П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
05 сентября 2013 года с. Петровка
Мировой судья по судебному участку № 15 Мегино-Кангаласского района Республики Саха (Якутия) Капитонова В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Николаева Н.В., <ДАТА2>, место рождения: <ОБЕЗЛИЧИНО> зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧИНО> <ОБЕЗЛИЧИНО>,
у с т а н о в и л:
21 августа 2013 года в 00 час. 45 мин. на ул. <АДРЕС> с. Майя Мегино-Кангаласского района РС(Я) Николаев Н.В., управляя транспортным средством - автомашиной марки <ОБЕЗЛИЧИНО> c государственным регистрационным знаком <НОМЕР>, не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, чем нарушил п. 2.3.2 Правил дорожного движения РФ.
Николаеву Н.В. права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также положения ст. 51 Конституции РФ разъяснены.
При рассмотрении дела Николаев Н.В. вину в совершенном правонарушении признал, не отрицая факт отказа от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Выслушав объяснения Николаева Н.В. и исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В силу п. 2.3.2 Правил дорожного движения РФ, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
В силу ст. 1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Часть 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции, действовавшая на момент совершения административного правонарушения, устанавливала, что невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Согласно ст. 27.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с ч. 6 ст. 27.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, либо несогласии указанного лица с результатом опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. № 475 утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 21 августа 2013 года в 00 час. 45 мин. на на ул. <АДРЕС> с. Майя Мегино-Кангаласского района РС(Я) Николаев Н.В., управляя транспортным средством - автомашиной <ОБЕЗЛИЧИНО> c государственным регистрационным знаком <НОМЕР>, при наличии достаточных оснований полагать, что находится в состоянии опьянения, а именно: запаха алкоголя изо рта, неустойчивости позы, нарушения речи в присутствии двух понятых был отстранен сотрудником ДПС ГИБДД от управления транспортным средством.
При наличии у Николаева Н.В. признаков алкогольного опьянения: запаха алкоголя изо рта, неустойчивости позы, нарушения речи сотрудником ДПС ГИБДД было предложено Николаеву Н.В. пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. От прохождения указанного освидетельствования Николаев Н.В. отказался в присутствии понятых, в связи с чем, ему в соответствии с п.п. 10, 11 Правил, сотрудником ДПС ГИБДД было предъявлено требование о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Вместе с тем, Николаев Н.В. не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
На основании изложенных обстоятельств, 21 августа 2013 года должностным лицом ДПС ГИБДД в отношении Николаева Н.В. составлен протокол 14 ВГ <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 №18 основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику.
Обязательным признаком рассматриваемого правонарушения является отказ водителя подчиниться законным требованиям пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Таким образом, административная ответственность по ч. 1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает именно за невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения и не требует наступления каких-либо последствий, то есть состав правонарушения является формальным и правонарушение считается оконченным с момента отказа лица от прохождения медицинского освидетельствования.
Отказ Николаева Н.В. от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, а также отказ последнего от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения зафиксирован в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в присутствии понятых, предупрежденных об ответственности за дачу заведомо ложных показаний под расписку.
Факт совершения Николаевым Н.В. административного правонарушения, объективно подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом 14 ВГ <НОМЕР> об административном правонарушении, протоколом 14 БР <НОМЕР> об отстранении от управления транспортным средством, актом 14 БР <НОМЕР> освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, протоколом 14 БР № <НОМЕР> направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, расписками о разъяснении прав понятым, протоколом 14 АМ <НОМЕР> о задержании транспортного средства, копией водительского удостоверения Николаева Н.В., рапортом инспектора ДПС ГИБДД, оцененными мировым судьей в их совокупности, как достоверные и достаточные.
При установленных обстоятельствах мировой судья считает, что действия Николаева Н.В. надлежит квалифицировать по ч. 1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 №18 при назначении наказания за правонарушения, предусмотренные ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд учитывает, что они не могут быть отнесены к малозначительным, а виновные в их совершении лица - освобождены от административной ответственности, поскольку управление водителем, находящимся в состоянии опьянения, транспортным средством, являющимся источником повышенной опасности, существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения независимо от роли правонарушителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести.
При назначении Николаеву Н.В. административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, связанного с источником повышенной опасности, личность, имущественное положение виновного, признание вины, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность и полагает назначить наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 год и 6 месяцев, предусмотренного санкцией данной статьи, действовавшей на момент совершения правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Признать Николаева Н.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год и 6 (шесть) месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Мегино-Кангаласский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья В.М. Капитонова
Постановление не вступило в законную силу