Дело № 5-768/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении пгт. Пограничный 17 августа 2021 года Мировой судья судебного участка № 84 Пограничного судебного района Приморского края Стельмах Ю.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,в отношении
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
УСТАНОВИЛ:
14.04.2021 на таможенный пост МАПП Пограничный Уссурийской таможни, расположенный по адресу: <АДРЕС> от линии границы, прибыло транспортное средство гос. <НОМЕР>, полуприцеп <НОМЕР>, под управлением водителя - гражданина РФ <ФИО1> от имени перевозчика - <ОБЕЗЛИЧЕНО> данным гражданином подано уведомление об убытии товаров с таможенной территории ЕАЭС путём предоставления товаросопроводительных документов на товары, а именно международной товаротранспортной накладной (далее по тексту - ТТН) CMR <НОМЕР> от 08.10.2020, а также упаковочные листы <НОМЕР>.
14.04.2021 на этапе уведомления об убытии товаров, указанная ТТН зарегистрирована под номером <НОМЕР>. В представленных документах заявлены сведения о товарах, характеристики которых указаны в 2-х товарных позициях:
1. глазированные конфеты с различными начинками, в количестве 2079 мест, общим весом брутто/нетто - 13149.675 кг/12474 кг;
2. вафельные конфеты, в количестве 9981 места, общим весом брутто/нетто - 5868,828 кг/5269,968 кг.
В пункте пропуска таможенного поста МАПП Пограничный Уссурийской таможни, в отношении указанной автомашины <НОМЕР>. полуприцеп <НОМЕР> выявлен риск нарушения таможенного законодательства ЕАЭС, после чего данный состав транспортных средств помещен на <ОБЕЗЛИЧЕНО> для проведения таможенного досмотра.
30.04.2021 В результате таможенного досмотра установлено, что фактически на а/м гос. <НОМЕР>. полуприцеп <НОМЕР> перемещались:
1. глазированные конфеты с различными начинками, в количестве 2079 мест, общим весом брутто/нетто - 13373,675 кг/12661,6 кг;
2. вафельные конфеты, в количестве 9981 места, общим весом брутто/нетто - 6365,5 кг/5706,06 кг.
Таким образом, в ходе сверки сведений о товаре, заявленных в ДТ <НОМЕР> и товаросопроводительных документах, с фактическими сведениями, полученными в результате таможенного досмотра (АТД <НОМЕР>), установлено расхождение сведений о количестве товара, а именно:
1. перемещаемый вес брутто кондитерских изделий, превысил, заявленный в CMR<НОМЕР> от 08.10.2020 и упаковочных листах <НОМЕР>, вес на 719,997 кг.
В судебное заседание представитель <ОБЕЗЛИЧЕНО> извещенный о дате, времени и месте надлежащим образом не прибыл, ходатайствовал о рассмотрение дела без его участия. В письменном пояснении указал, что вину признает в полном объеме, просит назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.
Согласно примечании 2 к ст. 16.1 КоАП РФ для целей главы 16 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средства, и иные документы, не имеющие юридической силы.
В соответствии с п. 26 ст. 2 ТК ЕАЭС перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров и (или) пассажиров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза, или являющееся ответственным за использование транспортных средств.
В соответствии со ст. 9 ТК ЕАЭС, товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю, в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
На основании ст. 92 ТК ЕАЭС при убытии товаров и транспортных средств с таможенной территории Евразийского Экономического Союза перевозчик обязан предоставить таможенному органу документы и сведения о товарах, предусмотренные п. 1 ст. 89 ТК ЕАЭС. От имени перевозчика документы могут быть представлены таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика.
Пункт 1 ст. 89 ТК ЕАЭС определяет перечень сведений, которые должны быть представлены при международной перевозке железнодорожным транспортом, в числе сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров, наименовании, коде товара согласно ТН ВЭД, весе брутто, либо объеме товаров. Данные сведения, заявляются перевозчиком в товаротранспортной накладной и других документах, сопровождающих груз.
В соответствии с п. 26 ст. 2 ТК ЕАЭС перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров и (или) пассажиров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории ЕАЭС, или являющееся ответственным за использование транспортных средств.
Как установлено в судебном заседании, 27.04.2021 года на автомобиле гос<ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>» водитель транспортного средства (по доверенности) <ФИО2> сообщил в таможенный орган об убытии с таможенной территории ЕАЭС партии товаров и представил документы на перевозимый товар - международную товаротранспортную накладную
(CMR) 133 от 08.10.2020 г., упаковочные листы <НОМЕР> на товар «КОНФЕТЫ ГЛАЗИРОВАННЫЕ «Lily» 432 грузовых места весом брутто 2732,4 кг. «КОНФЕТЫ ЛАЗИРОВАННЫЕ «AZART» СО ВКУСОМ АПЕЛЬСИНА 1431 грузовое место весом брутто 9051.075 кг. «КОНФЕТЫ ГЛАЗИРОВАННЫЕ «КЛЕРМОН» ШОКОЛАДНЫЙ ИРИС 10 грузовых мест весом брутто 63,25 кг. «КОНФЕТЫ ГЛАЗИРОВАННЫЕ «FRUKKO» МИКС ВКУСОВ 206 грузовых мест весом брутто 1302,95 кг. «КОНФЕТЫ ВАФЕЛЬНЫЕ ГЛАЗИРОВАННЫЕ «ТОПЛЕНОЕ МОЛОКО» 5181 грузовое место весом брутто 3046,428 кг. КОНФЕТЫ ВАФЕЛЬНЫЕ ГЛАЗИРОВАННЫЕ «АРИАДНА» 4800 грузовых мест весом брутто 2822,4 кг.
В пункте пропуска в отношении указанной автомашины <НОМЕР>, н/п <НОМЕР> но результату взвешивания с товаром был выявлен риск нарушения таможенного законодательства ГАЭС? после чего данное транспортное средство было помещено на СВХ ООО «ТЕРМИНАЛ-ДВ» для проведения таможенного досмотра.
30.04.2021 года был проведен таможенный досмотр прибывшего товара в присутствии представителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> (Белгородская область<ОБЕЗЛИЧЕНО>). Результаты таможенного досмотра отражены в ЛТД 10716053/290321/000173.
В результате проведенного таможенного досмотра было установлено, что сведения о количестве товара поименованного в (CMR) № 133 от 08.10.2020 г., упаковочных листах № 24,25 больше на 719,997 кг.
Согласно ст. 4 КДПЕ договор перевозки устанавливается накладной.
П/п "f" и "h" п. 1 ст. 6 КДПЕ устанавливает, что накладная, помимо остальных сведений, должна содержать сведения о принятом обозначении характера груза и типе его упаковки, о числе грузовых мест, их особой разметке и номера, а также о весе груза брутто или выраженное з других единицах измерения количество груза.
Согласно ч. 3 ст.6 КДПЕ договаривающиеся стороны могут внести в накладную любое иное указание, которое будет ими признано необходимым, в том числе и об определении объёма принимаемого к перевозке товара.
При погрузке указанных товаров в автомашину водитель транспортного средства сверяет сведения, указанные в товаросопроводительных документах, с количеством фактически загруженных в автомашину товаров. После чего, при убытии товаров с таможенной территории ЕАЭС представляет необходимые сведения о товарах, указанных в товаросопроводительных документах.
Неисполнение перевозчиком <ОБЕЗЛИЧЕНО>» (юридический адрес<ОБЕЗЛИЧЕНО>) своих обязанностей при принятии груза к перевозке, хотя у него имелась правовая и реальная возможность для соблюдения таможенных правил, явилось причиной перемещения товаров в большем количестве, чем было указано в предоставленных таможенному органу товаросопроводительных документах. Как следует из вышеуказанного, <ОБЕЗЛИЧЕНО>» (юридический адрес<ОБЕЗЛИЧЕНО>) при приёме груза имела возможность установить путем осмотра точное наименование и количество товара, после чего вписать в товаротранспортную накладную оговорку относительно наименования и количества перемещаемого товара, либо об отсутствии возможности проверить фактический вес брутто загруженного товара.
Фактические обстоятельства административного правонарушения подтверждаются собранными по делу и исследованными судом доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 17.05.2021, протоколом изъятия вещей и документов от 04.05.2021, актом приема-передачи имущества на ответственное хранение, копией товаротранспортной накладной, копией декларации товара, копией путевого листа, копиями актов таможенного досмотра, оцененными мировым судьей в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании совокупности исследованных доказательств мировой судья приходит к выводу о наличии в деянии <ОБЕЗЛИЧЕНО>» (юридический адрес<ОБЕЗЛИЧЕНО>) состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о весе брутто товаров путем представления недействительных документов при убытии с таможенной территории ЕАЭС.
Товар, явившийся предметом правонарушения, изъят и передан на ответственное хранение <ОБЕЗЛИЧЕНО>, расположенном по адресу: <АДРЕС>.
Обстоятельства смягчающие и отягчающие наказания не установлены.
Судебные издержки по настоящему делу отсутствуют.
При назначении административного наказания, мировой судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих отягчающих обстоятельств.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (юридический адрес<ОБЕЗЛИЧЕНО>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.
Товар, явившийся предметом административного правонарушения - «КОНФЕТЫ ГЛАЗИРОВАННЫЕ «Lily», «КОНФЕТЫ ЛАЗИРОВАННЫЕ «AZART» СО ВКУСОМ АПЕЛЬСИНА, «КОНФЕТЫ ГЛАЗИРОВАННЫЕ «FRUKKO» МИКС ВКУСОВ, «КОНФЕТЫ ВАФЕЛЬНЫЕ ГЛАЗИРОВАННЫЕ «ТОПЛЕНОЕ МОЛОКО», КОНФЕТЫ ВАФЕЛЬНЫЕ ГЛАЗИРОВАННЫЕ «АРИАДНА», находится на ответственном хранении на складе <ОБЕЗЛИЧЕНО>, расположенном по адресу: <АДРЕС>.
Исполнение постановления в части конфискации предметов, возложить на Уссурийскую таможню. Постановление может быть обжаловано в Пограничный районный суд Приморского края через мирового судью судебного участка № 84 Пограничного судебного района Приморского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копию постановления. Мировой судья Ю.А. Стельмах Дата вступления постановления в законную силу: «___»_______2021 г. Дата выдачи исполнительного документа: «____»________2021 г.