорог IА, IБ группы улиц Д, Е - в срок не более 3 суток, для категорий дорог IВ, II - в срок не олее 4 суток, для категорий дорог III-V - в срок не более 5 суток. Срок устранения дефектов в виде отказа в работе наружных осветительных установок  для всех категорий дорог и групп улиц составляет не более 1 суток. При этом срок восстановления работы светильников стационарного электрического освещения пешеходных переходов для всех категорий дорог и групп улиц составляет не более одних суток.

Из материалов дела следует, что 18.09.2020 в 19 часов 09 минут государственным инспектором дорожного надзора группы дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по Ненецкому автономному округу выявлено несоблюдение ООО «ДСК «КАРЬЕР» требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автодороги общего пользования федерального значения А-381 «Подъездная дорога от г. Нарьян-Мара к аэропорту Нарьян-Мар». Должностным лицом установлено, что ООО «ДСК «КАРЬЕР» в районе домов № 31 по ул. Рабочая и в районе пересечения ул. Рабочая с проездом Ветеринарный г. Нарьян-Мара Ненецкого автономного округа в нарушение п. 6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 допустило наличие дефекта в виде двух неработающих светильников, расположенных друг за другом, о чем 21.09.2020 составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы). Вышеуказанные недостатки зафиксированы в представленной фототаблице. В соответствии с государственным контрактом № 205/18 лицом, ответственным за содержание данного участка автомобильной дороги, является ООО «ДСК «КАРЬЕР».

Фактические обстоятельства дела и виновность ООО «ДСК «КАРЬЕР» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждаются имеющимися в материалах дела письменными доказательствами, в числе которых:

- протокол 83ДН000058 об административном правонарушении от 09.10.2020;

- определение 83ДН 8/4-20-19 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 21.09.2020;

- акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 21.09.2020; - сопроводительное письмоООО «ДСК «КАРЬЕР»;

- копия Устава ООО «ДСК «КАРЬЕР»;

- копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;

- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- копия государственного контракта № 205/18;

- копия технического задания на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения от 08.05.2018;

- результаты проверки лица по учетам;

- определение Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа от 14.10.2020 по делу № 5-285/2020;

- копия доверенности защитника Кувшинова Р.А.;

- ходатайство о приобщении доказательств по делу;

- копия договора субподряда № 10/07 от 01.07.2018 с приложениями, из п. 9.12 которого следует, что в случае, если Подрядчик будет подвергнут административному наказанию вследствие несиполнения или ненадлежащего исполнения порученных Субподрядчику работ по настоящему договору, в том числе по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения требований нормативно-технических документов, требования которых Субподрядчик обязан соблюдать в ходе реализации настоящего Договора, Субподрядчик обязуется в полном объеме возместить Подрядчику убытки, возникшие вследствие назначения соответствующего вида и размера административного наказания;

- ходатайство о снижении размера административного штрафа.

Имеющиеся в материалах дела доказательства, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, в своей совокупности являются достаточными для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также для обоснованного вывода о доказанности вины ООО ДСК «Карьер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях ООО «ДСК «КАРЬЕР» усматриваются признаки состава административного  правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Срок давности привлечения ООО «ДСК «КАРЬЕР» к административной ответственности в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ не истек.

При назначении наказания судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «ДСК «КАРЬЕР», судом не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признает повторное в течение года совершение однородного административного правонарушения.

Санкция ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Частью 3.3 названной статьи установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом оценки в совокупности установленных обстоятельств дела и, принимая во внимание то, что ООО «ДСК «КАРЬЕР» является субъектом среднего предпринимательства, с учетом его имущественного положения, при отсутствии последствий в виде причинения вреда жизни и здоровью людям, а также имущественного ущерба, мировой судья находит возможным признать вышеуказанные обстоятельства исключительными и назначить ООО «ДСК «КАРЬЕР» наказание в виде административного штрафа менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 12.34, ст. ст. 4.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья 

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ДОРОЖНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «КАРЬЕР» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей, подлежащего перечислению по следующим реквизитам: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Ненецкому автономного округу), ИНН 8300003448, КПП 298301001, р/с 40101810500000010003, банк получателя - Отделение Архангельск г. Архангельск, КБК 18811601121010001140, БИК 041117001, ОКТМО 11811000, УИН 18810483200010000986.

Одновременно разъяснить, что неуплата штрафа и (или) непредставление платежного документа об уплате штрафа в канцелярию судебного участка в течение 60 дней с даты вступления настоящего постановления в законную силу может повлечь привлечение к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Сысольский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Мировой судья                                                                                                        И.Н. Соколов

5-1042/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "ДСК "Карьер"
Суд
Сысольский судебный участок Республики Коми
Судья
Соколов И. Н.
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
sysolsky.komi.msudrf.ru
28.10.2020Подготовка к рассмотрению
27.11.2020Рассмотрение дела
01.12.2020Рассмотрение дела
01.12.2020Административное наказание
16.11.2021Обращение к исполнению
29.12.2020Окончание производства
29.12.2020Сдача в архив
01.12.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее