Дело № 5-97-541/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 декабря 2019 года г. Волгоград<АДРЕС>
Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 97 Волгоградской области - мировой судья судебного участка № 95 Волгоградской области Мдзелури А.В., (400096, г. Волгоград, ул. Удумртская,д.91),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка», ИНН 3448017919, ОГРН 1023404362662, дата регистрации юридического лица - 28.22.2002г., юридический адрес: г. Волгоград, ул. 40 лет ВЛКСМ, д. 55,
УСТАНОВИЛ:
ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» допустило невыполнение требований в области гражданской обороны, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В связи с этим, в отношении ООО « ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.
Защитник ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» по доверенности Богданов Д.Ю. в судебном заседании вину в совершении указанного правонарушения признал, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Просил производство по делу прекратить в связи с малозначительностью правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Выслушав защитника ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» по доверенности Богданова Д.Ю., исследовав материалы дела, мировой судья установил следующее.
Согласно ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 12.02.1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» основными задачами в области гражданской обороны являются:
подготовка населения в области гражданской обороны;
оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;
проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
срочное захоронение трупов в военное время;
обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
Статьей 9 Федерального закона от 12.02.1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» предусмотрено, что организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
В соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства от 29.11.1999 № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» организации создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны;
обеспечивают сохранность существующих объектов гражданской обороны, в том числе сооружений метрополитенов, используемых в качестве защитных сооружений гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию;
ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.
Как установлено мировым судьей, на основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора г. Волгограда по пожарному надзору № 004/5 от 21 октября 2019 года в период с 1 ноября 2019 года по 29 ноября 2019 года была проведена плановая выездная проверка деятельности ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» в области гражданской обороны.
По результатам проверки было установлено, что ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» допущено невыполнение требований в области гражданской обороны, а именно:
- гидроизоляция защитного сооружения № 314, находящегося в ведении организации, находится в неудовлетворительном состоянии - на полу имеются выходы грунтовых вод (нарушены требования ст. 1, 2, 9 ФЗ РФ от 12.02.98 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 10 Постановления Правительства от 29.11.1999 № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны»; п. 1.3, 1.7, 1.8, 2.5 приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» (зарегистрировано в Минюсте РФ 25.03.2003 № 4317); п. 16.4 приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях (зарегистрировано в Минюсте РФ 26.11.2008 № 12740));
- не создано структурное подразделение (с количеством работников не менее трех) по гражданской обороне, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны (нарушены требования п. 1 ст. 9 ФЗ РФ от 12.02.98 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 4 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны; п. 5, 5.1, 5.1.2, 5.2, 5.3, 6, 7 Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.05.2017 № 230 <21>).
Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № 004-3 от 29 ноября 2019 года (л.д.4), распоряжением о проведении плановой, выездной проверки № 004/5 от 21 октября 2019 года (л.д.6-7), актом проверки № 004/5 от 29 ноября 2019 года (л.д.9-10).
Оценивая имеющиеся по делу доказательства, мировой судья пришел к выводу, что ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка», виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, не имеется.
Ходатайство защитника ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» по доверенности Богданова Д.Ю. об освобождении юридического лица от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, не подлежит удовлетворению, ввиду следующего.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Под малозначительным административным правонарушением понимается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Поскольку выявленные нарушения, создают существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, посягают на государственный порядок правоотношений в сфере гражданской обороны, направленный на защиту жизни и здоровья граждан, суд не находит оснований для признания данного правонарушения малозначительным и освобождения ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» от административной ответственности.
Руководствуясь ч. 1 ст. 20.7, ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» признать виновным по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Разъяснить, что квитанция об уплате штрафа должна быть представлена в адрес судебного участка № 97 Волгоградской области не позднее 60 суток с момента вступления настоящего постановления в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Волгоградской области, ИНН 3444118546, КПП 344401001 (ГУ МЧС России по Волгоградской области), код ОКТМО 18701000 (г. Волгоград) банк получателя: Отделение Волгоград г.Волгоград, БИК 041806001, расчетный счет: 40101810300000010003, КБК 17711607000016000140 (для оплаты штрафа до 31 декабря 2019 года), КБК 17711609000016000140 (для оплаты штрафа после 1 января 2020 года), назначение платежа - административный штраф за нарушение ТПБ.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Красноармейский районный суд г. Волгограда через мирового судью.
Мировой судья А.В. Мдзелури