Дело № 5-32/25-2022 УИД 14MS0031-01-2022-000292-19
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Олёкминск 24 февраля 2022 года
Суд в составе мирового судьи судебного участка № 57 Олёкминского района Республики Саха (Якутия) Ершовой О.В., временно исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 25 Олёкминского района Республики Саха (Якутия),
с участием помощника прокурора Олёкминского района Республики Саха (Якутия) Оконосовой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО>) Давыдовой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>), гражданки РФ, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС> подвергнутой административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на права граждан,
привлечённой к административной ответственности по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
<ОБЕЗЛИЧЕНО> Давыдова <ФИО1> в нарушение ст. 33 Конституции РФ и ст. 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ( далее - Федеральный закон № 59-ФЗ ) не представила в тридцатидневный срок письменный ответ на письменные обращения исполнительного директора <ФИО2>. Указанные обращения зарегистрированы в администрации МО «Город Олёкминск<ОБЕЗЛИЧЕНО> рассмотрения обращений не продлевался.
Должностное лицо Давыдова А.В., в отношении которой ведётся производство по делу об административном правонарушении, будучи надлежащим образом извещённой о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, имеется телефонограмма о рассмотрении дела в её отсутствие в связи с нахождением на больничном и невозможностью явки на судебное заседание, вину в совершении административного правонарушения признаёт.
Суд не считает обязательным участие должностного лица Давыдовой А.В. при рассмотрении дела, поэтому в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ дело рассмотрено в её отсутствие.
В судебном заседании помощник прокурора Олёкминского района РС (Я) Оконосова С.А. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала в полном объёме и пояснила, что ранее Давыдова А.В. уже привлекалась к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение, годичный срок не прошёл. С учётом всех обстоятельств дела просит назначить максимальное наказание.
Выслушав мнение прокурора, изучив и проверив материалы дела, оценив все собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Из материалов дела установлено, что <ФИО3> 01 ноября 2021 года обратился с письменным заявлением к главе МО «Город Олёкминск», в котором просил восстановить целостность забора вблизи многоквартирного дома № 18 по улице Урицкого, города Олёкминска.
<ДАТА6> <ФИО3> обратился с письменным заявлением к главе МО «Город Олёкминск», в котором просил убрать с дороги отходы, оставшиеся после очисти водоотводной канавы около дома № 6 по улице Озёрная города Олёкминска. и по вопросу восстановления части забора.
Обращения зарегистрированы администрацией МО «Город Олёкминск» 01 ноября 2021 года за входящим № 4315 и 08 ноября 2021 года за входящим № 4352 и переданы для рассмотрения по существу главному специалисту по благоустройству администрации МО «Город Олёкминск» Давыдовой А.В.
Ответ на оба обращения составлен 09 декабря 2021 года за исходящим № 2194 и направлен почтой 25 января 2022 года.
Из письменного объяснения должностного лица Давыдовой А.В. следует, что в администрацию МО «Город Олёкминск» 01 ноября 2021 года за входящим № 4315 и 08 ноября 2021 года за входящим № 4352 поступили обращения исполнительного директора <ФИО2>. по поводу уборки грунта вблизи территории по улице Озёрная, 6 и установки демонтированного забора по улице Урицкого города Олёкминска. Обращение по поводу уборки грунта по улице Озёрная было поручено ей для разрешения, но так как в зимний период убрать замерзший грунт не представляется возможным, меры по уборке этого навала приняты не были. В настоящее время данный грунт так и не убран. Обращение от 01 ноября 2021 № 401 по поводу монтажа забора вблизи дома № 18 по улице Урицкого города Олёкминска было передано в МАУ «СЭГХ» самим <ФИО4>., ей это обращение не передавалось, она им не занималась. При этом она знала, что такое обращение поступало в администрацию города в ноябре 2021 года. Ответ на эти два обращения подготавливала она 09 декабря 2021 года, по своей инициативе подготовила в данном ответе информацию по обращению от 01 ноября 2021 № 401 по поводу забора, хотя у нее это обращение не было в производстве. Этот вопрос по забору стоял ещё с весны, его демонтировали, когда разбирали дом. Заняться этим вопросом ей поручал <ФИО5> После подготовки ответа от 09 декабря 2021 года она его передала делопроизводителю <ФИО6> для того, чтобы она его передала для подписи и.о. главы <ФИО4>. и зарегистрировала. После подписи <ФИО4>. она его зарегистрировала. В этот же день 09 декабря 2021 года она поднялась на 2 этаж к <ФИО6> в приемную. <ФИО6> уточнила, каким образом направлять данный ответ, на что она ей сказала, что передаст его сама заявителю и забрала данный ответ. Данный ответ в декабре 2021 года она не передала заявителю, так как забыла, обнаружила лишь после получения требования прокурора о том, что в УК «Комфорт» не поступил ответ на эти два обращения. Позже ответ от <ДАТА10> с исх. <НОМЕР> она передала секретарю <ФИО6> для того, чтобы она его направила заявителю, она ей сказала направить ответ почтовым отправлением. Когда она унесла ответ на почту, сказать не может.
Согласно письменному объяснению <ФИО6> она состоит в должности <ОБЕЗЛИЧЕНО> в настоящее время она числится в МАУ «СЭГХ». В её обязанности входит регистрация документов, корреспонденции, направление документов адресатам и их получение. Представленный ей для обозрения конверт из администрации города Олёкминска в адрес ООО УК «Комфорт» заполнялся ею собственноручно, в данном конверте был направлен документ № 2194 от 09 декабря 2021 года. При этом данный конверт ею был упакован 25 января 2022 года. Документ № 2194 от 09 декабря 2021 ей передала специалист администрации Давыдова <ФИО1> в приемной у неё в кабинете, это было после обеденного перерыва, т.е. после 14 часов. Она у неё спросила, почему такой старой датой только сейчас направляем документ, она ей ответила: «Собиралась сама отправить и пока собиралась, забыла». После того как она получила от Давыдовой А.В. данный документ на отправку 25 января 2022 года, в этот же день подписала конверт, и отдала его курьеру для отправки почтовым отправлением. После того как 09 декабря 2021 года она подписала у <ФИО4>. этот документ, в этот же день либо на следующий к ней подошла Давыдова А.В. и забрала данный документ № 2194 от 09 декабря 2021 года, и сказала что сама его отправит. Поэтому она данный документ не отправила.
Как видно из письменного объяснения <ФИО7> она состоит в должности начальника отделения почтовой связи 3 класса Олёкминского района. На предъявленном для обозрения конверте в адрес ООО УК «Комфорт» ул. <АДРЕС> 12а г. Олёкминска, отправителем которого является администрация МО «Город Олёкминск», имеются две печати с лицевой и оборотной стороны. На лицевой стороне конверта имеется круглая печать почтового отделения, датированная 25 января 2022 года. Данная печать свидетельствует о том, что данный конверт поступил в почтовое отделение 25 января 2022 года. Выемка писем из почтового ящика производится ежедневно. Данный конверт был изъят из почтового ящика. На оборотной стороне также имеется печать, датированная 27 января 2022 года, данная печать указывает на дату доставки данного конверта до адресата, т.е. до ООО УК «Комфорт», находящегося по улице Молодежная 12а города Олёкминска. Таким образом, данный конверт поступил в почтовое отделение 25 января 2022 года и получен адресатом 27 января 2022 года.
В связи с обращением исполнительного директора <ФИО2>. прокуратурой Олёкминского района Республики Саха (Якутия) в соответствии со ст.22 Федерального закона от <ДАТА15> от <НОМЕР> «О прокуратуре РФ» проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в ходе которой установлено, что ответ на обращения исполнительного директора <ФИО2>. входящий № 4315 от 01 ноября 2021 года и № 4352 от 08 ноября 2021 года составлен 09 декабря 2021 года за исходящим № 2194 и направлен почтой 25 января 2022 года, при этом исполнителем указана Давыдова А.В.
По итогам проверки прокурором Олёкминского района РС (Я) возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главного специалиста по благоустройству администрации МО «Город Олёкминск» Давыдовой А.В.
Согласно трудовому договору от 06 июня 2018 года Давыдова А.В. принята на время дополнительного отпуска основного работника <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Дополнительным соглашением № 1 к трудовому договору от 06 июня 2018 года Давыдова А.В. переведена на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> с 01 января 2021 года.
В обязанности <ОБЕЗЛИЧЕНО> в соответствии с п. 2.36 должностной инструкции входит рассмотрение обращений граждан в порядке и сроки, установленные законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан.
Согласно п.п. 4.1, 4.2 должностной инструкции главный специалист несёт ответственность за надлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах установленных действующим законодательством, за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действием гражданского, административного и уголовного законодательства. Давыдова А.В. ознакомлена с должностной инструкцией 01 января 2021 года.
Тем самым, Давыдова А.В. является надлежащим субъектом данного административного правонарушения.
Согласно ст. 33 Конституции РФ во взаимной связи с ч. 1 ст. 2 Федерального закона №59-ФЗ граждане вправе обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, в том числе, в органы местного самоуправления и должностным лицам и получать по ним ответ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 59-ФЗ обращение гражданина - это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
Согласно п.п. 1, 3 и 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, принимает меры направленные на восстановление или защиту нарушенных прав свобод и законных интересов граждан, даёт письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 закона.
В силу ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 ( Тридцати ) дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Согласно ч. 1 ст. 4.8 КоАП РФ течение срока, определённого периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Аналогичное положение закреплено в ст. 191 ГК РФ.
С учётом названных положений закона последним днём для представления должностным лицом Давыдовой А.В. ответа на письменное обращение исполнительного директора <ФИО2>. от 01 ноября 2021 года за входящим № 4315 и от 08 ноября 2021 года за входящим № 4352 является 01 декабря 2021 года и 08 декабря 2021 года. Ответ Давыдовой А.В. дан 09 декабря 2021 года, но направлен заявителю только 25 января 2022 года. При этом законодателем установлено, что в месячный срок заявитель должен получить ответ.
Проанализировав все представленные доказательства, в том числе объяснение самого должностного лица Давыдовой А.В., объяснение <ФИО6>, объяснение <ФИО7>, письменные доказательства, суд находит достоверно установленным, что должностное лицо, главный специалист по благоустройству администрации МО «Город Олёкминск», Давыдова А.В. в нарушение Конституции РФ, Федерального закона № 59-ФЗ на письменные обращения исполнительного директора <ФИО2>. в установленный законом тридцатидневный срок до 01 декабря 2021 года и 08 декабря 2021 года не дала ответ, ответ направлен только 25 января 2022 года, срок рассмотрения обращений не продлевала.
Нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами органов местного самоуправления образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.
Вина Давыдовой А.В. в совершении вышеуказанного правонарушения нашла своё подтверждение совокупностью представленных суду доказательств. Суд данные доказательства оценивает как допустимые, так как указанные выше доказательства оформлены надлежащим образом, правильно и лицом, имеющим полномочия на их оформление. В ходе судебного разбирательства данные, свидетельствующие о нарушении должностными лицами прокуратуры Олёкминского района РС (Я) порядка привлечения лица к административной ответственности, судом не установлены.
Таким образом, действия Давыдовой А.В. суд квалифицирует по ст. 5.59 КоАП РФ, как нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 КоАП РФ.
Данное правонарушение суд не может отнести к малозначительным, а виновные в их совершении лица не могут быть освобождены от административной ответственности независимо от роли правонарушителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести, поскольку непредставление письменных ответов на обращение граждан ( вне зависимости - устных, письменных ) нарушает их конституционные права, свободы и законные интересы, что недопустимо.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, данные о личности виновного, его материальное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ к смягчающим административную ответственность обстоятельствам суд относит полное признание вины Давыдовой А.В., раскаяние в совершённом административном правонарушении, наличие на иждивении одного несовершеннолетнего ребёнка, молодой возраст.
Постановлением мирового судьи от 03 августа 2021 года по делу № 5-352/25-2021 Давыдова А.В. привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст.5.59 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей. В силу ст.4.6 КоАП РФ срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, не истёк, поэтому Давыдова А.В. считается подвергнутой одному административному наказанию
В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ к отягчающим административную ответственность Давыдовой А.В. обстоятельствам суд относит повторность совершения однородного административного правонарушения.
Санкция ст. 5.59 КоАП РФ предусматривает назначение административного наказания в виде наложения административного штрафа в размере от пяти до десяти тысяч рублей.
При таких обстоятельствах суд находит, что наказание Давыдовой А.В. должно быть назначено в целях исправления правонарушителя, предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами и недопущения совершения ею повторно административного правонарушения, посягающего на права граждан. С учётом наличия как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность обстоятельств, всех обстоятельств дела суд не находит возможным назначить Давыдовой А.В. наказание, предусмотренное санкцией вменённой ей статьи, в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1-29.11 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Признать должностное лицо, <ОБЕЗЛИЧЕНО> Давыдову <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7 000 ( Семь тысяч ) рублей.
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по РС (Я) ( Центральный аппарат по организационному обеспечению деятельности мировых судей в Республике Саха (Якутия),
ИНН 1435196671, КПП 143501001, наименование банка: отделение - НБ Республика Саха (Якутия) Банка России//УФК по Республике Саха (Якутия) г. Якутск, КБК 30611601053018000140, ОКТМО 98641000, БИК 019805001,
Единый казначейский счёт (ЕКС) 40102810345370000085
Номер казначейского счёта 03100643000000011600
УИН 0319532214003150003220224
Разъяснить лицу, привлечённому к административной ответственности, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен им в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Платёжный документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо представить мировому судье. Согласно ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, установленных для его уплаты, постановление направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке. В силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ ( 60 дней с момента вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки ), влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Разъяснить Давыдовой А.В., что в соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ она имеет право обратиться к судье, вынесшему постановление, с ходатайством об отсрочке или рассрочке уплаты административного штрафа путём обращения с письменным ходатайством до окончания срока добровольной уплаты наложенного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Олёкминский районный суд Республики Саха (Якутия) через судебный участок № 25 Олёкминского района Республики Саха (Якутия) в течение 10 (десяти) суток со дня его вручения или получения.
Мировой судья: п/п
Копия верна
Мировой судья О.В. Ершова