Решение по делу № 12-930/2012 от 09.08.2012

Дело № 12-930/12

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток                                        08 октября 2012 г.

Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Н.Г. Гершкович,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя директора по эксплуатации ООО «Управляющая компания 71-го микрорайона» Горячих А.П. на постановление отдела государственного жилищного надзора Приморского края от дата

УСТАНОВИЛ:

зам. директора по эксплуатации ООО «УК 71-го микрорайона» Горячих А.П. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, в которой указал, что, дата Отделом государственного жилищного надзора Приморского края (далее Отдел надзора) вынесено постановление о назначении административного наказания в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей Горячих А.П. за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ. Правонарушение выразилось в том, что со стороны ООО «УК 71-го микрорайона», как управляющей организации, не приняты меры по надлежащему содержанию многоквартирного дома <адрес>, что нарушает пп. «а,б» п. 10, п. 11 Постановления Правительства РФ № 491, пункты 2.1.5, 3.4.1, 4.1.1,. 4.1.3. 3.4.2, 4.1.6, 4.2.1.11, 4.2.3.16, 4.6.4.1, 3.2.8 Правил и норм № 170 (Постановление Госстроя России), п. 4.1.1 Договора, что подтверждается актом проверки от дата , коллективным обращением граждан. Горячих А.П. в полном объеме не согласен с вынесенным Постановлением, полагает, что оно подлежит отмене в связи с наличием процессуальных нарушений по следующим основаниям.

Протокол об административном правонарушении от дата по ст. 7.22 КоАП РФ в отношении Горячих А.П. составлен главным специалистом 1-го разряда отдела государственного жилищного надзора Администрации города Владивостока, т.е. лицом, которое не имеет соответствующих полномочий на составление протокола об административном правонарушении в соответствии со ст.ст. 28.3, 23.55, ч. 3 ст. 1.3.1 КоАП РФ, Законом Приморского края от 17.03.2008 г. № 216-КЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению государственного жилищного надзора».

К тому же Отдел государственного надзора ПК применил нормы, не подлежащие применению, а именно Постановление Госстроя России «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» от 27.09.2003 г. № 170, которое носит исключительно рекомендательный характер. Вопросы безопасной эксплуатации многоквартирных домов регулируются Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 г. № 384-03, а так же Распоряжением правительства Российской Федерации, утвержденным 21.06.2010 г. № 1047-р.

В судебное заседание Горячих А.П. не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомлении о вручении судебной повестки. Указанные обстоятельства, в соответствии с положением ст. 14 Международного пакта от 16.12.66года «О гражданских и политических правах» и ст. 19 Конституции РФ, суд расценивает как волеизъявление стороны, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, и, по мнению суда, не являются препятствием для рассмотрения судом данного дела по существу.

Изучив материалы дела, прихожу к выводу о том, что жалоба зам. директора по эксплуатации ООО «УК 71-го микрорайона» Горячих А.П. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Ответственность по ст. 7.22 КоАП РФ об административных правонарушениях наступает за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

Согласно п. 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2006 г.         № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее Постановление № 491) - собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусматривает, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов, управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

На основании п. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно п. 1.1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

П. 10 Постановления № 491 предусматривает, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательств РФ в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. № 170, зарегистрированные в Минюсте РФ 15.10.2003 г. № 5176 (далее - Правила и нормы № 170) определяют требования и порядок обслуживания, содержания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Технический регламент) предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

П. 3.1 «Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально - культурного назначения», утвержденного Приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое ССР от 23.11.1988 г. № 312, включающего в себя правила и нормы технического обслуживания, ремонта и реконструкции зданий и объектов, независимо от ведомственной принадлежности определено, что техническое обслуживание зданий должно включать работы по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности или исправности, наладке и регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации здания или объекта в целом и его элементов и систем, а также по обеспечению санитарно-гигиенических требований к помещениям и прилегающей территории.

В судебном заседании установлено, дата в ходе внеплановой выездной проверки по обращению от дата о ненадлежащем содержании общего имущества многоквартирного <адрес>, главным специалистом 1-го разряда Отдела надзора ФИО выявлено событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ. ООО «УК 71-го микрорайона» в лице зам. генерального директора по эксплуатации жилого фонда Горячих А.П. не принял меры по надлежащему содержанию <адрес> А именно: отсутствуют акты осмотра дома, которые доведены до собственников помещений для принятия собственниками решения по ремонту общего имущества, по всем подвальным помещениям увлажнение основания пола до состояния грязи, на полу остатки канализационных вод, что нарушает доступ к инженерным коммуникациям, запах канализации, нарушен влажностный режим в подвальных помещениях; отсутствует отмостка с торцевой стены фасада дома; при устройстве водоотведения с шиферной крыши дома разрушены водосточные трубы, вследствие чего нарушено водоотведение с крыши дома; в подъездах дома отслоение окрасочного и побелочных слоев на значительных площадях, разрушение штукатурного слоя в подъездах дома участками до 0,5 м2 до оголения кирпичной кладки.

Жилой многоквартирный <адрес> находится в управлении ООО «УК 71-го микрорайона» в соответствии с договором управления многоквартирным домом от дата (далее - Договор).

Согласно п. 2.2 Договора УК 71-го микрорайона обязуется оказывать услуги и выполнять работы по управлению, надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом.

Пунктом 4.3.2 Договора предусмотрено, что УК 71-го микрорайона вправе самостоятельно определять способ и порядок выполнения работ по управлению многоквартирным домом.

Таким образом, факт нарушения зам. генерального директора по эксплуатации жилого фонда ООО «УК 71-го микрорайона» Горячих А.П., ответственным за содержание многоквартирного <адрес>, правил содержания и ремонта жилого дома нашел подтверждение в судебном заседании.

Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств и по существу не оспариваются Горячих А.П.

Довод жалобы о том, что протокол от дата составлен ненадлежащим лицом, т.е. лицом, которое не имеет соответствующих полномочий на составление протокола об административном правонарушении, суд признает ошибочным в силу следующего.

Согласно ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с гл. 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.55 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.21 - 7.23, ч. 1 ст. 7.23.1, ч. 4 и 5 ст. 9.16 КоАП РФ.

Согласно п. 4 Приложения 2 к Приказу Госстроя России от 18.07.2002 № 149 «Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушения в жилищной сфере» должностные лица государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации, уполномоченные проводить мероприятия по контролю, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушения.

В соответствии с пп. 4 п. 10 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора в Приморском крае, Утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 15.06.2012 № 162-па - должностные лица Уполномоченного органа, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

На основании п. 4.1.6, 7.6 Постановления администрации города Владивостока от 09.06.2012 г. № 2220 (далее Постановление № 2220) «О переименовании Отдела государственной жилищной инспекции администрации города Владивостока в Отдел государственного жилищного надзора администрации города Владивостока» сотрудники Отдела являются муниципальными служащими - государственными жилищными инспекторами и исполняют переданные государственные полномочия по государственному жилищному надзору. Отдел в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований.

Согласно п. 7.6. Приложения к Постановлению № 2220 «Положение об отделе государственного жилищного надзора Администрации города Владивостока» - начальник Отдела и сотрудники Отдела являются муниципальными служащими - государственными жилищными инспекторами и исполняют переданные государственные полномочия по государственному жилищному надзору.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Довод Горячих А.П. о том, что Правила и нормы № 170 не подлежат применению, так как носят рекомендательный характер, суд так же признает несостоятельным, так как данные правила разработаны в соответствии с жилищным законодательством, определяют порядок эксплуатации, обеспечения сохранности, содержания и ремонта жилищного фонда лицами, на которых возложены эти обязанности в целях обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, в установленном порядке не отменены, поэтому оснований для неприменения названных правил Отделом надзора не имелось и заместитель начальника Отдела надзора правильно руководствовался ими при принятии оспариваемого постановления.

Доказательства, свидетельствующие о том, что Общество приняло все зависящие от него меры по выполнению функций по содержанию указанного жилого дома в надлежащем состоянии, в материалах дела отсутствуют.

Обжалуемое постановление соответствует нормам материального права, сделанные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.3, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении жалобы заместителя директора по эксплуатации ООО «Управляющая компания 71-го микрорайона» Горячих А.П. на постановление отдела государственного жилищного надзора Приморского края от дата - отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение 10 суток со дня вручения или получения решения.

Председательствующий         Н.Г. Гершкович

12-930/2012

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ГОРЯЧИХ А.П.
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивостока
Судья
Гершкович Наталья Геннадьевна
Статьи

КоАП: ст. 7.22

09.08.2012Материалы переданы в производство судье
13.08.2012Истребованы материалы
14.08.2012Поступили истребованные материалы
08.10.2012Судебное заседание
22.10.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее