№ 5-1038/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 августа 2019 года пгт. Троицко-Печорск Республики Коми
Мировой судья Промышленного судебного участка г. Сосногорска Республики Коми Пименова З.И., в порядке замещения обязанностей мирового судьи Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
должностного лица - и.о. руководителя администрации городского поселения «Троицко-Печорск» Одинцова Александра Владимировича, <ДАТА> года рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Одинцов А.В. не выполнил в установленный срок законное предписание уполномоченного на осуществление федерального государственного пожарного надзора, при следующих обстоятельствах.
02 июня 2019 года в 09 часов 00 минут Одинцов А.В., являясь исполняющим обязанности руководителя администрации городского поселения «Троицко-Печорск», расположенной по адресу: Республика Коми, пгт. Троицко-Печорск, ул. Мира, д. 26 не выполнил в установленный срок пункт 2 законного предписания № 73/1/1 от 28.09.2018 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, а именно: не обеспечил населенный пункт пгт. Троицко-Печорск источниками наружного противопожарного водоснабжения в районах улиц: Пыстина, СОТ «Кедр», СОТ «Труд», СОТ «Березка», СОТ «Дружба», СОТ «Сойва».
Одинцов А.В. о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, рассмотреть дело в его отсутствие не просил.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
С учетом вышеизложенного судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Одинцова А.В.
В соответствии со ст.6 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
Организационная структура, полномочия и функции органов государственного пожарного надзора, а также порядок осуществления федерального государственного пожарного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Положением о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 № 290 (далее по тексту Положение), органы государственного пожарного надзора осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, а также на систематическое наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности.
Согласно п.2 Положения органами государственного пожарного надзора являются структурные подразделения территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и их территориальные отделы (отделения, инспекции).
Последовательность и сроки административных процедур по осуществлению государственной функции по надзору за выполнением должностным лицом требований пожарной безопасности, определенных Приказом МЧС России от 28.06.2012 № 375 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности" были соблюдены, нарушений мировым судьей не установлено.
Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон РФ от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
В соответствии с пунктом 16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации на территории поселений и городских округов, территории садоводства или огородничества обеспечивается наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, телефонной связи, а также запасов воды для целей пожаротушения.
Условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности установлены статьями 62 и 68 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.
Здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.
В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).
На территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения.
К таким источникам относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары.
В поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000 человек, отдельно стоящих зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф2, Ф3, Ф4 объемом до 1000 кубических метров, расположенных в поселениях и городских округах, не имеющих кольцевого противопожарного водопровода, зданиях и сооружениях класса функциональной пожарной опасности Ф5 с производствами категорий В, Г и Д по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности при расходе воды на наружное пожаротушение 10 литров в секунду, на складах грубых кормов объемом до 1000 кубических метров, складах минеральных удобрений объемом до 5000 кубических метров, в зданиях радиотелевизионных передающих станций, зданиях холодильников и хранилищ овощей и фруктов допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы.
Таким образом, поскольку предписание № 73/1/1 от 28.09.2018 вынесено уполномоченным органом в установленном законом порядке и основано на вышеуказанных требованиях нормативных актов, законов, предписание является законным.
Частью 12 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность граждан, должностных и юридических лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Вина Одинцова А.В. в совершении правонарушения подтверждается представленными и исследованными в судебном заседании материалами дела: протоколом об административном правонарушении; распоряжением № 73/1/1 от 28.09.2018; ответом руководителя администрации ГП «Троицко-Печорск» № 1108 от 22.07.2019, решением сельского городского поселения № 2/11 от 04.10.2018.
Мировому судье не представлено доказательств надлежащего исполнения Одинцовым А.В. предписания в установленные сроки, равно как и доказательств того, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, были предприняты все возможные меры для исполнения предписания, направленные на соблюдение норм действующего законодательства в области пожарной безопасности.
Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать, в частности, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.
Решением Совета городского поселения № 2/11 от 04 октября 2018 года Одинцов А.В. назначен исполняющим обязанности руководителя администрации городского поселения «Троицко-Печорск».
Таким образом, мировой судья считает установленным и доказанным факт совершения Одинцовым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, и виновность Одинцова А.В. в совершении данного правонарушения.
При назначении наказания мировой
Из пояснений Одинцова А.В. от 22 июля 2019 года следует, что последний не знал о наличии указанного предписания, так как назначен на должность позднее, а именно 04.10.2018.
Однако на момент рассмотрения дела недостатки Одинцовым А.В. не устранены, документов подтверждающих исполнение предписания не представлено.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что Одинцовом А.В. не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для выполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
Факт совершения Одинцовом А.В. правонарушения подтверждается представленными и исследованными в судебном заседании материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 9 от 13.06.2019, предписанием № 5 от 19.04.2019, распоряжением № 443 от 06.06.2019, актом проверки № 14 от 13.06.2019 г., приказом ООО «Азимут» № 64-1 от 28.02.2019, иными письменными материалами дела.
При таких обстоятельствах, оценив совокупность собранных по делу доказательств, мировой судья приходит к выводу о том, что в бездействиях должностного лица Одинцова А.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновного, его семейное и имущественное положение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23.1, п.1 ч.1 ст. 29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Одинцова Александра Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в соответствии со статьей 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет административную ответственность в виде: наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Троицко-Печорский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья З.И. Пименова
Реквизиты для перечисления штрафа:
получатель - УФК по РК (Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля))
ИНН 1101056523 КПП 110101001 расчетный счет 40101810000000010004 в Отделении НБ Республики Коми г. Сыктывкар БИК 048702001 КБК 84311690040040000140
ОКТМО 87636151
УИН 0410959601906800000144849
Квитанцию об уплате штрафа необходимо направить в Троицко-Печорский судебный участок Республики Коми по адресу: пгт. Троицко-Печорск, ул. Портовая, д. 29.