Решение по делу № 5-84/2021 от 09.03.2021

Дело № 5-84/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

09 марта 2021 года                                                                                               г. Артем<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 34 судебного района г.Артема Приморского края, расположенного по адресу: Приморский край, г.Артем, ул.Урицкого, д.7 «а», М.В. Заруцкая, рассмотрев дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.15.33.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - главного бухгалтера Дальневосточной электронной таможни (г<АДРЕС>) Линейцевой Анны Александровны, родившейся <ДАТА2> в г. <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>

У С Т А Н О В И Л:

Линейцева А.А., являясь главным бухгалтером Дальневосточной электронной таможни (г<АДРЕС>), совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.15.33.2 КоАП РФ (в ред. 31.07.2020 г. № 427), выразившееся в том, что не обеспечила своевременного представления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о застрахованных лицах (форма СЗВ-М) с типом формы «дополняющая» за июль 2020 года, которые, в соответствии с ч.2.2 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», необходимо представить не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, то есть до 17.08.2020 года. Сведения представлены 18.09.2020 года на 01 застрахованное лицо, ранее «исходная» форма на данное застрахованное лицо не подавалась.

В судебном заседании представитель Линейцевой А.А. - <Д1> просит прекратить дело в связи с малозначительностью и ограничиться устным замечанием. В обоснование указала на то, что  соответствии с пунктом 7 приказа ФТС России от 06.03.2020 № 246 «О создании Дальневосточной электронной таможни» у Дальневосточной электронной отсутствует ряд полномочий, в том числе: по планированию расходов на содержание и развитие ДВЭТ; начислению и перечислению выплат по оплате труда, иных выплат должностным лицам и работникам ДВЭТ, в том числе уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты Российской Федерации; расчетам с подотчетными лицами; проведению внутреннего финансового контроля при осуществлении бюджетных процедур; организации и ведению бюджетного, бухгалтерского и налогового учета, составлению, своевременному представлению и анализу бюджетной и иной финансовой отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете; составлению и представлению в соответствующие органы налоговой, статистической и иной финансовой отчетности; осуществлению отдельных полномочий администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Дальневосточная электронная таможня в лице и.о. начальника таможни <С2>, действующего на основании Общего положения о таможне, утвержденного приказом ФТС России от 31 мая 2018 г. № 833 (за исключением подпунктов 82, 111, 113-122, 126, 128, 129, 130, 132, 133- 135, 137, 138, 142 пункта 8, подпункта 6 пункта 9, подпунктов 5 и 18, абзацев шестого и седьмого подпункта 20 пункта 11, подпункта 26 пункта 11, абзаца третьего подпункта 6 пункта 15, подпункта 19 пункта 16, пункта 20), и Дальневосточное таможенное управление в лице начальника управления <Л3>, действующего на основании Общего положения о региональном таможенном управлении, утвержденного приказом ФТС России от 31 мая 2018 г. № 832, именуемое в дальнейшем «ДВТУ», совместно именуемые «Стороны», заключили Соглашение, настоящее Соглашение разработано в связи с отсутствием бюджетных полномочий ДВЭТ и в целях оптимизации в таможенных органах количества получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, администраторов источников финансирования дефицита бюджета. Так как начальником Дальневосточного таможенного управления приказом ДВТУ от 03.02.2016 № 35 утверждено Положение об отделе расчетов по оплате труда и иным выплатам финансово-бухгалтерской службы ДВТУ, согласно которого пункту 4 раздела III на него возложены функции составления и предоставления в установленные сроки бюджетной, налоговой, статистической и иной отчетности в ФТС России, другие федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды. Кроме того, в целях надлежащего исполнения возложенных функций утверждена должностная инструкция заместителя начальника отдела бухгалтерского учета и финансового мониторинга финансово-бухгалтерской службы Дальневосточного таможенного управления от 30.06.2020 № 09-01-23/505, в подпункте 6 пункта 15 которой указано, начальник отдела обязан обеспечивать представление в установленные сроки налоговую, статистическую, и иную отчетность в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды. Руководство вышеуказанного отдела на момент совершения административного правонарушения осуществляла Линейцева А.А. (приказ ФТС России от 26.09.2019 № 2972-К). Начальник отдела в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ и статьей 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" является должностным лицом, обладающим организационно-распорядительными, административно-хозяйственными функциями. Таким образом, начальник дальневосточного таможенного управления не действовал самонадеянно, принял все зависящие меры для предоставления в установленные сроки информации в ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации г. Артем, заблаговременно утвердив Положение и возложив осуществление контроля за составлением и предоставлением в установленные сроки статистической и иной информации на конкретное должностное лицо. Выявив по результатам проверки дополнительно представленных учреждением сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июль 2020 года в отношении двух застрахованных лиц, которые не были отражены в первоначальных сведениях за указанный период, пенсионный фонд пришел к выводу о представлении учреждением неполных и недостоверных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июль 2020 года, о чем составил акт от 24.09.2020 № 035S18200014657, 24.09.2020 № 035S18200014657 и принял решение от 29.10.2020 № 035S1920015898, от 29.10.2020 № 035S1920015899 о привлечении учреждения к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона № 27-ФЗ в виде штрафа, общая сумма 1000 рублей. В целях добровольной уплаты примененной финансовой санкции ДВЭТ были оплачены штрафы 02.10.2020 № 25360259280 в сумме 500 руб. (операция 51), от 02.10.2020 № 253602659280 в сумме 500 руб. (операция 52). Кроме того, самостоятельно выявив ошибку ДВЭТ реализовало свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за спорный период, откорректировав их путем представления в пенсионный фонд дополнительных сведений за этот период, в связи с чем в рассматриваемом случае отсутствуют основания для применения к учреждению финансовых санкций, предусмотренных статьей 17 Закона N 27-ФЗ, как акт о выявлении вменяемого правонарушения составлен пенсионным фондом 24.09.2020, то есть после представления учреждением дополнительных сведений. СЗВ-М за июль 2020 г. направлена в ПФР - 07.08.2020; СЗВ-М КОРР за июль 2020 г. представлена - 18.09.2020 г. СЗВ-М за август 2020 г. направлена в ПФР - 10.09.2020 СЗВ-М КОРР за август 2020 г. представлена - 18.09.2020 г. В соответствии с положениями Федерального закона № 27-ФЗ и Инструкции № 766н, страхователь имеет право дополнять и уточнять (исправлять) ранее представленные в пенсионный фонд сведения в отношении застрахованных лиц. При этом статьей 17 Федерального закона № 27-ФЗ не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в пенсионный фонд сведениях, до их обнаружения пенсионным фондом, и представить в пенсионный фонд достоверные сведения (уточненные/исправленные). Формальный подход к вопросу привлечения плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения и наложения на него штрафа является недопустимым. Любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновности и противоправности деяния, соразмерности наказания, презумпции невиновности. Самостоятельно выявив ошибку до ее обнаружения пенсионным фондом, учреждение реализовало свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за указанный период, откорректировав их путем представления в пенсионный фонд дополнительных сведений за этот период, что позволяет не применять к учреждению финансовые санкции, предусмотренные статьей 17 Федерального закона № 27-ФЗ. В судебном заседанииЛинейцева А.А. поддержала доводы представителя.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что вина Линейцевой А.А. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.15.33.2 КоАП РФ, доказана.

Диспозиция ст.15.33.2 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

В соответствии ч.2.2 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: - страховой номер индивидуального лицевого счета; - фамилию, имя и отчество; - идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Вина Линейцевой А.А. в совершении административного правонарушения подтверждается доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 143 от 18.01.2021 года; уведомлением о составлении протокола, документом об отправке и получении сведений, копией сведений о застрахованных лицах, копией приказа о назначении Линейцевой А.А. на должность, должностной инструкцией;

Приведенная совокупность доказательств является достаточной для признания Линейцевой А.А. виновной в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.15.33.2 КоАП РФ.

   Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

По смыслу закона, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

   При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного в законодательстве  не содержится оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

   Суд, оценивая фактические обстоятельства совершения правонарушения и степень общественной опасности конкретного деяния, отсутствие общественно опасных последствий, небольшой срок пропуска предоставления сведений считает, что в данном случае существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не наступило, каких-либо материальных последствий правонарушения за собой не повлекло, пренебрежительного отношения Линейцевой А.А. к исполнению своих публично-правовых обязанностей к формальным требованиям публичного права не установлено.

   Следовательно, совершенное Линейцевой А.А. правонарушение является малозначительным.

   Таким образом, составлением протокола об административном правонарушении, рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная ст. 3.1 КоАП РФ. Применение в данном случае меры административного наказания в виде штрафа либо административного ареста, либо обязательных работ будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности.

С учётом изложенного, суд считает возможным освободить Линейцеву А.А. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь ст.2.9, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

            Должностное лицо Линейцеву Анну Александровну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ (в ред. 31.07.2020 г. № 427) и освободить от административной ответственности в силу малозначительности, объявить устное замечание.

          Дело об административном правонарушении по ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении Линейцевой А.А. - прекратить.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вынесения в Артемовский городской суд Приморского края через мирового судью судебного участка № 34 судебного района г.Артема.

Мировой судья                                                                                           М.В. Заруцкая

5-84/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Линейцева А. А.
Суд
Судебный участок № 34 судебного района г. Артёма
Судья
Заруцкая Марина Владимировна
Статьи

ст. 15.33.2

Дело на странице суда
34.prm.msudrf.ru
29.01.2021Подготовка к рассмотрению
17.02.2021Рассмотрение дела
09.03.2021Рассмотрение дела
09.03.2021Прекращение производства
09.03.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее