Дело №5-217/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 июля 2023 года г. Рубцовск
Мировой судья судебного участка Рубцовского района Алтайского края (ул. Октябрьская, 159, г. Рубцовск, Алтайский край) Жданов Р.С<ФИО1>,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
юридического лица - Администрации Саратовского сельсовета Рубцовского района <АДРЕС> края, находящегося по адресу <АДРЕС> край, Рубцовский район, с. <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА2> в 00 час. 01 мин. Администрацией Саратовского сельсовета Рубцовского района <АДРЕС> края, по адресу: <АДРЕС> край, Рубцовский район, <АДРЕС>, 23, не выполнены в полном объеме (выполнены частично) в установленный срок требования предписания <НОМЕР> от <ДАТА3> об устранении нарушений требований пожарной безопасности в срок до <ДАТА4> Указанные обстоятельства выявлены <ДАТА5> в ходе внеплановой выездной проверки по контролю пункта 1 указанного предписания. Установлено, что на территории населенного пункта <АДРЕС> выполнена минерализованная противопожарная полоса шириной от 7,0 до 9 метров, вместо положенных 10, с западной стороны населенного пункта минерализованная полоса отсутствует, что является нарушением п.70 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>.
Представитель Администрации Саратовского сельсовета <ФИО2> в судебном заседании пояснил, что вину в совершении правонарушения не признает, опашка была произведена позже поскольку природные условия (наличие снега и талой воды) не позволяли произвести опашку в установленный срок. В дальнейшем был заключен договор на опашку. Опашка была произведена частично из-за особенностей ландшафта, природных насаждений, границ населенных пунктов и объектов инфраструктуры, что не везде позволило произвести опашку с шириной полосы 10 метров.
Исследовав материалы дела, мировой судья полагает, что вина Администрации Саратовского сельсовета в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании и подтверждается представленными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7>, в котором изложены обстоятельства совершения правонарушения;
- выпиской из ЕГРЮЛ, которой указано юридическое лицо, виновное в совершении правонарушения;
-актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА8>, которым установлен факт неполного исполнения требований предписания;
-предписанием <НОМЕР> по устранению нарушений требований пожарной безопасности от <ДАТА3>, которым установлены подлежащие устранению требования;
- фототаблицей при составлении акта проверки;
- договором на производство опашки.
Данные доказательства суд считает допустимыми, достоверными, непротиворечивыми и достаточными для рассмотрения дела по существу.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от <ДАТА9> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (здесь и далее приведены нормы в редакции, действовавшей на период возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Аналогичное положение закреплено в ст. 6 Федерального закона от <ДАТА10> N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", которым установлены особенности организации и проведения проверок при осуществлении федерального государственного пожарного надзора.
Указанной нормой определено, что должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) осуществляющего пожарный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Законность предписания от <ДАТА3> не оспаривалась. При этом в п. 1 предписания указано на необходимость создать (обновить) до начала пожароопасного периода противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров.
В силу п. 70 Правил противопожарного режима в РФ (абз 2), в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, до начала пожароопасного периода, а также при установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима вокруг территории населенных пунктов создаются (обновляются) противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров или иные противопожарные барьеры.
Тем самым требования предписания законны.
В соответствии со ст.38 Федерального закона от <ДАТА11> <НОМЕР> «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение обязательных требований пожарной безопасности несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Устранение указанных нарушений обязательных требований пожарной безопасности в установленный срок является обязательным для руководителей организаций, должностных лиц, юридических лиц и граждан, на которых возложена в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по их устранению. При несогласии с указанными нарушениями обязательных требований пожарной безопасности и (или) сроками их устранения физические и юридические лица в трехмесячный срок вправе обжаловать настоящие предписания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для оспаривания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц.
При таких обстоятельствах действия Администрации Саратовского сельсовета мировой судья квалифицирует по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ - как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, является надлежащим субъектом данного правонарушения, что подтверждается материалами дела.
В соответствии с ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.
Смягчающими вину обстоятельствами является совершение правонарушение подобного рода впервые, признание вины.
Принимая во внимание, что Администрация Саратовского сельсовета является некоммерческой организацией, впервые совершила административное правонарушение, данное правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), угрозы возникновения нарушения прав граждан не имеется, поскольку противопожарные мероприятия в рамках предписания исполнены (частично), в настоящее время требования предписания исполнены, учитывая требования ст. 4.1.1 КоАП РФ, мировой судья полагает, что административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи за совершение данного правонарушения, подлежит замене на предупреждение
Учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, учитывая материальное положение юридического некоммерческого лица, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства, с учетом ст. 4.1.1 КоАП РФ мировой судья считает необходимым назначить наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Администрацию Саратовского сельсовета Рубцовского района Алтайского края признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Рубцовский районный суд через судебный участок Рубцовского в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Р.С. Жданов