Решение по делу № 5-82/2013 от 11.01.2013

Решение по административному делу

Дело № 5-82/2013г.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Усинск 11 января 2013г.

     Мировой судья Приполярного судебного участка города Усинска Республики Коми Брагина Т.М., рассмотрев в г.Усинске РК по адресу: ул.Ленина, д.10 материал о привлечении к административной ответственности <Ишкова А.В.1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС> по ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

с участием помощника прокурора г.Усинска Республики Коми Изъюрова С.М.,

УСТАНОВИЛ:

В отношении должностного лица генерального директора ООО «<ИНЫЕ ДАННЫЕ>» заместителем прокурора города Сыктывкара РК <ДАТА3> возбуждено дело об административном правонарушении в связи с нарушением законодательства о противодействии коррупции, выявленного проверкой прокуратурой города Сыктывкара Республики Коми об исполнении законодательства о противодействии коррупции в деятельности в деятельности ООО «<ИНЫЕ ДАННЫЕ>».

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Закон) правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Согласно ч. 4 ст. 12 Закона, работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 указанной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Данная обязанность предусмотрена также ст.64 Трудового кодекса РФ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 №700, утвержден Порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы (далее Порядок).

Пунктом 1 Порядка установлено, что работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

Согласно п.4 Порядка, письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином.

В соответствии с перечнями, определенными Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», приказом ФМС РФ от 31.08.2009 №205 «О перечнях должностей федеральной государственной службы в Федеральной миграционной службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» на лиц, замещающих должность ведущего специалиста-эксперта распространяется действие ст.12 Закона.

Так, в частности в ходе проведения проверки установлено, что <ФИО2> в период с <ДАТА8> по <ДАТА9> занимала должность <ИНЫЕ ДАННЫЕ>. В соответствии сдолжностным регламентом в её обязанности входили:

- участие в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и пресечению незаконной миграции, осуществлению иммиграционного контроля в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства;

- осуществление работы по приему вынужденных переселенцев, беженцев и лиц, ищущих убежища, внесение начальнику отдела предложений признании граждан и лиц без гражданства беженцами и вынужденными переселенцами;

- рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним необходимых мер в сроки, установленные законодательством;

- совместно с заинтересованными подразделениями органов внутренних дел, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти участие в проведении проверок организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и иных физических лиц в части привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории Российской Федерации, в осуществлении деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

- осуществление приема, оформления и выдачи в установленном порядке разрешений на право трудовой деятельности, а также лицензирование деятельности на территории Республики Коми, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации и т.д.

В соответствии с приказом генерального директора ООО «<ИНЫЕ ДАННЫЕ>» <Ишкова А.В.1> от <ДАТА10> <НОМЕР> на основании трудового договора (без номера) <ФИО2>  с <ДАТА11> принята на работу в указанное выше юридическое лицо на должность заместителя генерального директора Общества.

ООО «<ИНЫЕ ДАННЫЕ>» зарегистрировано в <АДРЕС> осуществляет свою деятельность на территории <АДРЕС>, которые являются территориями, закрепленными за Управлением ФМС России по Республике Коми. В нарушение требованийч.4 ст. 12 Закона, а также ст.64.1 Трудового кодекса РФ ООО «<ИНЫЕ ДАННЫЕ>», уведомление о заключении трудового договора с <ФИО2> в Управление ФМС России по Республике Коми в установленный законом срок не направлено.

Время совершения административного правонарушения - <ДАТА12> (последний день срока подачи уведомления).

Место совершения - <АДРЕС>

Генеральный директор ООО «<ИНЫЕ ДАННЫЕ>» <Ишков А.В.1> назначен на данную должность приказом <НОМЕР> от <ДАТА11> с <ДАТА10>.

В судебном заседании <Ишков А.В.1>, которому были разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КРФоАП вину в совершении административного правонарушения не признал, суду пояснил, что не согласен с постановлением, по следующим доводам. Когда <ФИО2> работала в <ИНЫЕ ДАННЫЕ>, то предприятия ООО «<ИНЫЕ ДАННЫЕ>» не было, оно создано <ДАТА14> Считает, что в соответствии с изменениями внесенными Федеральным законом №273 -ФЗ от 03.12.2012г., в котором имеется ссылка в ч.1 ст.12 «на отдельные функции государственного, муниципального управления» уведомление предоставлять не надо. Когда создавал ООО «<ИНЫЕ ДАННЫЕ>» обращался в Управление ФМС России по Республике Коми с вопросом о порядке обращения в комиссию для получения разрешения замещения. Однако в <ИНЫЕ ДАННЫЕ> ответа не дали, поскольку комиссия не была сформирована. Нарушение не устранено, поскольку считает его нет.

    Вина <Ишкова А.В.1> подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>, копией основных сведений о ЮЛ, копией договора об учреждении ООО «<ИНЫЕ ДАННЫЕ>», копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копией постановки на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ, копией приказа о приеме работника на работу, копией выписки из приказа <НОМЕР> л\с, копией выписки из приказа <НОМЕР> л\с от <ДАТА9>, копией должностного регламента, копией приказа о приеме на работу, копией трудового договора, копией приказа о прекращении трудового договора, копией сообщения, ходатайством.

Суд, выслушав <Ишкова А.В.1>, заключение помощника прокурора Изъюрова С.М., полагавшего, что правонарушение по ст.19.29 КРФоАП нашло свое подтверждение в ходе судебного заседания, считает необходимым привлечь <Ишкова А.В.1> к административной ответственности по ст.19.29 КРФоАП и назначить ему наказание предусмотренное статьей Кодекса РФ об административных правонарушениях, исследовав материалы дела, находит вину <Ишкова А.В.1> в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирует его действия по ст. 19.29 КоАП РФ - привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

 Суд расценивает позицию <Ишкова А.В.1> как избранный им способ избежать ответственности за совершенное правонарушение. Ни один из доводов <Ишкова А.В.1> не нашел объективного подтверждения, каждый из них опровергается совокупностью представленных суду доказательств. Так, согласно ч. 4 ст. 12 Закона, работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 указанной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, а не обращается в устной форме в комиссию Управления. Законодателем предусмотрено обращение в комиссию работодателя по другим основаниям.

Оснований для освобождения <Ишкова А.В.1> от административной ответственности за малозначительностью совершенного административного правонарушения судом не усматривается, поскольку совершение данного или подобных правонарушений способно причинять или создавать угрозу гражданам, обществу и государству в целом, а также установленному порядку осуществления служебных полномочий лицами, уполномоченными на выполнение определенных функций, а также будет способствовать повышению ответственности органов власти и должностных лиц профилактике и предупреждению совершения новых правонарушений.

     Обстоятельством смягчающим административную ответственность <Ишкова А.В.1>, суд считает наличие на иждивении малолетнего ребенка. Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судом не установлено. 

    При назначении наказания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, материальное положение и личность <Ишкова А.В.1>: имеет постоянное место жительства, является генеральным директором ООО «<ИНЫЕ ДАННЫЕ>», степень и характер совершенного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отсутствие отягчающих обстоятельств наказание и считает возможным назначить <Ишкову А.В.1> наказание по санкции статьи в виде административного штрафа в размере 30000 рублей. 

     На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

     Назначить <Ишкову А.В.1> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

     <Ишкову А.В.1> разъяснить, что в случае неуплаты суммы штрафа в течение 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 20.25 КРФоАП.

     Копию постановления вручить <Ишкову А.В.1>, направить прокурору г.Усинска, г.Сыктывкара Республики Коми. Постановление может бытьобжаловано и опротестовано в Усинский городской суд Республики Коми через Приполярный судебный участок города Усинска Республики Коми в течение 10 суток.

Мировой судья-подпись                         

Копия верна - мировой судья-                      Т.М. Брагина

РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ УПЛАТЫ ШТРАФА 

ПОЛУЧАТЕЛЬ

УФК МФ РФ по РК (Прокуратура Республики Коми)

Наименование банка

ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкар<АДРЕС>

Расчетный счет:

40101810000000010004

ИНН:

1101481623

КПП:

110101001

КБК:

415 116 90010 01 6000 140

БИК:

048702001

ОКАТО: г. Усинск

87423000000

Копию квитанции об уплате штрафа необходимо предоставить в Приполярный судебный участок г. Усинска РК по адресу: г. Усинск ул. Ленина д. 10.

5-82/2013

Категория:
Административные
Суд
Приполярный судебный участок г. Усинска
Судья
Брагина Татьяна Михайловна
Статьи

ст. 19.29

Дело на странице суда
pripolyarny.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее