Судья Елистратова О.Б. Дело № 33а-3758
25RS0010-01-2019-000527-30
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 марта 2019 года город Владивосток
Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Светловой С.Е.
судей Римского Я.А. и Королевой Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании по правилам статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации материал по административному исковому заявлению Озерянко А.В. к судебному приставу-исполнителю ОСП по Находкинскому городскому округу УФССП России по Приморскому краю Кожуховой Н.П. о признании действий и требования незаконными на определение Находкинского городского суда Приморского края от 12 февраля 2019 года, которым административное исковое заявление оставлено без движения.
Заслушав доклад судьи Светловой С.Е., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Озерянко А.В. обратился в суд с административным иском о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя ОСП по Находкинскому городскому округу УФССП России по Приморскому краю Кожуховой Н.П. и требования данного должностного лица от 7 февраля 2019 года.
Определением Находкинского городского суда Приморского края от 12 февраля 2019 годаадминистративное исковое заявление оставлено без движения.
На указанное определение Озерянко А.В. подана частная жалоба, в которой он просит отменить определение как незаконное.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив доводы частной жалобы, не находит оснований для отмены определения суда.
В силу положений статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административным истцом самостоятельно определяется круг лиц, участвующих в деле, которых он указывает в заявлении, называет, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение, приводит доказательства, которые ему известны и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к административному исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств.
В силу части 1 статьи 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
Оставляя административное исковое заявление Озерянко А.В. без движения суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что административному истцу необходимо указать, какие действия судебного пристава-исполнителя являются незаконными и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, указать адреса (место нахождение) ответчиков и заинтересованного лица ПАО ДЭК, приложить копии административного искового заявления с приложением по числу лиц, участвующих в деле.
Доводы частной жалобы о том, что какие действия судебного пристав-исполнителя оспариваются подлежит выяснению в судебном заседании, являются необоснованными.
В силу статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен данным Кодексом. Обязанность доказывания законности нормативных правовых актов или решений возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо, которые обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений, но обязан представить оспариваемое решение, либо доказательства о невозможности представления решения, которое истец просит признать незаконным.
Обращение в суд с заявлением, подлежащем разрешению по правилам рассмотрения дел, вытекающих из публичных правоотношений, не освобождает лицо, обратившееся за защитой нарушенного права от соблюдения процессуальных требований, предусмотренных положениями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на стадии принятия административного искового заявления к производству суда.
Статья 125 КАС РФ, предусматривающая обязательность указания в административном исковом заявлении перечисленных в нем сведений, не предполагает возможности его произвольного применения, направлен на создание условий для проверки действительности волеизъявления лица, обращающегося в суд, поэтому исполнение заявителем обязанности, предусмотренной на стадии обращения в суд с административным иском не может быть исполнена по усмотрения истца на иных стадиях процедур, установленных Кодексом административного производства.
Закрепление в пункте 6 части 2 статьи 220 КАС РФ обязанности административного истца указывать в административном исковом заявлении сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), обусловлено необходимостью конкретизации требований административного истца, заявляемых в суд в целях вынесения законного и обоснованного судебного акта.
Оспариваемое определение суда не создает заявителю препятствий в доступе к правосудию, а лишь обязывает его точно следовать процессуальным нормам, регулирующим порядок обращения в суд за защитой нарушенного права.
С учетом изложенного судебная коллегия находит определение Находкинского городского суда Приморского края от 12 февраля 2019 годазаконным и обоснованным, постановленным при правильном применении норм процессуального права, оснований для его отмены не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
определение Находкинского городского суда Приморского края от 12 февраля 2019 года оставить без изменения, частную жалобу Озерянко А.В. – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи