Решение по делу № 5-290/2019 от 31.10.2019

Дело № 5-55-290 /2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Урюпинск 31 октября 2019 года  

Мировой судья судебного участка № 55 Волгоградской области Полубоярова Е.Г., (403113, Волгоградская область, г. Урюпинск, пер. Большой, дом 1)

 

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, поступившее в судебный участок 17 сентября 2019 года, в отношении ООО «Землемер», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,  

УСТАНОВИЛ:

ООО «Землемер» совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

При проведении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований к порядку выполнения геодезических работ и их результатам 29 августа 2019 года выявлено, что ООО «Землемер» в лице кадастрового инженера Краснова Д.В. (№ рег. в гос. реестре лиц, осуществляющих кадастровую деятельность - 30992), осуществляя свою кадастровую деятельность по адресу: 403117, Волгоградская область, г. Урюпинск, ул. Карбышева, дом 4, не представлена в Управление информация о выявленном случае повреждения использованных при производстве геодезических работ пунктов государственной геодезической сети. ООО «Землемер» в лице кадастрового инженера Краснова Д.В., проведена кадастровая работа по исправлению ошибки в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером 34:31:050002:923 (межевой план от 07.08.2019). С целью выполнения указанной кадастровой работы ООО «Землемер» были получены в управлении в виде выписок координаты пунктов ГГС для выполнения геодезических работ. Выписка координат и высот пунктов ГГС передавалась ООО «Землемер» письмом от 21.03.2019 №11-1178-ТХ/19. в разделе 2 межевого плана «Сведения о геодезической основе, использованной при подготовке межевого плана» указаны сведения о состоянии пунктов ГГС, где указано, что наружные знаки пирамид Долгий, Чищенное и Урюпинск не обнаружены, что свидетельствует, что вышеуказанные пункты ГГС повреждены. Срок направления такой информации - не позднее 15 календарных дней со дня завершения полевых геодезических и картографических работ. До настоящего момента от ООО «Землемер» в Управление сведений о повреждении использованных при производстве кадастровых работ пунктов ГГС не поступило. Таким образом, ООО «Землемер» нарушены требования ч. 16 ст. 8 Федерального Закона и пункта 4 Порядка, обязывающие лица, выполняющие геодезические и картографические работы, в том числе при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, иной деятельности, которая требует использования пунктов, в случаях обнаружения уничтожения или повреждения пунктов обязаны направить информацию об этом в уполномоченный орган.

Таким образом, в действиях ООО «Землемер» со­держатся признаки состава административного правонарушения предусмот­ренного ст.19.7 КоАП РФ.

Представитель привлекаемого лица ООО «Землемер» Краснов Д.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал. Пояснил, что наружные знаки пирамид Долгий, Чищенное и Урюпинск не обнаружены в ходе проведения им работ по изготовлению межевого плана, однако поскольку наружные знаки не являются составной частью пункта ГГС, их отсутствие не является повреждением ГГС в связи с чем, у него отсутствовала обязанность по предоставлению данных сведений в Управление.

         Должностное лицо, составившее протокол в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом, до судебного заседания предоставлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.  

Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, суд полагает, что вина ООО «Землемер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ полностью доказана.

В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Обязанность представления информации государственным органам и их должностным лицам является необходимым механизмом осуществления эффективного и своевременного государственного управления. Информация должна предоставляться в полном объеме и в установленные сроки, чтобы управленческие процессы происходили в объективном информационном поле, а управленческие решения соответствовали фактическим обстоятельствам дела, были мотивированными и обоснованными.

Объективная сторона данного правонарушения может выражаться в совершении следующих действий: непредставление в государственный орган или должностному лицу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

Субъектами правонарушения могут быть граждане, должностные и юридические лица.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью.

В соответствии с Указом Президента РФ от 21 мая 2012 года N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" и Постановлением Правительства РФ от 01 июня 2009 года N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" данная служба (далее - Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии. В соответствии с п. 7.1.21 Положения об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области, утвержденным приказом Росреестра от 30.05.2016 № П/0263 (в редакции приказа Росреестра от 23.01.2017 №П/0027), Управление осуществляет федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии.

