ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
<АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Промышленного судебного района <АДРЕС> области <ФИО1> (443092, <АДРЕС>, 14 «А»),
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Открытого акционерного общества «Завод Магнето» (далее ОАО «Завод Магнето»), юридический адрес: 4430112 <АДРЕС> район, ул. <АДРЕС>, корпус 2, ОГРН <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - ОАО «Завод Магнето» <ДАТА2> в уполномоченный орган не предоставило сведений о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО. Изложенное образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ.
Защитник юридического лица для рассмотрения дела об административном правонарушении не явился, извещался о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом - посредством направления извещения на электронную почту, указанному на официальном сайте юридического лица. Таким образом, извещение ОАО «Завод Магнето» о времени и месте судебного разбирательства следует признать надлежащим, поскольку судьей были созданы условия, необходимые для реализации его права на защиту, которым оно не воспользовалось, распорядившись им по своему усмотрению. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не представлено.
Исходя из правовой позиции, выраженной в абзаце 2 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА3> <НОМЕР> "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" мировой судья полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав представленные доказательства, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон, в частности публичной, и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной (п. 2 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации). При этом публичной офертой признается предложение, содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется (п. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, образует состав административного правонарушения по ст. 19.7 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, в адрес Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара от Регионального оператора ООО «ЭкоСтройРесурс» поступила информация по перечню юридических лиц, не заключивших с Региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
<ДАТА5> Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара вынесено определение, в котором юридическому лицу ОАО «Завод Магнето» предложено в трёхдневный срок с момента получения настоящего определения представить нарочно сведения, в том числе, договор на оказание услуг по обращению с ТКО.
Согласно скриншота отслеживания почтовых отправлений Почта России, корреспонденция отправленная Департаментом городского хозяйства и экологии получателю ОАО «Завод Магнето» принята в отделение связи <ДАТА5>. После неудачной попытки вручения и истечения срока хранения <ДАТА2> возвращена отправителю.
Таким образом, юридическое лицо не представило в Департамент в трёхдневный срок с момента получения определения об истребовании от <ДАТА5> сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.
Факт совершения ОАО «Завод Магнето» административного правонарушения установлен и доказан, подтверждается исследованными при рассмотрении дела об административном правонарушении материалами дела: протоколом <НОМЕР> от 25.02.2020; обращением Регионального оператора ООО «ЭкоСтройРесурс»; списком юридических лиц, не заключивших договор по обращению с ТКО; определением от <ДАТА5>; скриншотом Почта России об отслеживании почтовой корреспонденции, адресованной АОА «Завод Магнето», и другими материалами дела.
Каких-либо доказательств, подтверждающих предоставление юридическим лицом информации в Департамент городского хозяйства и экологии, материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах, действия ООО «Завод Магнето» правильно квалифицированы по ст.19.7 КоАП РФ.
В силу пункта 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение административных правонарушений в отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1 - 4, 9 части 1 настоящей статьи, в том числе предупреждение и административный штраф.
Статья 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает меру административного наказания за совершение предусмотренного данной статьей правонарушения, в том числе в виде предупреждения.
Согласно статье 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании юридического лица, которое выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При определении вида административного наказания, мировой судья учёл характер совершённого административного правонарушения, финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая, что материалы дела не содержат сведений о привлечении ООО «Завод Магнето» к административной ответственности ранее, отсутствуют какие-либо последствия правонарушения, устранение нарушений, судья полагает возможным назначить юридическому лицу наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.19.7, ст.ст.3.4, 4.1-4.3, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - Открытое акционерное общество «Завод Магнето» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Промышленного судебного района <АДРЕС> области.
Мировой судья: <ФИО1>