Решение по делу № 5-287/2019 от 16.04.2019

П О С Т А  Н О В Л Е Н И Е  

                                           по делу об административном правонарушении

16 апреля 2019 года г.СамараМировой судья судебного участка №52 Советского судебного района г. Самары Самарской области Кузнецова М.М., рассмотрев дело № 5-287/19 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальная система» (ИНН 6317093277, дата регистрации 11.10.2012г.), юридический адрес: г.Самара, ул.Промышленности, д.288,

установил:

 

Постановлением и.о председателя Советского районного суда г. Самары от 02.04.2019 года на рассмотрение мировому судье судебного участка №52 Советского судебного района г. Самары Самарской области распределен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 06.03.2019 года, составленный Государственным жилищным инспектором Самарской области Плехановой А.А. в отношении ООО «ЖКС» о совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, согласно которому 29.01.2019 года в 09.20 час ООО «ЖКС» осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу г. <АДРЕС> <АДРЕС>  с нарушением лицензионных требований, выразившихся в следующем: не организованы мероприятия по очистке кровли от скопления снега и наледи. Установленные обстоятельства являются нарушением  п.11(1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года №491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил измерения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность и п.7 гл.1 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 года №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».

В судебном заседании представитель ООО «ЖКС» Рябцева Е.О., действующая по доверенности, с привлечением ООО «ЖКС» к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ не согласилась, сославшись на доводы, изложенные в письменных возражениях приобщенных к материалам дела, просила суд производство по делу прекратить, а в случае вынесения постановления о назначении административного штрафа, просила снизить его размер ниже низшего по причине большого количества наложенных штрафов.

Заслушав представителя ООО «ЖКС» Рябцеву Е.О., проверив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.

         Согласно п.1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Частью 2 ст.14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

          Частью 1 ст. 193 ЖК РФ установлены лицензионные требования к лицензиату.

          Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110 «О лицензировании предпринимательское деятельности по управлению многоквартирными домами» установлены дополнительные лицензионные требования: соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, определенных ч.2 ст. 162 ЖК РФ.

          Согласно ч.2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

           В соответствии с ч.2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

          П. 11 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости oт геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включают в себя осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (подпункт "а"); текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подпункт "з")

        П. 11(1) Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонт) общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" предусмотрено, что Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

         В соответствии с п.7 гл.1 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов: проверка и при необходимости очистка кровли от скопления снега и наледи.

       Судом установлено, что ООО «ЖКС» имеет лицензию <НОМЕР> от 27.04.2015 года на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: г<АДРЕС> <АДРЕС>.

  Администрацией Октябрьского внутригородского района г.о. Самара при осуществлении контроля за соблюдением правил благоустройства территории внутригородского района установлено, что мероприятия по своевременной очистке кровли от снега, надели и сосулек жилого дома <НОМЕР> управляющей организацией ООО «ЖКС» не организованы, что подтверждается актом (объяснениями) от 29.01.2019 года и фотофиксацией нарушения. Указанными материалами установлены нарушения п.11(1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года №491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил измерения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность и п.7 гл.1 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 года №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».

       Таким образом, усматривается нарушение ООО «ЖКС» лицензионных требований, предусмотренных «Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014г. №1110, в части обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. 

       Данные обстоятельства подтверждаются  представленными Государственной жилищной инспекцией письменными материалами дела, а также перечисленными выше доказательствами. Протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 06.03.2019 года по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении ООО «ЖКС» составлен в соответствии с законом уполномоченным лицом.

        При таких обстоятельствах, мировой судья полагает, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, судом установлены. Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности  ООО «ЖКС»  в полном объеме в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена именно ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Доводы представителя лица, привлекаемого к ответственности, относительно допущенных нарушений при проведении проверки выразившихся в несоблюдении положений Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» суд считает несостоятельными, поскольку поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении в отношении ООО «ЖКС» послужили акт о наличии события административного правонарушения, согласно которому проведено обследование жилого фонда на территории Октябрьского внутригородского района г.о.Самара, фотоматериалы о выявленных нарушениях законодательства, предоставленные должностными лицами Администрации Октябрьского внутригородского района г.о.Самара. Данные мероприятия не были направлены в отношении конкретного юридического лица.

Непосредственное обнаружение должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, что согласуется с требованиями п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ.

Обнаруженные в ходе рейдового мероприятия нарушения в силу ч.2 ст.13.2 Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля могли являться поводом для назначения внеплановой проверки.

Вместе с тем, то обстоятельство, что по результатам соответствующего мероприятия было возбуждено дело об административном правонарушении, требованиям закона не противоречит. Обнаружение факта административного правонарушения влечет осуществление всех последующих действий должностных лиц в ходе производства по делу об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ.

При назначении административного наказания юридическому лицу мировой судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

        Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

         В соответствии с ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

         С учетом характера совершенного ООО «ЖКС» административного правонарушения, материального положения юридического лица, характера и социальной значимости деятельности ООО «ЖКС», мировой судья полагает, что назначение наказания в размере минимально возможного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ - 250000 рублей, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, тогда как наказание должно быть разумным и исполнимым, а потому мировой судья считает, что юридическому лицу - ООО «ЖКС» возможно назначить штраф в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но не менее половины его минимального размера.

       На основании изложенного и руководствуясь ст. 4.1, ч.2 ст. 14.1.3, 29.7 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Привлечь ООО «Жилищно-коммунальная система»» к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 125000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.

        В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть оплачен в течение 60 дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по Самарской области (Государственная жилищная инспекция Самарской области л/с <ОБЕЗЛИЧЕНО>)

ИНН 6317038043

КПП 631101001

БИК 043601001

Расчетный счёт 40101810822020012001

КБК: 73011690040110000140

Наименование банка:  Отделение Самара<АДРЕС>

ОКТМО 36701345

УИН 0319939420190306201924107

Наименование платежа: штраф по протоколу <НОМЕР> от 06.03.2019 года

Неуплата штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ).

    В силу ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Советский районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка № 52 Советского судебного района г. Самары Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения.

Мировой судья    подпись.

Копия верна.

Мировой судья                                                                                         М.М.Кузнецова

5-287/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Жилищно-Комунальная система"
Суд
Судебный участок № 52 Советского судебного района г. Самары
Судья
Кузнецова Марина Михайловна
Статьи

ст. 14.1 ч. 3

Дело на сайте суда
52.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
16.04.2019Рассмотрение дела
16.04.2019Административное наказание
16.04.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее