Решение по делу № 2-211/2017 ~ М-198/2017 от 12.10.2017

Дело № 2- 211/ 2017 Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Нязепетровск                                                                   2 ноября 2017 года                                                                 

Нязепетровский районный суд Челябинской области в составе председательствующего Ерофеевой И.А.,

при секретаре Криницыной Л.Н.,

с участием прокурора Васильева Е.Е, истицы Берсеневой А.А., представителя ответчика Тараскиной И.Г., представителя Управления социальной защиты населения Нязепетровского муниципального района Борониной О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Нязепетровского района Челябинской области в интересах Берсеневой А.А. к Администрации Нязепетровского муниципального района Челябинской области о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Нязепетровского района в интересах Берсеневой А.А. обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Нязепетровского муниципального района о предоставлении жилого помещения.

         В обоснование иска прокурором указано, что Берсенева А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась воспитанницей МОУ Тюбукская специальная (коррекционная) школа-интернат Каслинского муниципального района Челябинской области, находилась на полном государственном обеспечении. Постановлением Главы Администрации Нязепетровского района от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетняя Берсенева А.А. принята на регистрационный учет для внеочередного обеспечения жильем, но до настоящего времени, Берсенева А.А., нуждающаяся в предоставлении жилого помещения, жильём не обеспечена.

В судебном заседании прокурор Васильев Е.Е. поддержал заявленные в интересах Берсеневой А.А. требования в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.

Истица Берсенева А.А. в судебном заседании на удовлетворении иска настаивала, пояснила, что после выпуска из школы- интерната проживает в семье своей сестры, в квартире площадью около 30 кв. метров, ей выделили отдельную комнату.

Представитель ответчика Администрации Нязепетровского муниципального района Челябинской области Тараскина И.Г. заявленный прокурором в интересах Берсеневой А.А. иск признала, просит срок предоставления истице жилья определить до ДД.ММ.ГГГГ, учитывая длительность процедуры приобретения жилья в муниципальную собственность.

Представитель третьего лица Управления социальной защиты населения Нязепетровского муниципального района Челябинской области Боронина О.Н. с иском прокурора Нязепетровского района, заявленным в интересах Берсеневой А.А., согласна, просит рассмотреть возможность определения срока предоставления жилья до ДД.ММ.ГГГГ.

Заслушав прокурора Васильева Е.Е., истицу Берсеневу А.А., представителя ответчика Тараскину И.Г., представителя третьего лица Боронину О.Н., изучив материалы дела, доводы иска, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Нязепетровского района заявлены в интересах Берсеневой А.А. обоснованно, подлежат удовлетворению.

В силу ст. 1 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее- ЖК РФ), определяющей основные начала жилищного законодательства, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В соответствии со ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: 1) содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище;

2) используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путём предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений;

3) в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;

4) стимулируют жилищное строительство;

5) обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда;

6) обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

7)обеспечивают контроль за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства.

         В соответствии с ч. 1 ст. 109. 1 Жилищного Кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

        Согласно ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года, № 159- ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признаётся невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

        Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждения системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

        По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населённого пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (ч. 7 указанной статьи).

       Норма предоставления жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления.

        Дополнительные гарантии прав детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

        Аналогичные нормы содержатся в ст. 17 Закона Челябинской области от 25 октября 2007 года, № 212 - ЗО «О мерах социальной поддержки детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемуся приёмному родителю, и социальных гарантиях приёмной семье» (в редакции Закона от 28 ноября 2013 года, № 598 -ЗО- далее Закон Челябинской области № 212- ЗО) и в положениях Порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, утверждённого Постановлением Правительства Челябинской области от 15 апреля 2013 года, № 136- П, принятым в целях реализации названной ст. 17 Закона Челябинской области № 212- ЗО.

        Законом Челябинской области от 22 декабря 2005 года № 442- ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» полномочия по обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений переданы органам местного самоуправления Челябинской области.

        В соответствии с пп. 1 п. 1, пп. 2 п. 2 ст. 4 Закона Челябинской области № 442 - ЗО органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей имеют право на получение финансовых средств в местные бюджеты из областного бюджета компенсаций, предназначенных для осуществления переданных государственных полномочий, обязаны обеспечивать их использование по целевому назначению.

       Пунктом 1 ст. 6 указанного Закона предусмотрено, что осуществление органами местного самоуправления переданных и государственных полномочий обеспечивается за счёт предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного фонда компенсаций, создаваемых в составе областного бюджета.

       В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года, № 159 - ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 1 Закона Челябинской области от 25 октября 2007 года, № 212 - ЗО «О мерах социальной поддержки детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оплате труда приёмных родителей и социальных гарантиях приёмной семье» меры социальной поддержки детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), в том числе по обеспечению жильём, являются расходными обязательствами Челябинской области.

       В соответствии со ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище.

       Согласно п. 3, 4, 5. ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: ведение в установленном порядке учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

          Из пояснений сторон, материалов дела следует, что постановлением Главы Администрации Нязепетровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, несовершеннолетняя Берсенева А.А., оставшаяся без попечения родителей, поставлена на регистрационный учёт для внеочередного обеспечения жильём, поскольку не имела закрепленного жилого помещения на территории Нязепетровского района (л.д. 8).

       Обязанность по обеспечению жилой площадью Берсеневой А.А. возложена действующими нормативными актами на Администрацию Нязепетровского муниципального района за счет средств бюджета Челябинской области, представленных Администрации на эти цели.

Поскольку Берсенева А.А., которая относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право на установленные законом гарантии прав на жилое помещение- однократное предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, по достижении 18 лет, до настоящего времени не обеспечена жильём, проживает на территории Нязепетровского муниципального района у родной сестры, в целях реализации прав истицы на обеспечение жилым помещением, суд полагает необходимым обязать Администрацию Нязепетровского муниципального района за счет средств бюджета Челябинской области предоставить Берсеневой А.А. благоустроенное, применительно к условиям Нязепетровского муниципального района, жилое помещение специализированного жилищного фонда, по договору найма специализированных жилых помещений.

         Принимая во внимание доводы представителей ответчика и третьего лица, учитывая, что процедура предоставления жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений требует значительного времени, в настоящее время жилым помещением, которое могло быть предоставлено Берсеневой А.А., Администрация Нязепетровского муниципального района не располагает, с учётом мнения истицы срок предоставления ей жилья возможно определить до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст. 50, 109. 1 ЖК РФ, ст. 8 Федерального Закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. ст. 12, 56 и 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░- ░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                 ░.░. ░░░░░░░░

2-211/2017 ~ М-198/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Нязепетровского района
Берсенева А.А.
Ответчики
Администрация Нязепетровского муниципального района Челябинской области
Другие
Управление социальной защиты населения
Суд
Нязепетровский районный суд
Судья
Ерофеева Ирина Анатольевна
12.10.2017[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.10.2017[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.10.2017[И] Передача материалов судье
12.10.2017[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2017[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.11.2017[И] Судебное заседание
02.11.2017[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.11.2017[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее