Решение по делу № 7-405/2021 от 28.07.2021

Дело № 5- 405/2021

УИД 44MS0032-01-2021-002115-36

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 июля 2021 года г. Кострома, ул. Советская, д. 120

Мировой судья судебного участка №32 Свердловского судебного района г. Костромы Алешникова Д.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ в отношении Скрябиной Елены Владимировны, <ДАТА2> рождения, уроженки  г. <АДРЕС>, проживающей по адресу: г. <АДРЕС>

установил:

Управлением муниципальных инспекций Администрации города Костромы издано распоряжение начальника Управления от 25.03.2021 г. №02-03/21 «О проведении внеплановой выездной проверки соблюдения требований к содержанию и использованию по назначению нанимателем и членами семьи нанимателя муниципального жилого помещения, расположенного по адресу: город <АДРЕС>». Скрябина Е.В., являясь нанимателем данного жилого помещения, с указанным распоряжением и уведомлением о проведении проверки ознакомлена надлежащим образом, путем направления заказным письмом с уведомлением (реестр отправки от 26.03.2021 г., реестр отработанной корреспонденции от 28.04.2021г.). В назначенное в уведомлении о проверке время, а именно 21.05.2021г. в 15-00 часов, специалист Управления, уполномоченный на проведение проверки, прибыл на адрес. Входную дверь квартиры <АДРЕС> дома 4 по улице <АДРЕС> города <АДРЕС> открыл <ФИО1> (муж нанимателя), который доступ в помещение предоставить отказался. Данный факт зафиксирован актом, составленным специалистом Управления в присутствии <ФИО2>, проживающего в кв. <НОМЕР>. В связи с данным обстоятельством провести проверку не представилось возможным. Своими действиями Скрябина Е.В. воспрепятствовала законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля.

В судебном заседании представитель Управления муниципальных инспекций Администрации города Костромы не присутствует, извещен о дате и времени судебного заседания, ходатайствовал о рассмотрении протокола в его отсутствие.

Скрябина Е.В. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом о дате и времени судебного заседания. Согласно требований ст.29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, отложение рассмотрения дела происходит в случае необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела; истребования дополнительных материалов или назначения экспертиз. Учитывая, что неявка в суд Скрябина Е.В., привлекаемой к административной ответственности, не является безусловным основанием для отложения рассмотрения дела, суд, руководствуясь ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, приходит к выводу о возможности рассмотреть дело в отсутствие правонарушителя, признав ее неявку не препятствующей рассмотрению дела по существу.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок.

Согласно ч. 1.1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами (ч. 2.1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ).

В силу п.2 ч.5 ст. 20 Жилищного кодекса РФ должностные лица муниципального жилищного контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования и пр.

На территории Костромской области правовое регулирование муниципального жилищного контроля осуществляется Законом Костромской области от 03.10.2012 N 284-5-ЗКО «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с исполнительным органом государственной власти Костромской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора».

В соответствии с ч.3 ст. 3 указанного Закона от 03.10.2012 N 284-5-ЗКО муниципальный жилищный контроль осуществляется путем: 1)организации и проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами предусмотренных частью 6 настоящей статьи обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Костромской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами; 2) проведения обследования муниципального жилищного фонда;3) выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений и контроля их исполнения.

При этом в силу ч.6 данной статьи предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности обязательных требований:

1) к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к муниципальным жилым помещениям, их использованию и содержанию;

2)к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования.

Аналогичные по своему содержанию положения о муниципальном жилищном контроле определены и в решении Думы города Костромы от 31.01.2013г. №2 «Об утверждении порядка осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Костромы» (ч.3 ст.2 решения). Муниципальный жилищный контроль на территории города Костромы на основании решения Думы города Костромы от 05.09.2013 г. №126 осуществляет Управление муниципальных инспекций Администрации города Костромы как функциональный орган Администрации города Костромы. Согласно ст.7 Положения об Управлении муниципальных инспекций Администрации города Костромы в сфере муниципального жилищного контроля Управление организует и проводит проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Костромской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами города Костромы; проводит обследования муниципального жилищного фонда города Костромы; выдает предписанияоб устранении выявленных нарушений и контролирует их исполнение и др.

На территории города Костромы муниципальный жилищный контроль осуществляет Отдел муниципального жилищного контроля Управления муниципальных инспекций Администрации города Костромы, который руководствуется в своей деятельности Постановлением Администрации города Костромы от 18.09.2013 г. №2069 (ред. от 31.08.2018) «Об утверждении положений об отделах Управления муниципальных инспекций Администрации города Костромы». На сотрудников Отдела в силу п.1.1. Положения об отделе муниципального жилищного контроля Управления муниципальных инспекций Администрации города Костромы возложены полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Из материалов дела следует, что квартира, в которой проживает Скрябина Е.В., является муниципальной собственностью и включена в реестр муниципального имущества города Костромы, что подтверждается письмом администрации г. Костромы от 06.11.2020 исх. №11-22-1029/20, выпиской из реестра муниципального имущества города Костромы от 30.10.2020года №11-32исх-1409-1410/20. Распоряжением начальника Управления муниципальных инспекций Администрации города Костромы от 25.03.2021 г. №02-03/21 назначена внеплановая выездная проверкасоблюдения требований к содержанию и использованию по назначению нанимателем и членами семьи нанимателя муниципального жилого помещения, расположенного по адресу: г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>

Копия распоряжения была направлена Скрябиной Е.В заказным письмом с уведомлением (реестр отправки от 26.03.2021 г., реестр отработанной корреспонденции от 28.04.2021). Также ее было отправлено уведомление №02-03/21 от 25.03.2021 г., согласно которому ей предписано 21.05.2021 г. в 15-00 часов присутствовать по указанному адресу и обеспечить доступ в жилое помещение. Согласно акта обследования от 21.05.2021 г. наниматель помещения Скрябина Е.В. доступв квартиру не обеспечила.

Оценив названные доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает, что виновность Скрябиной Е.В в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органа муниципального контроля доказанной, так как Скрябина Е.В. для проведения внеплановой выездной проверки доступ к жилому помещению не обеспечила. При назначении наказания суд учитывает в совокупности характер совершенногоадминистративного правонарушения, личность виновного, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств.

С учетом фактических данных, характера совершенного административного правонарушения против порядка управления, суд считает, что наказание Скрябиной Е.В. должно быть назначено в виде штрафа, что будет соответствовать принципу справедливости и соразмерности содеянному.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 19.4.1 ч. 1, 29.9, 29.10 КоАП РФ

постановил:

Скрябину Елену Владимировну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 500 (пятисот) рублей. Разъяснить Скрябиной Е.В ее обязанность в 60-дневный срок перечислить денежные средства получателю по следующим реквизитам: УФК по Костромской области (Управление муниципальных инспекций Администрации города Костромы) ИНН 4401126939 КПП 440101001 Р\с 40101810700000010006 Отделение Кострома г. Кострома БИК 0013469126 ОКТМО 34701000 л\с 04413026160 единый казначейский счет: 40102810945370000034 казначейский счет: 03100643000000014100 КБК 980 1 16 01194 01 0000 140 (административные штрафы, установленные главой 19 КОАП РФ) УИН 021 029 700 2106000000000735 Копию квитанции об оплате штрафа предоставить на судебный участок №32 Свердловского судебного района города Костромы (г. Кострома ул. Советская, д.120, каб.49). Разъяснить Скрябиной Е.В., что в случае уклонения об оплаты административного штрафа она может быть привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано в Свердловский районный суд г. Костромы в течение десяти суток с момента получения путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка №32 Свердловского судебного района г. Костромы.Мировой судья                                                                                                   Д.В. Алешникова