В соответствии с пп. «б» п. 3 Положения государственный геодезический надзор осуществляется за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к обеспечению сохранности пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети, а также пунктов геодезических сетей специального назначения, включая сети дифференциальных геодезических станций.

В соответствии с п. 5 Положения государственный геодезический надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о геодезии и картографии, посредством организации систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении геодезической и картографической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Частью 16 статьи 8 ФЗ РФ от 30.12.2015 №431-фз «О геодезии, картографии и пространственных данных и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» установлено, что лица, выполняющие геодезические и картографические работы, в ходе которых выявляются случаи повреждения или уничтожения пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети, обязаны уведомлять федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на оказание государственных услуг в сфере геодезии и картографии, обо всех таких случаях. Из ч. 17 ст. 8 Федерального закона №431-ФЗ от 30 декабря 2015 года «О геодезии, картографии и пространственных данных и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» следует, что Порядок уведомления правообладателями объектов недвижимости, на которых находятся пункты государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети, а также лицами, выполняющими геодезические и картографические работы, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на оказание государственных услуг в сфере геодезии и картографии, о случаях повреждения или уничтожения пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети (далее по тексту Порядок) устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере геодезии и картографии.

Пунктом 4 Порядка установлено, что лица, выполняющие геодезические и картографические работы, в том числе при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, землеустройства, недропользования, иной деятельности, которая требует использования пунктов, в случаях обнаружения уничтожения или повреждения пунктов обязаны направить информацию об этом в уполномоченный орган.

Срок направления такой информации - не позднее 15 календарных дней со дня завершения полевых геодезических и картографических работ.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как указано в ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

           Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В силу ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В судебном заседании установлено, что Управлением Росреестра по Волгоградской области при проведении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований к порядку выполнения геодезических работ и их результатам, 29 августа 2019 года выявлено, что ООО «Землемер» в лице кадастрового инженера Краснова Д.В. (№ рег. в гос. реестре лиц, осуществляющих кадастровую деятельность - 30992), осуществляя свою кадастровую деятельность по адресу: 403117, Волгоградская область, г. Урюпинск, ул. Карбышева, дом 4, не представлена в Управление информация о выявленном случае повреждения использованных при производстве геодезических работ пунктов государственной геодезической сети.

ООО «Землемер» в лице кадастрового инженера Краснова Д.В., проведена кадастровая работа по исправлению ошибки в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером 34:31:050002:923 (межевой план от 07.08.2019). С целью выполнения указанной кадастровой работы ООО «Землемер» были получены в управлении в виде выписок координаты пунктов ГГС для выполнения геодезических работ. Выписка координат и высот пунктов ГГС передавалась ООО «Землемер» письмом от 21.03.2019 №11-1178-ТХ/19. В разделе 2 межевого плана «Сведения о геодезической основе, использованной при подготовке межевого плана» указаны сведения о состоянии пунктов ГГС, где указано, что наружные знаки пирамид Долгий, Чищенное и Урюпинск не обнаружены, что свидетельствует, о том что вышеуказанные пункты ГГС повреждены. Срок направления такой информации - не позднее 15 календарных дней со дня завершения полевых геодезических и картографических работ. По состоянию на 29.08.2019 от ООО «Землемер» в Управление сведений о повреждении использованных при производстве кадастровых работ пунктов ГГС не поступило. В судебном заседании установлено и не оспаривалось ООО «Землемер», что оно использовало в своей работе геодезические пункты в соответствии с Выпиской координат и высот пунктов ГГС переданной письмом от 21.03.2019 №11-1178-ТХ/19. Вина ООО «Землемер» подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 06.09.2019 №12-6; межевым планом составленным ООО «Землемер» от 07.08.2019; выпиской ЕГРЮЛ от 29.08.2019.Решая вопрос о достоверности и объективности исследованных по делу доказательств, суд находит все доказательства, приведенные выше, допустимыми, документы составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ и объективно фиксируют фактические данные.

Таким образом,  в судебном заседании нашла подтверждение вина ООО «Землемер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

В соответствии с п. 1.2 Инструкции об охране геодезических пунктов (ГКИНП-07-11-84) геодезические сети представляют собой совокупность закрепленных точек земной поверхности (геодезических пунктов), положение которых определено в общей для них системе геодезических координат.
Закрепление геодезических пунктов осуществляется специальными инженерными устройствами и сооружениями-центрами и наружными знаками. Для обеспечения лучшей сохранности и опознаваемости на местности геодезические пункты имеют соответствующее внешнее оформление канавами, курганами.

Как указано в п. 1.4 Инструкции, наружные знаки устанавливаются над центрами пунктов триангуляции, трилатерации и полигонометрии и служат для обозначения и опознавания пунктов на местности в целях использования их для производства геодезических измерений. Наружные знаки представляют собой металлические, деревянные или бетонные (каменные) сооружения - пирамиды, сигналы, туры. Верхняя часть знаков, возвышающаяся над землей на высоту от 5 до 35 метров, служит визирным устройством. На некоторых знаках имеются приспособления (столики) для установки геодезических приборов.

В качестве наружных знаков геодезических пунктов используются и устойчивые местные предметы - заводские трубы, водокачки, стационарные мачты радио- и телеантенн, шпили зданий и сооружений, световые маяки и навигационные знаки и другие инженерные конструкции, координаты которых возможно получить из геодезических измерений и отнести к конкретной точке - центру пункта. Снесенные центры местных предметов имеют значения геодезических пунктов и подлежат охране в соответствии с требованиями настоящей инструкции.

В соответствии с п. 1.6 Инструкции, внешнее оформление геодезических пунктов способствует обеспечению их долговременной сохранности и опознаваемости на местности. К внешнему оформлению геодезических пунктов относятся: наружные знаки, установленные на пунктах триангуляции, трилатерации и полигонометрии.

Геодезический знак (наземное сооружение), центр геодезического пункта (подземное сооружение) и наружное оформление (окопка, насыпь) вместе составляют геодезический пункт.

Таким образом, довод ООО «Землемер» о том, что наружный знак не является частью геодезического пункта, в связи с чем отсутствовала обязанность сообщения о его не обнаружении, основан на неверном толковании норм права.

В соответствии с п. 5.1 Постановления Правительства РФ от 01.06.2009 N 457 (ред. от 08.05.2019) "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" (вместе с "Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии") Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке: федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии. В соответствии с п. 6 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 N 486, государственный земельный надзор осуществляется в форме: проведения плановых и внеплановых проверок. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки; принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений; систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства. Систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства осуществляется путем проведения административного обследования объектов земельных отношений, анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков на предмет соответствия их содержания законодательству Российской Федерации, а также в иных формах, предусмотренных земельным законодательством; проведения анализа и прогнозирования состояния исполнения земельного законодательства. В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 29.08.2019, нарушение допущенное ООО «Землемер» выявлено административным органом, при проведении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований к порядку выполнения геодезических работ и их результатам, что соответствует положениям п. 6 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 N 486.На основании изложенного, довод ООО «Землемер» о необоснованном проведении проверки основан на неверном толковании норм права, не является состоятельным к освобождению от административной ответственности.

Обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

  При назначении наказания мировой судья учитывает обстоятельства, влияющие на размер наказания, в частности наличие обстоятельств, свидетельствующих о возможности назначения административного наказания в виде предупреждения вместо штрафа.

Согласно части 3.5 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, ООО «Землемер» впервые привлекается к административной ответственности, отсутствие отягчающих обстоятельств, а также отсутствие причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и приходит к выводу о назначении ООО «Землемер» наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 19.7, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Землемер», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного   ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

  Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Урюпинский городской суд через мирового судью.

Мировой судья                                                                                         Е.Г. Полубоярова

5-290/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Землемер"
Суд
Судебный участок № 55 Урюпинского судебного района Волгоградской области
Судья
Рузанов Виталий Фёдорович
Статьи

ст. 19.7

Дело на сайте суда
55.vol.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
08.10.2019Рассмотрение дела
22.10.2019Рассмотрение дела
31.10.2019Рассмотрение дела
31.10.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
25.11.2019Окончание производства
25.11.2019Сдача в архив
31.10.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее