АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект 40
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
арбитражного суда первой инстанции
«17» апреля 2008 г. Дело № А38-870/2008-20-63 г. Йошкар-Ола
Резолютивная часть решения объявлена 15 апреля 2008 года.
Текст решения в полном объеме изготовлен 17 апреля 2008 года.
Арбитражный суд Республики Марий Эл
в лице судьи Коновалова И.М.
при ведении протокола судебного заседания судьей
рассмотрел в открытом судебном заседании дело
по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Марий Эл Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к ответчику индивидуальному предпринимателю Иванову Владимиру Николаевичу
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1
КоАП РФ
с участием представителей:
от заявителя - не явился, извещен по правилам статьи 123 АПК РФ;
от ответчика – не явился, извещен по правилам статьи 123 АПК РФ
УСТАНОВИЛ:
Заявитель, Управление государственного автодорожного надзора по Республике Марий Эл Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, обратился в арбитражный суд с заявлением к ответчику, индивидуальному предпринимателю Иванову Владимиру Николаевичу, о привлечении его к административной ответственности за совершение правонарушения, состав которого предусмотрен частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и назначении ему наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей (л.д. 5-6).
Заявитель в судебное заседание не явился, представил дополнение к заявлению, в котором поддержал ранее изложенные требования (л.д. 41).
Ответчик, извещенный надлежащим образом по правилам статьи 123 АПК РФ о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
При указанных обстоятельствах заявление в соответствии с положениями частей 1, 3 статьи 156 АПК РФ, подлежит рассмотрению без участия сторон и при отсутствии отзыва ответчика на заявление.
Заявитель в представленном в арбитражный суд заявлении указал на совершение ответчиком следующего административного правонарушения: не обеспечение безопасности перевозок пассажиров в части соблюдения нормы вместимости автобуса.
Просил привлечь индивидуального предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Рассмотрев представленные доказательства, выслушав объяснения сторон, арбитражный суд считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя Иванова Владимира Николаевича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ по следующим правовым и процессуальным основаниям.
Из материалов дела следует, что Иванов Владимир Николаевич зарегистрирован 19.09.2002 в качестве индивидуального предпринимателя, внесен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, что подтверждается свидетельством о внесении записи в ЕГРИП (л.д. 19).
Ответчик осуществляет на коммерческой основе перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек, на регулярном межсубъектном междугороднем маршруте Волжск-Казань.
В соответствии со статьей 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит лицензированию.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим лицензирование в этой области на основании постановления Правительства РФ № 45 от 26.01.2006 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).
Управление государственного автодорожного надзора по РМЭ является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса РФ и выдает лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и грузов автотранспортом в соответствии с Положением об управлении государственного автодорожного надзора по РМЭ.
17.02.2003 индивидуальному предпринимателю Иванову В.Н. выдана лицензия серии АСС-12-400340 на перевозку пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации.
Пунктами 1, 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 398, предусмотрено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет функции по контролю и надзору в сфере автомобильного, промышленного транспорта и дорожного хозяйства, выдает лицензии и иные разрешительные документы, удостоверяющие право юридических и физических лиц осуществлять определенные виды деятельности и (или) конкретные действия.
Согласно статье 2 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Приказом руководителя Управления государственного автодорожного надзора по РМЭ № 105 от 01.04.2008 комиссии в составе специалиста-эксперта отдела Камалиевой Р.Я., государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора, финансового, кадрового и правового обеспечения Управления Винокуровой Т.Л. в период с 01.04.2008 по 07.04.2008 поручено проведение внеплановой проверки деятельности индивидуального предпринимателя Иванова В.Н. (л.д. 22).
Поводом проведения данной проверки послужил направленное в адрес заявителя сообщение ОГИБДД Зеленодольского УВД № 8 от 15.03.2008 о выявленных нарушениях при осуществлении индивидуальным предпринимателем перевозки пассажиров автомобильным транспортом (л.д. 27).
По результатам проверки составлен акт от 07.04.2008 № 04/024 (л.д. 23) и протокол по делу об административном правонарушении от 07.04.2008 № 04/041 (л.д. 34-35), на основании которых начальником Управления вынесено определение № 24 по делу об административном правонарушении (л.д. 37). В соответствии с указанными документами индивидуальный предприниматель Иванов В.Н. допустил осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Указанное нарушение выразились в следующем.
1. Предпринимателем не обеспечены требования по безопасности дорожного движения, предъявляемые при перевозочной деятельности на автомобильном транспорте.
Проверка показала, что 15.03.2008 водитель Курбатов Е.Г., управляя автобусом ГАЗ-3279-0000010-02 государственный номер ВВ 820\12 RUS, находясь в трудовых отношениях с ответчиком, осуществлял перевозку пассажиров по регулярному маршруту «Волжск-Казань» по путевому листу № 2510 от 15.03.2008 с нарушением норм вместимости автобуса.
Ответчик при составлении протокола об административном правонарушении и в заявлении, поданном в арбитражный суд, признал наличие в своих действиях события административного правонарушения (л.д. 34, 36).
Доказательством, указывающим на наличие события административного правонарушения, служит сообщение ОГИБДД Зеленодольского УВД Республики Татарстан от 15.03.2008, в котором указано, что Курбатов Е.Г. «перевозил пассажиров сверх нормы на 1 человека (ребенок до 12 лет)». Согласно паспорту транспортного средства ГАЗ-3279-0000010-02, государственный номерной знак ВВ 820\12, тип ТС - для маршрутных перевозок, вместимость - 15 мест. Таким образом, в момент проверки 15.03.2008 в салоне автобуса находилось 16 человек.
Согласно пункту 2.6.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса России от 30.03.1994 № 15 при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают безопасность перевозок пассажиров и грузов, для чего, в том числе, соблюдают нормы вместимости автобусов (для пригородных и междугородных маршрутов).
Таким образом, в ходе проверки установлено совершение ответчиком правонарушения, выразившегося в необеспечении безопасности перевозок пассажиров, в части соблюдения нормы вместимости автобуса.
Никаких доказательств, опровергающих событие административного правонарушения и вину предпринимателя в его совершении, арбитражному суду ответчиком не представлено.
Предпринимателем нарушен пункт 2.6.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса России от 30.03.1994 № 15, что является нарушением лицензионных условий и требований и квалифицируется по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Ответчик полностью признал свою вину в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ: необеспечение безопасности перевозок пассажиров, в части соблюдения нормы вместимости автобуса.
Раскаяние лица, совершившего административное правонарушение согласно пункту 1 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, является обстоятельством, смягчающим ответственность.
Таким образом, арбитражным судом признается установленным и доказанным совершение индивидуальным предпринимателем Ивановым Владимиром Николаевичем правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, выражающегося в нарушении лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Протокол об административном правонарушении в отношении предпринимателя составлен уполномоченным лицом в установленный законом срок, права и интересы лица, привлекаемого к административной ответственности, при этом не нарушены. Форма и содержание протокола не противоречат правилам статьи 28.2 КоАП РФ. В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ индивидуальный предприниматель Иванов Владимир Николаевич участвовал при составлении протокола об административном правонарушении, проведении проверки и составлении акта проверки.
На основании изложенного, арбитражный суд первой инстанции делает вывод о том, что при проведении проверки, составлении акта по результатам проверки, составлении протокола процессуальные права и законные интересы лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, административным органом полностью соблюдены.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленном законом.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), является административным правонарушением.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Объективных обстоятельств, препятствующих ответчику в соблюдении установленных законодательством лицензионных условий и требований, арбитражным судом не установлено.
Руководствуясь имеющимися в деле доказательствами и статьями 2.1, 2.2 КоАП РФ, арбитражный суд признает индивидуального предпринимателя Иванова Владимира Николавевича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания предпринимателю арбитражный суд, учитывая характер совершенного им правонарушения, раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности, считает возможным назначить индивидуальному предпринимателю Иванову Владимиру Николаевичу наказание в виде штрафа в минимальном размере санкции части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в размере 3 000 рублей.
Государственная пошлина взысканию не подлежит, так как федеральным законом не предусмотрено взимание госпошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.
Резолютивная часть решения по делу объявлена 15.04.2008. Решение в полном объеме изготовлено 17.04.2008, что в соответствии с частью 2 статьи 176 АПК РФ считается датой его принятия.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Иванова Владимира Николаевича (25.11.1957 года рождения, место рождения: Алтайский край, Кош-Агачский район, п. Ташанта, ОГРН 304121608600011, зарегистрированного по адресу: Республика Марий Эл, Волжский район, г. Волжск, ул. Н. Луговая, д. 80 «б») к административной ответственности в виде взыскания штрафа в сумме
3 000 рублей по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Перечисление штрафа произвести в течение тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:
наименование получателя – УФК по Республике Марий Эл (УГАДН по Республике Марий Эл), счет получателя – 40101810100000010001 в ГРКЦ НБ Респ. Марий Эл Банка России г. Йошкар-Ола, ИНН 1215045518, КПП получателя – 121501001, БИК – 048860001, код бюджетной классификации – 10611690040040000140, ОКАТО – 88401000000, наименование платежа – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
Подлинник платежного документа об уплате административного штрафа в установленный срок необходимо представить в Арбитражный суд Республики Марий Эл.
Исполнительный лист на взыскание штрафа выдать по истечении тридцати дней после вступления судебного акта в законную силу при отсутствии в деле платежного документа об уплате штрафа.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Первый арбитражный апелляционный суд.
Судья И.М. Коновалов