Решение по делу № 5-182/2020 от 28.04.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 апреля 2020 года                                                                                           г. Жигулевск<АДРЕС>

Резолютивная часть постановления объявлена 28.04.2020 года.

Мотивированное постановление изготовлено 30.04.2020 года.

Мировой судья судебного участка № 59 судебного района г.Жигулевска Самарской области Бабей Е.Ю.,рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-182/2020 в отношении юридического лица - ООО «АСК «ГРАДЪ» <ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, 

УСТАНОВИЛ:

       В отношении юридического лица - ООО «АСК «ГРАДЪ» составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому, 05.02.2020г. в 08 часов 53 минут на внутриквартальной территории ул. Транспортная в районе домов № 14,12,10 г.о. Жигулевск были выявлены недостатки транспортно-эксплуатационного состояния дороги: наличие рыхлого и талого снега на проезжей части высотой 12 см в районе дома № 10 по ул. Транспортная; высотой 10 см в районе дома № 12 по ул. Транспортная; высотой 11 см в районе дома № 14 по ул. Транспортная, в нарушение п. 8.1 ГОСТ Р50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги»; наличие рыхлого снега в заездных карманах и стоянок транспортных средств, в нарушение п. 8.4 ГОСТ Р50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и СНиП2.05.02-85 «Автомобильные дороги»; проезжая часть не обработана ПГМ в нарушение п. 8.1 ГОСТ Р50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы», таким образом, юридическое лицо - ООО «АСК «ГРАДЪ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

        До судебного заседания представителем ООО «АСК «ГРАДЪ» представил суду письменное заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие и указал, что ООО АСК «Град» с вынесенным протоколом не согласны по следующим основаниям: при составлении материала административного расследования по делу об административном правонарушении в отношении ООО «АСК «ГРАДЪ» старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД О МВД России по г. Жигулевску старшим лейтенантом полиции <ОБЕЗЛИЧЕНО>., представитель ООО «АСК «ГРАДЪ» отсутствовал, т.е. замеры высоты рыхлого снега на проезжей части придомовых территорий МКД №№ 14, 12, 10, по ул. Транспортной производились в одностороннем порядке. В соответствии с ГОСТ Р 50597-2017 срок устранения рыхлого или талого снега отсчитывается с момента окончания снегопада или метели до полного его устранения. В отношении категории дорог, расположенных на придомовой территории МКД срок устранения рыхлого снега не более 6 часов. По данным метеорологических наблюдений согласно справки Тольяттинской СГМО в период с 12-00 04 февраля 2020 года по 12-00 05.февраля 2020г. отмечались: мокрый снег, ливневой мокрый снег, снежная крупа. Обследование уличной - дорожной сети инспектором <ОБЕЗЛИЧЕНО>. производилось 05.02.2020 в 08 часов 53 минуты на внутриквартальной территории ул. Транспортная в районе домов №№ 14, 12, 10. Однако очистка придомовой территории силами ООО «АСК «ГРАДЪ» началась с 09 часов 00 минут и продолжалась до 10 часов 30 минут, что подтверждается актами подписанными старшими по домам и жителями МКД. С момента окончания снегопада до полного устранения рыхлого снега не прошло шести часов. Раньше 09 часов 00 минут производить очистку не представляется возможным, т.к. автомобили, припаркованные на придомовой территории, мешают процессу очистки. После того как владельцы автомобилей уезжают на работу, у ООО «АСК «ГРАДЪ» появляется такая возможность. Инспектор, составляющий протокол об административном правонарушении, квалифицируя административное правонарушение не учел статью 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, где говорится, что нужно учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейныхпредметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц. Жалоб и заявлений на некачественное оказание услуг по очистке придомовой территории от снега и наледи, от жителей вышеуказанных домов не поступало.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст.12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Объектами данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. С объективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, характеризуются непринятием мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения. Указанные правонарушения могут быть совершены как путем действия, так и бездействия. Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.

Субъективная сторона правонарушения может выражаться в форме умысла или неосторожности.

В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 12 статьи 3 Закона № 257-ФЗ, содержание автомобильных дорог предполагает комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ч.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, несущих бремя содержания автомобильных дорог.

В соответствии с Федеральными законами № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения», и № 257-ФЗ от 08 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», дорожная деятельность, в том числе и обязанность по содержанию улично-дорожной сети в безопасном для дорожного движения состоянии, возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находится дороги.

Кроме того, пунктом 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Правил дорожного движения Российской Федерации - должностные и иных лица, ответственные за состояние дорог, ж/д переездов и других сооружений, обязаны содержать дороги, ж/д переезды и другие сооружения в безопасном для движении состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а так же принимать меры к своевременному устранению помех для движения.

 Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402 в ред. от 13.11.2018 г. (далее - Приказ N 402) утверждена "Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", которая распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории РФ, и устанавливает состав и виды дорожных работ, которыми следует руководствоваться при планировании объемов этих работ (пункты 1, 2).

Согласно пункту 7 раздела IY Приказа N 402, в состав работ по зимнему содержанию входят, в том числе механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин; распределение противогололедных материалов; регулярная очистка от снега и льда элементов обустройства, в том числе автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха, берм дорожных знаков, ограждений, тротуаров, пешеходных дорожек и других объектов; борьба с наледями на автомобильных дорогах, в том числе у искусственных сооружений.

Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст "Об утверждении национального стандарта Российской Федерации" утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", с датой введения в действие 1 сентября 2018 г., взамен ГОСТ Р 50597-93.

Согласно пунктам 8.1 ГОСТ Р50597-2017  установлены сроки устранения снега и зимней скользкости на проезжей части

         Согласно пункту 8.4  ГОСТ Р50597-2017  состояние элементов обустройства дорог (заездных карманов, посадочных площадок, площадок отдыха и стоянок транспортных средств) после окончания работ по их снегоочистке должно соответствовать требованиям таблицы 8.3.

         Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дел об административных правонарушениях).

 Виновность ООО «АСК «ГРАДЪ»  в совершении административного правонарушения подтверждается  письменными доказательствами, которые суд признает относимыми и допустимыми:

- протоколом 63 АА 375472 об административном правонарушении от 24.03.2020г., в котором изложены обстоятельства совершенного административного правонарушения на внутриквартальной территории ул. Транспортной территории г.о. Жигулевск;

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 05.02.2020 г., в котором указаны выявленные недостатки в эксплуатационном состоянии дороги на участке: г.Жигулевск внутриквартальная территория ул.Транспортной, д.10, д.12, д.№ 14; а именно: наличие рыхлого и талого снега на проезжей части: высотой 12 см в районе дома №10 по ул. Транскопртная; высотой 10 см в районе дома №12 по ул. Транспортная; высотой 11 см в районе дома №14 по ул. Транспортная. Наличие рыхлого снега в заездных карманах и стоянок транспортных средств, проезжаячасть не обработана ПГМ;

- копией свидетельства о поверке средства измерения- рулетки измерительной 67047-17;

- фотоматериалом;

- договором  управления многоквартирным домом от 12.02.2015г.,

- договором управления многоквартирным домом от 19.08.2016г.,

- договором  управления многоквартирным домом от 13.03.2015г.,

- письмом администрации г.о. Жигулевск, адресованным в ГИБДД О МВД России по г. Жигулевску о направлении запрашиваемой информации;

-  копия схемы прилегающей территории для благоустройства вокруг жилого дома по адресу: г Жигулевск, ул. Транспортная,14;

- копией определения об истребовании сведений от 10.02.2020г.;

- письмом ООО «АСК «ГРАДЪ», адресованным в ОГИБДД, о направлении запрашиваемых документов;

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «АСК «ГРАДЪ» ;

- письмами инспектора ДН ОГИБДД О МВД России по г. Жигулевску, адресованным директору Тольяттинской СГМО о предоставлении информации о начале и окончанию выпадению осадков 04.02.2020г.,05.02.2020г.;- метеорологическими справками  Тольяттинской СГМО о выпадении осадков 04.02.2020г.,05.02.2020г;

- письмом инспектора ДН ОГИБДД О МВД России по г. Жигулевску от 18.03.2020г. №71/4641, адресованным директору Тольяттинской СГМО о предоставлении информации;

- ответом Тольяттинской СГМО от 19.03.2020г. на запрос ОГИБДД от 18.03.2020г. №71/4641- метеорологической справкой Тольяттинской СГМО от 06.03.2020г., адресованной директору ООО «АСК «ГРАДЪ», согласно которой в период с 12-00 04.02.2020г. по 12-00 05.02.2020 отмечались мокрый снег, ливневой мокрый снег, снежная крупа. Средняя температура воздуха-1,2 градуса.

В соответствии с требованиями ст. 20, 21 Федерального закона от 15.11.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросы финансирования и реализации мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения, содержанию улично-дорожной сети в безопасном для движения состоянии, возложены на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при оценке доказательств, вышеизложенные материалы дела устанавливают событие административного правонарушения, а также виновность лица и являются законными и допустимыми для правильного разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении не допущено существенных нарушений требований ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы представителя ООО «АСК «ГРАДЪ»о том, что замеры снега были осуществлены сотрудником ГИБДД без представителя управляющей компании не могут влиять на квалификацию действия (бездействия) юридического лица, поскольку полностью подтверждаются фотоматериалом, из которого видно, наличие рыхлого (талого) снега и показатели при замерах, доказательств обратного суду не представлено.

Доводы представителя ООО «АСК «ГРАДЪ»  -   о том, что в день проведения проверки сотрудником ГИБДД шел снег и после окончания снегопада не прошло время, положенное для его уборки опровергаются представленной суду метеосправкой.

Доводы представителя о том, что очистке снега с придомовой территории мешали  припаркованные автомобили, также не могут служить основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности, поскольку свидетельствуют, что  ООО АСК «Градъ» не приняты все необходимые и полные меры по уборке талого, рыхлого снега с обслуживаемых территорий.

Таким образом, действия юридического лица - ООО «АСК ГРАДЪ» правильно квалифицированы должностным лицом по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения

  Обстоятельств смягчающих  и отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

 В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, предусмотрено, что административное наказание за совершенное административное правонарушение назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

 В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лицсоставляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При назначении административного наказания, суд, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, все обстоятельства дела, финансовое положение юридического лица и полагает, что наказание для юридического лица согласно санкции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, имущественному и финансовому положению юридического лица, характеру деятельности; может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица; и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниженизшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, то есть до суммы 100 000 рублей, тем самым, обеспечив назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

 Признать юридическое лицо - ООО «АСК «ГРАДЪ»  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000  (сто тысяч) рублей.         

Разъяснить, что согласно ч.1.3 ст. 32.2 КоАП РФ, при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа, административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, соответственно, при уплате административного штрафа в срок до 20.05.2020г. (включительно) размер штрафа будет составлять 50 000 рублей. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Разъяснить,  что в соответствии со ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа, в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа: наименование получателя платежа: УФК по Самарской области (ГУ МВД РФ по Самарской области), ОКТМО 36704000, ИНН 6317021970, № счета 40101810822020012001, Банк получателя Банк Отделение Самара, БИК 043601001, КПП 631601001, по протокол 63 АА375472 от 24.03.2020 г., КБК 18811601121010000140, УИН 18810463200170001015.

            Квитанцию об оплате штрафа в установленный Законом срок предоставить суду, вынесшему постановление.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Жигулевский городской суд Самарской области в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья                                                                                Е.Ю. Бабей

5-182/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО АСК "Градъ"
Суд
Судебный участок № 59 судебного района г. Жигулевска Самарской области
Судья
Бабей Елена Юрьевна
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
59.sam.msudrf.ru
16.04.2020Подготовка к рассмотрению
23.04.2020Рассмотрение дела
28.04.2020Рассмотрение дела
28.04.2020Административное наказание
13.05.2020Обращение к исполнению
13.05.2020Окончание производства
13.05.2020Сдача в архив
28.04.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее