Решение по делу № 5-564/2020 от 20.10.2020

УИД: 63MS0030-01-2020-003345-35

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении №5-564/2020 20 октября 2020 года г. Самара Мировой судья судебного участка № 30 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области Турбина Т.А. (по адресу: 443030, г.Самара, ул.Спортивная, д. 17), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица - ООО «СК «ФАКЕЛ»,(ИНН: <НОМЕР>), юридический адрес: <АДРЕС>

                                                УСТАНОВИЛ:

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что государственным инспектором ДИ ОГИБДД У МВД России по <АДРЕС> составлен протокол 63 СН 188557 от <ДАТА2> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ  в отношении ООО «СК «Факел», в связи с тем, что ООО «СК «Факел», являясь юридическим лицом, ответственным за производство работ допустил нарушение в части обеспечения безопасности дорожного движения при  производстве работ на проезжей части <ДАТА3>  в 13-10 час. на <АДРЕС>, а именно: отсутствуют дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы», в количестве 9 шт., 3.1 «Въезд запрещен» в количестве 8 шт., 3.18.1 «Поворот направо запрещен» в количестве 1 шт., 3.10 «Движение пешеход запрещено» в количестве 2 шт., 4.1.2 «Движение направо» в количестве 1 шт., 4.1.3. «Движение налево» в количестве 1 шт., 8.1.1, 8.1.3. и 8.1.4 «Расстояние до объекта» в количестве 5 шт., отсутствуют железобетонные ограждения, отсутствуют сигнальные фонари красного цвета.

В судебном заседании представитель ООО «СК «Факел» <ФИО1> , действующий на основании доверенности  от <ДАТА4> факт административного правонарушения признал, с протоколом был согласен. Просил учесть, что организация своими действиями стремилась избежать создания аварийной ситуации при производстве работ вблизи автодорог, пешеходных зон и тротуаров, просил суд снизить размер административного штрафа.

Изучив материалы дела, мировой судья находит вину ООО «СК «Факел» в совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной по следующим основаниям.

Частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных и юридических лиц за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10.12.1995г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также зашита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (ст.1). В силу статьи 3 указанного ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Объектами данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности и дорожного движения. С объективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, характеризуются непринятием мер к своевременному устранениюпомех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения. Указанные правонарушения могут быть совершены как путем действия, так и бездействия.

Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения. Субъективная сторона правонарушений может выражаться в форме умысла или неосторожности.

В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23.10.1993г. N1190 (ред. от 21.01.2016г.), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного о движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности и движения. Согласно п.6.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения. Опоры дорожных знаков на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ 32948. Лицевая поверхность дорожного знака не должна иметь загрязнений и снежно-ледяных отложений, затрудняющих распознавание его символов или надписей, которые должны быть удалены в течение одних суток с момента обнаружения». Пунктом 5.1 ГОСТ Р-52289-2019 установлены правила применения дорожных знаков. Из представленных материалов следует, что 20.09.2020 в 13-10 час. ООО «СК«Факел», являясь юридическим лицом, ответственным за производство работ в нарушение п. 14,15 ОП ПДД РФ допустил нарушение в части обеспечения безопасности дорожного движения при  производстве работ на проезжей части на <АДРЕС>, а именно: отсутствуют дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы», в количестве 9 шт., 3.1 «Въезд запрещен» в количестве 8 шт., 3.18.1 «Поворот направо запрещен» в количестве 1 шт., 3.10 «Движение пешеход запрещено» в количестве 2 шт., 4.1.2 «Движение направо» в количестве 1 шт., 4.1.3. «Движение налево» в количестве 1 шт., 8.1.1, 8.1.3. и 8.1.4 «Расстояние до объекта» в количестве 5 шт., отсутствуют железобетонные ограждения, отсутствуют сигнальные фонари красного цвета.

<ДАТА2> государственным инспектором ДИ ОГИБДД У МВД России по г.Самаре составлен протокол 63 СН 188557 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении ООО «СК «Факел». Согласно акту выявленных недостатков от 20.09.2020, на участке:  <АДРЕС>, улица <АДРЕС> в районе дома <НОМЕР> на месте отсутствуют дорожные знаки 1.20.2 «Сужение дороги» в количестве 2 шт., 1.25 «Дорожные  работы» в количестве 3 шт., частично отсутствуют железобетонные ограждения, сигнальные фонари красного цвета.

Установлено, что ГИБДД МВД РФ для осуществления контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов в части обеспечения безопасности дорожного движения предоставлено право на осуществление контрольных мероприятий, в том числе, проверок и надзора.

Вышеуказанное следует из Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандарта, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного Приказом МВД России 30.03.2015г. №380. В силу п.8 Административного регламента предметом федерального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами-участниками дорожного движения обязательныхтребований безопасности к строительству и реконструкции автомобильных дорог (за исключениям требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции автомобильных дорог), дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта; к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог (за исключениям требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при капитальном ремонте и государственного надзора за обеспечениям сохранности дорог федерального значения), дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.

Согласно п.81 Административного регламента надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательствах требований безопасности при проведении ремонтно-строительных работ на автомобильных дорогах; принятие мер по устранения угроз безопасности дорожного движения нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения.

При надзоре за дорожным движением осуществляется, в том числе выявление, пресечение и предупреждение нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (п.82).

Таким образом, должностным лицом контролирующего органа были выявлены нарушения юридическим лицом требований по обеспечению безопасности дорожного движения на проезжей части <АДРЕС> в <АДРЕС> при установленных в протоколе о привлечении к административной ответственности обстоятельствах.

Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами:

 - протоколом об административном правонарушении 63 СН 188557 от 25.09.2020; - актом выявленных недостатков от 20.09.2020; - схемой дорожного движения, фотоматериалами. Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ). Доказательств, свидетельствующих о принятии ООО «СК «Факел» всех зависящих от него мер для соблюдения требований законодательства, за нарушение которых ст.12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность, на момент выявления административного правонарушения суду не представлено. Доказательств невозможности соблюдения требований Правил дорожного движения ООО «СК «Факел» не установлено. Правильность выводов должностного лица У МВД России по г.Самаре о наличии в действиях ООО «СК «Факел» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, полностью подтверждается представленными иисследованными судом материалами дела.

Таким образом, исследовав представленные материалы, мировой судья приходит к выводу о том, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи 26.1 КоАП РФ, установлены. Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности ООО «СК «Факел» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1статьи 12.34  КоАП РФ.

В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие  обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вместе с тем, административное наказание должно основываться на данных, подтверждающих действительно необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушение, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигла бы целей восстановления социальной справедливости, и исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства.

В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельства, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушения или жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса.

Таким образом, с учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, характера административного правонарушения, степени вины правонарушителя, обстановки его совершения, а также отсутствия наступивших последствий, учитывая финансовое положение ООО «СК «Факел», мировой судья считает возможным назначение ООО «СК «Факел» административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией  части 1 статьи 12.34  КоАП РФ.

 Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, мировой судья      

          ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - ООО «СК «Факел» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34  КоАП РФ,  и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей. Штраф перечислить по следующим реквизитам: Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: УФК по Самарской области (ГУ МВД по Самарской области) ИНН 6317021970 КПП 631601001 ОКТМО 36701000 р/с 40101810822020012001 Отделение Самара БИК 043601001 КБК 18811601123010001140 УИН 188 104 63200590007350 Оригинал квитанции об оплате штрафа необходимо представить на судебныйучасток.

         В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате.

        Разъяснить, что в соответствии с ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

        Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что неуплата штрафа по постановлению в установленный законом срок может повлечь его ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по которой может быть назначено административное наказание в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

        При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

          Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г.о. Самары через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

                   

Мировой судья                   подпись                       <ФИО2>

Копия верна:

Мировой судья

 

5-564/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО СК Факел
Суд
Судебный участок № 30 Ленинского судебного района г. Самары
Судья
Турбина Татьяна Александровна
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
30.sam.msudrf.ru
09.10.2020Подготовка к рассмотрению
20.10.2020Рассмотрение дела
20.10.2020Административное наказание
15.12.2020Обращение к исполнению
15.12.2020Окончание производства
15.12.2020Сдача в архив
20.10.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее