Дело № 5-62-427/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Мировой судья судебного участка № 62 Волгоградской области Волкова М.Е. (404130, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Комсомольская, 22), рассмотрев 20 мая 2015 года, дело об административном правонарушении, поступившее в судебный участок 30 апреля 2015 года, в отношении Терехова Р.В., <ДАТА3> рождения, уроженца <АДРЕС>, директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> проживающего по адресу: <АДРЕС>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Терехов Р.В. являясь директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу: <АДРЕС>, в установленный срок до 06 марта 2015 г. не выполнил предписание Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Волжскому Волгоградской области, содержащее требование подать заявление для государственной регистрации изменений в сведениях, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц.
Терехов Р.В. в судебный участок для рассмотрения дела не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежаще.
В соответствии ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии ст. 26.11 КоАП РФ судья…., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Мировой судья считает рассмотрение настоящего дела по имеющимся в деле материалам, в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъекта РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Объективная сторона состава указанного административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
В соответствии п.п. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц должны содержаться сведения и документы о юридическом лице, в том числе адрес (место нахождения) постояннодействующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации.
п. 4 указанной статьи установлено, что записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.
п. 5 указанной статьи предписано, что если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "н", "п", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.
п. 6 указанной статьи установлено, что документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и представленные в регистрирующий орган при государственной регистрации, являются частью соответственно единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
При осуществлении государственного надзора (контроля) подразумевается, что должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) действуют в рамках предоставленных им полномочий.
Из материалов дела установлено, что местом нахождения <ОБЕЗЛИЧЕНО> является адрес: <АДРЕС>, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 06 апреля 2015 года (л.д. 13).
09.02.2015 года ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области было установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц не располагается, что подтверждается протоколом осмотра помещений, территорий по месту государственной регистрации юридического лица от 09.02.2015 г. (л.д.11-12).
ИФНС России по г. Волжскому по Волгоградской области было вынесено предписание от 16.02.2015 года № 09-15/03579в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> о предоставлении в срок до 06 марта 2015 года сведений о месте нахождения юридического лица.
Согласно материалам дела, <ОБЕЗЛИЧЕНО> не было выполнено письменное предписание ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области от 16.02.2015 года № 09-15/03579 о необходимости устранения нарушений законодательства, а именно, не были представлены в установленный контролирующим органом срок до 06 марта 2015 года сведения о месте нахождения юридического лица.
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2011 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», исполнительный орган должен быть действующим постоянно и находиться по адресу, указанному в заявлении о регистрации.
Доказательств иного руководителем <ОБЕЗЛИЧЕНО> Тереховым Р.А. не представлено.
Письменное предписание №09-15/03579 от 16.02.2015 года направлено в адрес юридического лица 17.02.2015 года, и получено лично Тереховым Р.А. 24 февраля 2015 года, что подтверждается копией уведомления о вручении (л.д. 10).
06 апреля 2015 года старшим государственным налоговым инспектором отдела регистрации и учета налогоплательщиков ИФНС России по г. Волжскому по Волгоградской области <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении № 86 в отношении директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Терехова Р.В. о совершении должностным лицом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях Терехова Р.В. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Таким образом, Терехов Р.В. не принял надлежащих действий по устранению нарушений, указанных в предписании от 16 февраля 2015 года, в соответствии с действующим законодательством РФ.
Принимая во внимание обстоятельства дела, учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, мировой судья полагает назначить административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной за совершенное административное правонарушение, с учетом характера административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 19.5 ч.1, 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях
П О С Т А Н О В И Л:
признать Терехова Р.В. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей в доход государства.
Штраф перечислить по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Постановление может быть обжаловано в Волжский городской суд в течение 10 суток.
Мировой судья